Двигатель прогресса?
Современная реклама давно уже стала неотъемлемой частью жизни, она окружает человека повсюду. Реклама в наши дни – это уже не только наука, но и настоящее искусство. На сегодняшний день она имеет множество форм – реклама в СМИ (ТВ, радио, печатные издания), в транспорте, в Интернете, наружная реклама и так далее.
В настоящее время тех или иных ошибок в содержании и размещении рекламной информации чрезвычайно много. Так, например, мало кто задумывается о том, что кидать рекламные листовки в почтовый ящик без получения согласия собственников жилья – недопустимо. Также в стремлении привлечь к своему товару (услугам) максимальное количество потенциальных потребителей рекламодатели используют некорректные сравнения, подменяют рекламу одного товара другим, пытаются схитрить, применяя методы скрытой рекламы.
Очень часто творческий и/или оригинальный ход, который должен привлечь толпы потребителей, нарушает нормы федерального закона «О рекламе». Например, была признана оскорбительной реклама пылесосов со слоганом «пыль Сосу за копейки», зубочисток с надписью «Бери в рот». И даже реклама газеты «Из рук в руки» – «Раньше покупать квартиру любовнице было неудобно. Теперь удобно» – стала причиной взыскания с издателя штрафа в 110 тысяч рублей, так как используемый в рекламе образ сочли «оскорбительным для семьи в целом, а также для оберегаемой в обществе ценности – института брака».
Узнаем мнения чайковцев по этой теме
Станислав, 19 лет, студент:
– Я раньше даже не задумывался о том, что собой представляет реклама в Чайковском. Но, обратив на нее внимание, пришел к выводу, что всю ее («наружку», рекламу в СМИ и Интернете) можно разделить на два вида – хорошо оплаченную и бюджетную. Разница видна сразу. Есть нормальная качественная реклама – не эталон, конечно, но на нее хотя бы можно смотреть без рвотных позывов. А есть такая, которую хочется сжечь. По-моему, если нет денег на нормальную рекламу, не стоит вообще ей заниматься. Нарисованные школьниками в «пейнте» рекламные афиши, совмещенные со скачанными из Интернета картинками, – это ужасно. Но такое можно встретить повсеместно, поэтому я бы не стал связывать это конкретно с Чайковским. По-моему, принципиальные отличия у рекламы в Чайковском и каком-нибудь крупном городе имеются только на телевидении. Но это вполне объяснимо бюджетом как рекламодателей, так и самих телекомпаний.
Анастасия, 34 года, педагог:
– Само по себе качество любых видов рекламы в нашем городе, на мой взгляд, вполне приемлемо. Без изысков, без малейших намеков на креатив или собственное творчество (имеются в виду скачанные из Интернета картинки и слоганы), без эмоций – простое донесение информации от продавца до потенциальных покупателей. Что-то типа «Мы продаем товар. Приходите к нам, покупайте». Но зато когда этот самый креатив все-таки проявляется, становится гораздо хуже. Особенно если речь идет о проявлении поэтического гения у наших предпринимателей. С ходу не смогу, к сожалению, вспомнить ни одной «рекламной» рифмы, реально встреченной в Чайковском, но таковые точно были. И ни разу после прочтения не возникало желания пойти в тот или иной магазин или фирму. А грамматические ошибки в рекламе – это вообще отдельная тема. К счастью, они встречаются очень редко, в основном, в объявлениях, а не в рекламе. Но и такое бывает. Но Чайковский в этом не одинок. Подобными промахами грешат и крупные города, так что тут все зависит не от самого города, а от того, кто заказывает и размещает подобную рекламу.
Татьяна, 25 лет, домохозяйка:
– В целом все нормально. По крайней мере, не хуже, чем у соседей, поэтому стыдиться особо нечего. Да, попадаются порой не совсем понятные образцы рекламы со странными и неуместными слоганами или картинками, которые не вполне соответствуют продаваемому товару. Но это, к счастью, единичные случаи. Крупные предприниматели и компании все-таки готовы вкладывать в собственную рекламу большие средства, получая в итоге хороший результат. А в глаза бросается именно их реклама, а не мелкие объявления на фонарных столбах и автобусных остановках. А по поводу откровенных рекламных маразмов – нет, такого мне в Чайковском не встречалось. Видела в Перми рекламу «Шаурмен». Но это было настолько странно, неожиданно и в то же время смешно и позитивно, что впечатления остались только положительные. На рекламном плакате был изображен улыбающийся до ушей кавказец в костюме супермена и с шаурмой в руке.
Артем, 23 года, студент:
– По-моему большинство чайковской рекламы, кроме как словами «деревня-стайл» не описать. Такие рекламные тексты я могу и сам написать, но ведь когда идешь к рекламщику, хочешь получить в результате «бомбу». У нас же, кажется, что всю рекламу в городе делает отсталый Вовочка, который не заморачивается, а просто находит текст и картинки в Интернете, причем выбирает те, что в самом ужасном качестве. Так что я бы порекомендовал бизнесменам и предпринимателям искать нормальных пиарщиков, если не в соседних городах, так в Интернете – это реальный выход из положения. С творчеством дизайнеров-фрилансеров и креативщиков можно ознакомиться на многих интернет-сайтах. Посмотрев портфолио, можно сразу же оценить уровень их мастерства.
Евгений, 34 года, менеджер:
– Мне довелось поработать в одном из чайковских рекламных агентств, так что я могу с уверенностью говорить, что в этом деле практически нет профессионалов. Чаще всего в рекламу идут работать те, у кого нет дизайнерского образования и даже банального вкуса. Просто они работают так, как работали те, кто были до них – берутся стандартные макеты, меняются картинки, текст, цвет, и макет готов. Нужна фотография? Залезем в поисковик и выберем первую попавшуюся фотку, и не важно, что она уже не раз использовалась в рекламе или же на ней изображен артист. Неужели он будет просматривать баннеры какого-то города Чайковского? Нет, не будет. А если кто-то вдруг попросит что-то изменить в «гениальном шедевре», «рекламщик» тут же разразится гневной тирадой: «А я вам тут что, креативить должен за копейки? Еще поди-ка каждый баннер делать с нуля?» И так было всегда, потому что, к сожалению, все чаще в рекламную среду попадают случайные люди, которые хотели бы сидеть в тепле и не напрягаясь грести деньги лопатой.
Алена, 22 года, студентка:
– Я не особо слежу за рекламой, как печатной, так и электронной и телевизионной, потому что ее слишком много даже в нашем городе. Ужаснее дело обстоит только в Перми, где она встречается везде – даже на стенах полуразрушенных зданий. Как мне кажется, это уже чересчур, потому что рассеивает внимание и отвлекает от самого облика города. Получается, что ты видишь не его красоту или красоту природы, а бесконечную рекламу. Поэтому я люблю ездить отдыхать в Татарстан, где баннеры на улицах скорее исключение, чем правило. Кстати, там у меня даже иногда возникает желание прочесть рекламу, у нас же она вызывает лишь раздражение.
Ася Калясина, 27 лет, продавец в интим-салоне:
– Местную рекламу иначе как колхозной назвать нельзя. Большой объем информации (зачастую носящей второстепенный характер) пытаются уместить в очень маленькие рекламные площади. Рекламу в автобусах без слез вообще читать нельзя – это буйство красок и текста, от которого начинает рябить в глазах. И как она контрастирует с редко встречающейся рекламой федерального уровня. К примеру, рекламируют магазинчик детской одежды и начинают перечислять: куртки, трусы, носки, колготки, майки, шорты – огромный выбор товаров для ваших детей! Ну, если это магазин детской одежды, то ведь и так понятно, что все это должно быть там априори. И обязательно залепят найденное в интернете фото какого-нибудь карапуза, одетого даже близко не в те вещи, которыми торгует магазин (так как фото было сделано в какой-нибудь Куалу-Лумпур да еще и лет шесть назад). Либо если это магазин молодежной одежды, то в рекламе обязательно будет фигурировать фото полуголой бабенции, срамные места которой прикрывают шмотки какого-нибудь германского бренда, а никак не того ширпотреба из Турции, которым торгует этот «элитный» магазин. Я не понимаю, неужели, прежде чем заказывать тот же баннер, так сложно провести анализ области мировой рекламы, посмотреть, как подают себя мировые бренды, сделать выводы, отснять человека в одежде именно вашего магазина и не позориться? Хотя в нашем колхозе и так всё «схавают»...
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее