Двигатель прогресса?


Рубрика: Вопрос недели
Четверг,24.07.2014
Двигатель прогресса?

Современная реклама давно уже стала неотъемлемой частью жизни, она окружает человека повсюду. Реклама в наши дни – это уже не только наука, но и настоящее искусство. На сегодняшний день она имеет множество форм – реклама в СМИ (ТВ, радио, печатные издания), в транспорте, в Интернете, наружная реклама и так далее.

В настоящее время тех или иных ошибок в содержании и размещении рекламной информации чрезвычайно много. Так, например, мало кто задумывается о том, что кидать рекламные листовки в почтовый ящик без получения согласия собственников жилья – недопустимо. Также в стремлении привлечь к своему товару (услугам) максимальное количество потенциальных потребителей рекламодатели используют некорректные сравнения, подменяют рекламу одного товара другим, пытаются схитрить, применяя методы скрытой рекламы.

Очень часто творческий и/или оригинальный ход, который должен привлечь толпы потребителей, нарушает нормы федерального закона «О рекламе». Например, была признана оскорбительной реклама пылесосов со слоганом «пыль Сосу за копейки», зубочисток с надписью «Бери в рот». И даже реклама газеты «Из рук в руки» – «Раньше покупать квартиру любовнице было неудобно. Теперь удобно» – стала причиной взыскания с издателя штрафа в 110 тысяч рублей, так как используемый в рекламе образ сочли «оскорбительным для семьи в целом, а также для оберегаемой в обществе ценности – института брака».



Информация:

Дэвид Огилви, один из лучших рекламщиков ХХ века, как-то сказал, что не обращает особого внимания на правила грамматики. Тем не менее, он был одним из самых известных авторов рекламных текстов. «Если вы пытаетесь кого-то в чем-то убедить, говорите с людьми их языком – языком, на котором они думают и которым пользуются, не пренебрегая диалектами и жаргоном».

Мнения:

Узнаем мнения чайковцев по этой теме

Станислав, 19 лет, студент:

– Я раньше даже не задумывался о том, что собой представляет реклама в Чайковском. Но, обратив на нее внимание, пришел к выводу, что всю ее («наружку», рекламу в СМИ и Интернете) можно разделить на два вида – хорошо оплаченную и бюджетную. Разница видна сразу. Есть нормальная качественная реклама – не эталон, конечно, но на нее хотя бы можно смотреть без рвотных позывов. А есть такая, которую хочется сжечь. По-моему, если нет денег на нормальную рекламу, не стоит вообще ей заниматься. Нарисованные школьниками в «пейнте» рекламные афиши, совмещенные со скачанными из Интернета картинками, – это ужасно. Но такое можно встретить повсеместно, поэтому я бы не стал связывать это конкретно с Чайковским. По-моему, принципиальные отличия у рекламы в Чайковском и каком-нибудь крупном городе имеются только на телевидении. Но это вполне объяснимо бюджетом как рекламодателей, так и самих телекомпаний.

Анастасия, 34 года, педагог:

– Само по себе качество любых видов рекламы в нашем городе, на мой взгляд, вполне приемлемо. Без изысков, без малейших намеков на креатив или собственное творчество (имеются в виду скачанные из Интернета картинки и слоганы), без эмоций – простое донесение информации от продавца до потенциальных покупателей. Что-то типа «Мы продаем товар. Приходите к нам, покупайте». Но зато когда этот самый креатив все-таки проявляется, становится гораздо хуже. Особенно если речь идет о проявлении поэтического гения у наших предпринимателей. С ходу не смогу, к сожалению, вспомнить ни одной «рекламной» рифмы, реально встреченной в Чайковском, но таковые точно были. И ни разу после прочтения не возникало желания пойти в тот или иной магазин или фирму. А грамматические ошибки в рекламе – это вообще отдельная тема. К счастью, они встречаются очень редко, в основном, в объявлениях, а не в рекламе. Но и такое бывает. Но Чайковский в этом не одинок. Подобными промахами грешат и крупные города, так что тут все зависит не от самого города, а от того, кто заказывает и размещает подобную рекламу.

Татьяна, 25 лет, домохозяйка:

– В целом все нормально. По крайней мере, не хуже, чем у соседей, поэтому стыдиться особо нечего. Да, попадаются порой не совсем понятные образцы рекламы со странными и неуместными слоганами или картинками, которые не вполне соответствуют продаваемому товару. Но это, к счастью, единичные случаи. Крупные предприниматели и компании все-таки готовы вкладывать в собственную рекламу большие средства, получая в итоге хороший результат. А в глаза бросается именно их реклама, а не мелкие объявления на фонарных столбах и автобусных остановках. А по поводу откровенных рекламных маразмов – нет, такого мне в Чайковском не встречалось. Видела в Перми рекламу «Шаурмен». Но это было настолько странно, неожиданно и в то же время смешно и позитивно, что впечатления остались только положительные. На рекламном плакате был изображен улыбающийся до ушей кавказец в костюме супермена и с шаурмой в руке.

Артем, 23 года, студент:

– По-моему большинство чайковской рекламы, кроме как словами «деревня-стайл» не описать. Такие рекламные тексты я могу и сам написать, но ведь когда идешь к рекламщику, хочешь получить в результате «бомбу». У нас же, кажется, что всю рекламу в городе делает отсталый Вовочка, который не заморачивается, а просто находит текст и картинки в Интернете, причем выбирает те, что в самом ужасном качестве. Так что я бы порекомендовал бизнесменам и предпринимателям искать нормальных пиарщиков, если не в соседних городах, так в Интернете – это реальный выход из положения. С творчеством дизайнеров-фрилансеров и креативщиков можно ознакомиться на многих интернет-сайтах. Посмотрев портфолио, можно сразу же оценить уровень их мастерства.

Евгений, 34 года, менеджер:

– Мне довелось поработать в одном из чайковских рекламных агентств, так что я могу с уверенностью говорить, что в этом деле практически нет профессионалов. Чаще всего в рекламу идут работать те, у кого нет дизайнерского образования и даже банального вкуса. Просто они работают так, как работали те, кто были до них – берутся стандартные макеты, меняются картинки, текст, цвет, и макет готов. Нужна фотография? Залезем в поисковик и выберем первую попавшуюся фотку, и не важно, что она уже не раз использовалась в рекламе или же на ней изображен артист. Неужели он будет просматривать баннеры какого-то города Чайковского? Нет, не будет. А если кто-то вдруг попросит что-то изменить в «гениальном шедевре», «рекламщик» тут же разразится гневной тирадой: «А я вам тут что, креативить должен за копейки? Еще поди-ка каждый баннер делать с нуля?» И так было всегда, потому что, к сожалению, все чаще в рекламную среду попадают случайные люди, которые хотели бы сидеть в тепле и не напрягаясь грести деньги лопатой.

Алена, 22 года, студентка:

– Я не особо слежу за рекламой, как печатной, так и электронной и телевизионной, потому что ее слишком много даже в нашем городе. Ужаснее дело обстоит только в Перми, где она встречается везде – даже на стенах полуразрушенных зданий. Как мне кажется, это уже чересчур, потому что рассеивает внимание и отвлекает от самого облика города. Получается, что ты видишь не его красоту или красоту природы, а бесконечную рекламу. Поэтому я люблю ездить отдыхать в Татарстан, где баннеры на улицах скорее исключение, чем правило. Кстати, там у меня даже иногда возникает желание прочесть рекламу, у нас же она вызывает лишь раздражение.

Елена, 30 лет, менеджер по туризму: – В нашем городе иногда, конечно, можно увидеть интересную, стильную, креативную рекламу. Но в большинстве своем она – от видеороликов до магазинных вывесок – уныла, неграмотна и порой откровенно глупа. Иной раз даже не знаешь: постебаться тебе над ней или поплакать над бесталанностью, отсутствием вкуса и «рукожопием» тех, кто производит такой «рекламный продукт» и тех, кто его утверждает. 
Один из последних примеров: захожу в нашем городе в обувной магазин и рядом с его названием вижу слоган: «Времена меняются». Так и хочется спросить: вы это к чему тут написали? Где связь?! Это, типа, «времена меняются, подошвы протираются»? Не лучше ли было чуть-чуть напрячь мозги и доработать слоган хотя бы до «В ногу со временем!»? Тут вам и время (если так уж это принципиально), и ноги, которым бывает нужна новая обувь. Э-ге-гей, владельцы обувных магазинов, нравится такой вариант? Дарю! 
Зато порадовал не так давно появившийся слоган Чайковского кирпичного завода «Качество – наш твердый аргумент». И с юмором, и в тему.

Ася Калясина, 27 лет, продавец в интим-салоне:

– Местную рекламу иначе как колхозной назвать нельзя. Большой объем информации (зачастую носящей второстепенный характер) пытаются уместить в очень маленькие рекламные площади. Рекламу в автобусах без слез вообще читать нельзя – это буйство красок и текста, от которого начинает рябить в глазах. И как она контрастирует с редко встречающейся рекламой федерального уровня. К примеру, рекламируют магазинчик детской одежды и начинают перечислять: куртки, трусы, носки, колготки, майки, шорты – огромный выбор товаров для ваших детей! Ну, если это магазин детской одежды, то ведь и так понятно, что все это должно быть там априори. И обязательно залепят найденное в интернете фото какого-нибудь карапуза, одетого даже близко не в те вещи, которыми торгует магазин (так как фото было сделано в какой-нибудь Куалу-Лумпур да еще и лет шесть назад). Либо если это магазин молодежной одежды, то в рекламе обязательно будет фигурировать фото полуголой бабенции, срамные места которой прикрывают шмотки какого-нибудь германского бренда, а никак не того ширпотреба из Турции, которым торгует этот «элитный» магазин. Я не понимаю, неужели, прежде чем заказывать тот же баннер, так сложно провести анализ области мировой рекламы, посмотреть, как подают себя мировые бренды, сделать выводы, отснять человека в одежде именно вашего магазина и не позориться? Хотя в нашем колхозе и так всё «схавают»...


Автор: Александр Шилов, Екатерина Ефремова, Диана Байдина

Просмотров: 3117


Возврат к списку


Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
sos/cmc
  • подарили праздник? «Накануне Дня пожилого человека по всему городу было объявлено о том, что 1 октября пенсионеры смогут совершить бесплатные поездки на общественном транспорте. Но многие, сев в автобус, были неприятно удивлены требованием кондуктора оплатить проезд. К...
  • Такой букет нам ненужен... отдай кому хочешь! «Говорят, лучший подарок – это цветы. И, сколько себя помню, Первого сентября все школьники идут на торжественную линейку с цветами. Кто – со скромными букетиками с собственного огорода, кто – с огромными букетами роз, купленными в специализированных...
  • безалаберные личности «Не в первый раз становлюсь невольным свидетелем того, как в торговых центрах теряются дети, а их родителям нет до этого никакого дела – видимо, обилие товаров сносит «крышу». Например, сегодня (30 августа) в ТК «Акварель» из дверей одного из...
  • "И так сойдет!" В субботу, проходя мимо приемного покоя, заметила, что там начался ямочный ремонт. На радостях я даже сфотографировала свежее покрытие – наконец-то здесь можно будет спокойно ездить! Но радоваться пришлось совсем недолго: на следующий день – в воскре...
  • «Фестивальная» «Утром 7 июля я проходила мимо обновленной площадки «Фестивальная», открывшейся 4 июля, и была поражена, увидев на ней буквально кучи мусора. Такой беспорядок я наблюдала здесь впервые. Считаю, что следить за чистотой должны все, кто посещает эту пло...
  • «Газель» завалила сразу два контейнера «По какому праву индивидуальные предприниматели выбрасывают свой мусор в контейнеры, установленные во дворах домов?
  • Наши дороги «Наши дороги находятся в настолько отвратительном состоянии, что вечером 12 апреля мой автомобиль в буквальном смысле слова провалился в яму!
  • "Обращаюсь к народным избранникам..." «Обращаюсь к народным избранникам, кои считают себя властью. На протяжении многих лет участок территории между ул. Строительной и родником у хлебозавода являет собой печальное зрелище.
  • Тараканы в садике «Я вожу своего ребенка в один из детских садов нашего города. И уже в который раз замечаю, что по дошкольному учреждению в открытую «прогуливаются» тараканы.
  • Двойные квитанции «8 марта, зайдя в подъезд, я увидела у почтовых ящиков слегка разворошенную стопку квитанций по оплате коммунальных услуг.
Авторские статьи
Интервью

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее

Другие новости:

Напишите нам