«Мотоцикл – это весь я»
Людей, увлекающихся техникой, в Чайковском довольно много. Кто-то занимается автоспортом, кто-то катается на снегоходах или квадроциклах, кому-то по душе катера и аквабайки. Есть и те, кто любит мотоциклы.
И среди поклонников мототехники немало таких, кто не хочет иметь транспорт «как у всех». Группа таких людей, в 2008 году объединившаяся в клуб «Iron Machines», занимается кастомайзингом – созданием с нуля уникальных байков, непохожих ни на какой другой.
Вначале был гараж
Официально клуб технического творчества «Iron Machines» появился в феврале 2008 года. Хотя, как отмечает его директор Роман Ермаков, отсчет истории можно начинать примерно на 4 года раньше. Именно тогда впервые собралась группа неравнодушных к мотоциклам жителей города, которая сейчас известна своими мотопроизведениями на всю Россию.
Самым подходящим местом для организации клуба был гараж, с которого все и началось. Сейчас помещение, конечно, расширено и разделено на зоны, в которых стоит техника, хранятся инструменты и запчасти, ведется работа по созданию, ремонту и тюнингу мотоциклов. Стоит заметить, что сейчас значительные усилия участников клуба направлены именно на работу над помещением, а не над байками. А строительство мотоциклов ведется преимущественно зимой.
Цена вопроса
По словам Романа, желающих иметь эксклюзивный мотоцикл, непохожий ни на один другой, довольно много. А вот тех, кто может себе это позволить, гораздо меньше: «Когда люди узнают цену работ по созданию байка, который им хочется иметь, все желание у них пропадает».
На самом деле, самый простой вариант построенного на заказ мотоцикла, не так уж дорог. Расценки начинаются с отметки в 100 тысяч рублей. Но за эту сумму можно получить лишь предельно простой образец, построенный на базе недорогой серийной модели и не имеющий никаких выдающихся особенностей.
Так что желающим иметь нечто «большое, черное, хромированное, агрессивное, громкое и с большим мотором, чего больше точно ни у кого нет», придется готовить средства, которых хватило бы на покупку автомобиля.
При этом предела стоимости нет, поскольку в кастоме она зависит только от желаемого результата – что хочешь, то и получишь.
Точный расчет
Несмотря на то, что постройка эксклюзивного мотоцикла – это процесс творческий, важную роль в нем играет точный технический расчет. И самое главное при этом – собрать надежную раму.
«Рама – это основа любого мотоцикла. Именно она во многом определяет, какой байк мы в итоге получим, – утверждает Роман Ермаков. – Важно все рассчитать в самом начале, поскольку именно рама определяет управляемость мотоцикла и жесткость его конструкции».
Стоит отметить, что большинство расчетов участники клуба «Iron Machines» выполняют с нуля индивидуально для каждого мотоцикла.
«Каждый байк рассчитывается заново, так как они все разные и создаются под разных людей с разными желаниями. Например, «чоппер» и «круизер» (виды мотоциклов – ред.) совершенно не похожи друг на друга. А кастом-байк – это вообще отдельная тема с максимальным простором для творчества», – отмечают в клубе.
Расчеты приходится проводить не только при конструировании рамы, но и при создании многих других частей и деталей будущего мотоцикла. Впрочем, некоторые из них приходится брать от уже существующих серийных моделей, другие – покупать в готовом виде в магазине. Многое изготавливается по заказу клуба по чертежам его участников, а что-то они делают сами у себя в гараже.
«Reepli» и «Garage Project»
«Reepli» («рипли») – название кастом-байка, который Роман Ермаков собирал вручную с чистого листа лично для себя. А «Garage Project» (проект «Гараж») – одна из номинаций престижного шоу «Custom&Tuning Show» (Шоу тюнинга), проходившего в Москве в 2011 году. Именно в ней этот мотоцикл стал победителем, прославив своего создателя и возглавляемый им клуб на всю страну.
Работа над этим мотоциклом началась, когда Роман еще состоял в местном байк-клубе «Норман». Байк строился для себя, поэтому строительство велось порой очень неспешно. Создание с нуля лучшего гаражного кастома в России заняло шесть долгих лет, включая перерывы, когда на работу не было ни времени, ни сил.
«Началось все с поиска подходящего двигателя, – рассказал Роман Ермаков. – И лучшим вариантом стал, как ни странно, двигатель от «Запорожца», вокруг которого я и начал строить мотоцикл».
Автомобильный двигатель при этом вообще никто не узнает, поскольку нетронутым в нем оказался только распредвал, а все остальное в той или иной степени было изменено и доработано.
В процессе сборки менялось многое вплоть до самой концепции будущего мотоцикла. «Сначала я хотел построить «чоппер», потом все переросло в «круизер», - рассказывает Роман. - Его я собирался создать по так называемой классической схеме, то есть с обычной рамой, баком в форме капли и прочими привычными чертами. Но и от этой идеи пришлось уйти. В итоге получился кастом-байк – уникальный мотоцикл, непохожий ни на что другое. В «Reepli» все продиктовано компоновкой и собственным желанием комфортно ехать, ведь этот мотоцикл изначально строился для дальних поездок.
По поводу запчастей могу сказать, что лишь около 5% из них взяты от серийных мотоциклов, еще около 10% – от автомобилей. Все остальное либо переработано, либо изготовлено с нуля своими силами».
|
| ||
| Мотоциклы – увлечение для всех каждого. Например, в прошлом году мотопробег по Удмуртии возглавлял местный… батюшка-байкер. |
| |
|
|
|
| ||
| Роман Ермаков: «Друзья и родственники относятся к моему увлечению спокойно, никто не против того, что я трачу на это время, силы и деньги. Все прекрасно понимают, что без этого не будет меня, потому что мотоцикл – это весь я». |
| |
|
|
|
| ||
| В клубе «Iron Machines» есть одна интересная традиция, которой уже много лет. Каждый год 31 декабря в 20.00 его участники собираются в гараже, заводят мотоциклы и выезжают на улицу несмотря на снег и мороз. Так здесь встречают Новый Год. |
| |
|
|
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее