Через тернии – к звездам


Рубрика: Разное
Четверг,26.02.2015

Об экономическом кризисе сегодня не говорит только ленивый. И бизнес-тренер из Перми Людмила Конухова подтверждает, что сегодня это одна из самых востребованных тем для тренингов. Однако, кризис – не повод отчаиваться и опускать руки.

Наоборот, это возможность для роста.

Была бы возможность…

Однако то ли чайковских предпринимателей кризис еще не коснулся, то ли бизнесменов в принципе в городе не очень много, но актуальная тема собрала не более 20 человек. На вопрос тренера, коснулся ли кризис кого-то из присутствующих, ответила лишь одна молодая девушка. И сообщила, что клиенты волнуются, а платежи задерживаются.

Людмилу Конухову низкая активность чайковских предпринимателей не смутила. Свой тренинг она начала с традиционного разложения слова «кризис» на японские иероглифы, один из которых означает «возможность». И для предпринимателей это действительно возможность – или подняться выше, или, все потеряв, упасть ниже.

По мнению тренера, для бизнеса кризис – это манна небесная. Иначе фирма, двигаясь по наезженным рельсам, превращается в болото. О чем сам предприниматель, будучи по уши погруженный в это болото, зачастую сам и не догадывается.




 Устойчивость организации базируется на четырех «слонах» - маркетинге, производстве, персонале и финансах. По мнению Людмилы Конуховой, сейчас важно проанализировать каждую из этих областей. Если в трех из них все хорошо – бизнес устойчив. Если порядок только в двух – бизнес начнет «спадать».


Фишки: дешевые люди и аренда

По мнению Людмилы Конуховой, сейчас самое время воспользоваться особенностями кризиса. Например, по ее данным, в настоящее время высвободилось много реально дешевых ресурсов.

Прежде всего, речь идет о персонале. – Вакансий на рынке труда не стало сильно больше, но на предприятиях людей сокращают, и у предпринимателей появилась возможность найти высококвалифицированного человека за те же деньги или даже дешевле.

Еще одна тенденция – снижение цен на аренду. И если чайковские предприниматели этого пока не заметили, то в Перми и Москве арендная плата уже давно шагает вниз по наклонной.




 - В маленьких городах есть маленький бизнес и крупные сетевые магазины. Одно из правил бизнеса: не надо играть на том поле, где ходят танки. Ваш бизнес – очень локальный. Сети – танки, которые раздавят, если захотят. А вы никогда не впихнете ассортимент «пятерочки» в свой магазин шаговой доступности. Но это не значит, что с сетями нельзя конкурировать. Можно. Нужно лишь найти свою уникальность, то, что будет отличать вас от остальных и зачем пойдут именно к вам.
Людмила Конухова



Как и цены на услуги рекламных агентств и полиграфию: потребность в рекламе снизилась, а цены на расходники выросли, поэтому агентства работают со своими ценами, оптимизируя их. Но сейчас к ней стоит подходить более разумно, сосредоточившись на той, что приводит клиентов.

Время доверия и не стандарта

Людмила Конухова считает, что в кризис у руководителя должна быть сплоченная команда, нацеленная, прежде всего на результат. «Если человек к вам нелоялен, от него надо избавляться», - заявляет бизнес-тренер.

В то же время сам руководитель должен вызывать доверие у подчиненных и демонстрировать понимание того, что, как и почему он собирается делать. И, конечно, верить в свой бизнес.




 По мнению бизнес-тренера, сложности в экономике продлятся 2-3 года. Но постепенно ситуация будет выравниваться.


- Если сами не верите в то, что делаете, не сможете «заразить» энтузиазмом свой персонал и передать его своим клиентам, то дело может не выгореть. Кризис – момент веры в свой бизнес и доверия своим клиентам. Если есть хотя бы толика сомнения в нем, то клиенты это обязательно почувствуют.

В кризис же выигрывают, по мнению бизнес-тренера, те компании, что демонстрируют творческий подход к процессу, ищут нестандартные идеи и всячески креативят.

- Оставляйте тех сотрудников, кто может создавать разные идеи. Даже если они на первый взгляд кажутся безумными, - советует Людмила Конухова.




 В одном из следующих номеров мы продолжим рассказывать о том, как предпринимателям выжить в кризис. Речь пойдет о работе с персоналом.


Снимите корону и разбудите «спящих»

На семинаре стало ясно, что в кризис на первый план для клиентов выходит качество продуктов или услуг. Поэтому одна из стратегий выживания – постоянное повышение качества. И предложение чего-то сверху: чуть больше заботы о клиенте, чуть шире улыбки персонала и так далее.

Вообще, именно клиенты, считает Людмила Конухова, сегодня должны стоять во главе угла. «Если раньше про клиентоориентированность все только говорили, то сейчас из области слов нужно переходить к делу и снять корону со своей головы. Выживут те компании, которые будут адресно и качественно оказывать услуги.

Разбудить спящих клиентов – это то, что нужно обязательно сделать в кризис. Вы должны напомнить о себе 1-2 информационными звонками. Важно, чтобы это было ненавязчиво, искренне. И спросите у них, что изменилось с приходом кризиса. Потому что в разные времена у клиентов могут быть разные потребности и запросы», - говорит бизнес-тренер.




 Совет от Ирины Хакамады

Улитка в хаосе

- Вы должны прекратить опираться на прошлое: «У меня тогда получилось и сейчас получится». Не получится, потому что сегодня сложилась ситуация, которой не было в прошлом. Пианино души и мозг вам необходимо настроить на непонятную мелодию.

Как это сделать? Превратиться в улитку. Нельзя ни в коем случае стоять и не нужно бежать. Видели микросъемку, как ползет улитка? У нее раковинка, две палочки, волнистые ножки, волнистое брюшко - все это мягкое и сканирует, реагирует на каждое изменение в воздухе, почве, звуках. То есть вы не спеша движетесь, но при этом держите включенными все свои антенны. Все, какие только можно! Включаете зрительную память, очень внимательно слушаете людей, налаживаете коммуникацию со всеми, и, возможно, где-то среди них будет ваш деловой партнер. Эта методика включает в себя и покой, и рывок.



Ассортимент и реклама - разумно

Работая с ассортиментом товаров и услуг в кризис, предпринимателям важно сосредоточиться на том, на чем бизнес реально зарабатывает. Эту группу товаров и услуг необходимо усиливать и развивать. От всего остального нужно отказаться. Но осторожно: если направление перспективно, сокращать его нельзя. «Кризис когда-нибудь закончиться, и бизнес должен думать на 2-3 шага вперед», - говорит тренер.

Она посоветовала предпринимателям минимизировать премиум-сегмент товаров и услуг: большинство клиентов все равно стали отдавать предпочтение товарам и услугам эконом-класса и «средний минус».

Также важно подумать о сроках оборачиваемости товаров и избавиться от тех, продажи которых занимают больше всего времени. Или договариваться с поставщиками о других сроках оплаты.

Еще одно направление работы – увеличение цены среднего чека. Это во многом будет зависеть от работы персонала: клиент берет то, что ему правильно преподносят.

Особое значение в сложной экономической обстановке приобретает наука мерчендайзинга – умения привлекательно выложить товар, украсить витрину.

- Товар, который приносит самую большую маржу, в магазине надо положить буквально везде, - говорит тренер.




 Сплошь инвентаризация
В администрации Чайковского бороться с кризисом решили с помощью сплошной инвентаризации земельных участков и объектов недвижимости. Дабы увеличить долю неналоговых поступлений в бюджет. Правда о том, во сколько городу обойдется инвентаризация и есть ли в бюджете деньги на нее, в администрации не сообщают.
Помимо этого 45 ставок технических работников театра драмы, библиотек и центра творчества «Родник» были переведены в «Жилкомэнергосервис». Экономия составила 7,9 млн рублей.
Масштаб борьбы с кризисом все желающие могут оценить, ознакомившись с Планом обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году.



Финансы запели романсы

По словам Людмилы Конуховой, сейчас бизнесу будет сложно найти свободные средства и инвестиции. И такая ситуация сохранится довольно долго.

- Надеяться можно лишь на инвестиции из трех источников: семья, друзья и ваши собственные средства, - подчеркнула она.

Важно заняться оздоровлением финансовой ситуации, повышая доходы и сокращая расходы. Для этого их нужно поделить на четыре группы, выделив те, от которых нельзя отказываться и те, сократить которые следует немедленно.

- Если можете переехать в офис поменьше, сократить пользование Интернетом, вывести на аутсорсинг IT, бухгалтерию и кадры – сделайте это. Обязательно нужно закрыть кредиты – они оттягивают финансы и энергию. А вопрос перекредитования рассмотреть со специалистом, - считает тренер.

Производство: сделай сам

В сложное время внимание нужно уделить и вопросам производства товара или услуги. И обязательно найти те места в процессах, где происходит сбой – теряется информация, нет ответственных, возникает брак.

Одна из стратегий в этой сфере – импортозамещение – искать пути приобретения более дешевого товара, сохраняя при этом стандарт качества.

В кризис выгоднее будет и централизовать закупки – за большой объем дают скидки и другие условия по оплате.

И напоследок: все, что можно, лучше делать самим. 





Автор: Наталья Максимова

Просмотров: 2385


Возврат к списку


Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
sos/cmc
  • подарили праздник? «Накануне Дня пожилого человека по всему городу было объявлено о том, что 1 октября пенсионеры смогут совершить бесплатные поездки на общественном транспорте. Но многие, сев в автобус, были неприятно удивлены требованием кондуктора оплатить проезд. К...
  • Такой букет нам ненужен... отдай кому хочешь! «Говорят, лучший подарок – это цветы. И, сколько себя помню, Первого сентября все школьники идут на торжественную линейку с цветами. Кто – со скромными букетиками с собственного огорода, кто – с огромными букетами роз, купленными в специализированных...
  • безалаберные личности «Не в первый раз становлюсь невольным свидетелем того, как в торговых центрах теряются дети, а их родителям нет до этого никакого дела – видимо, обилие товаров сносит «крышу». Например, сегодня (30 августа) в ТК «Акварель» из дверей одного из...
  • "И так сойдет!" В субботу, проходя мимо приемного покоя, заметила, что там начался ямочный ремонт. На радостях я даже сфотографировала свежее покрытие – наконец-то здесь можно будет спокойно ездить! Но радоваться пришлось совсем недолго: на следующий день – в воскре...
  • «Фестивальная» «Утром 7 июля я проходила мимо обновленной площадки «Фестивальная», открывшейся 4 июля, и была поражена, увидев на ней буквально кучи мусора. Такой беспорядок я наблюдала здесь впервые. Считаю, что следить за чистотой должны все, кто посещает эту пло...
  • «Газель» завалила сразу два контейнера «По какому праву индивидуальные предприниматели выбрасывают свой мусор в контейнеры, установленные во дворах домов?
  • Наши дороги «Наши дороги находятся в настолько отвратительном состоянии, что вечером 12 апреля мой автомобиль в буквальном смысле слова провалился в яму!
  • "Обращаюсь к народным избранникам..." «Обращаюсь к народным избранникам, кои считают себя властью. На протяжении многих лет участок территории между ул. Строительной и родником у хлебозавода являет собой печальное зрелище.
  • Тараканы в садике «Я вожу своего ребенка в один из детских садов нашего города. И уже в который раз замечаю, что по дошкольному учреждению в открытую «прогуливаются» тараканы.
  • Двойные квитанции «8 марта, зайдя в подъезд, я увидела у почтовых ящиков слегка разворошенную стопку квитанций по оплате коммунальных услуг.
Авторские статьи
Интервью

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее

Другие новости:

Напишите нам