Школьный «ЭПОС»: плюсы и минусы


Рубрика: Новости сайта
Среда,18.11.2020
Школьный «ЭПОС»: плюсы и минусы

В прошлом году в Прикамье начали внедрять электронный дневник с массой дополнительных функций «ЭПОС.Школа». В сентябре 2020 года к системе были подключены все школы, в том числе и в нашем городе. Мы решили разобраться, что это за система и какие особенности она имеет.  

 

Некоторое время назад мы стали свидетелями школьной цифровизации – бумажные журналы и дневники стали постепенно заменять на электронные. И только мы – дети, родители и учителя – привыкли к системе Web2edu, как в начале нынешнего учебного года в обиход была введена новая система «ЭПОС.Школа». ЭПОС расшифровывается как электронная пермская образовательная система, за основу которой взята «Московская электронная школа» (МЭШ), но, как говорят в Минсвязи, оттуда взяли всё самое лучшее и дополнили новыми разработками. Новый проект начали развивать в 2019 году, подключив в качестве пилотной площадки 25 школ по всему краю. В Чайковском экспериментальной была выбрана Гимназия. В 2020-м к ЭПОСу были подключены все школы Чайковского городского округа.  

   

На разработку и внедрение новой системы «ЭПОС.Школа» в Прикамье было потрачено около 1,6 млрд рублей 

 

На сайт электронных дневников можно зайти как родитель, ученик, учитель, завуч, директор или администратор школы. В каждом случае функционал будет разным. Мы зашли на сайт в качестве родителя, увидев несколько блоков: «Новости, общение», «Дневник ребёнка», «Моя школа», «Образование города», «Образование региона».  

 

«Дневник ребёнка» содержит наиболее важную для родителей информацию: график звонков, расписание уроков, оценки и отметки об отсутствии ученика на уроках, домашнее задание, информация о количестве и продолжительности больничных за выбранный период. В разделе «Моя школа» есть список всех учителей, каждому из которых можно написать сообщение. Для отправки официальных заявлений и обращений в школу есть раздел «Интернет-приёмная». 

 

Наведя курсор на оценку ребёнка в электронном дневнике, можно увидеть, за что он её получил, а также прочитать прикреплённый учителем комментарий и объяснение, почему поставлен именно этот балл (если, конечно, учитель данный комментарий оставил). Каждому зарегистрированному родителю доступна ведомость с оценками за любой нужный ему период: неделю, месяц, четверть, полугодие, год. Система сама высчитывает средний балл ученика, исходя из его текущих оценок. Как и в Web2edu, в «ЭПОС.Школа» есть возможность обмениваться сообщениями с учителями, администрацией, родителями, учениками. Помимо сообщений родители могут отправить сотрудникам школы уведомление об отсутствии ребёнка. Ребёнок такое уведомление послать не сможет — в его варианте «ЭПОС.Школа» этой опции нет. 

 

Интересна новая система оценивания. В каждой школе администрация и учителя могут выбрать любую шкалу оценки результатов учеников: пятибалльную, стобалльную, в формате зачёта. Отметкам за контрольные или другие важные работы в «ЭПОС.Школа» можно придать больший удельный вес, чем всем остальным, — удвоить или утроить, а значит они будут иметь большее влияние на итоговую отметку за аттестационный период, чем, к примеру, отметки за домашние работы.  

 

В «ЭПОС.Школа» у учителя есть возможность удалённо задавать домашнее задание школьникам через интерфейс электронного журнала и дневника, что особенно актуально в сложившихся условиях дистанционного обучения, связанного с пандемией. Ученики могут смотреть и скачивать материалы, которые прикрепили учителя: текстовые документы, презентации, видеоролики. Выполнив задания, школьники смогут отправить их на проверку в этой же системе. 

Для родителей, не имеющих доступа к Интернету, учителя имеют возможность распечатать информацию из системы и передать её семьям. Особенно актуально это в сельских территориях. 

 

Мы решили разобраться, какие преимущества и недостатки имеет новая электронная система, удобно ли с ней работать педагогам, родителям и ученикам, и собрали их мнения.  

 

Вера Мухаметдинова

 




Мнения:

Наталья Сагитова, мама ученика Гимназии:

 Гимназия не первый год работает в этой электронной системе, где зарегистрированы все ученики и родители. Знаю, что в школе даже проводится мониторинг активности родителей на сайте. Как родитель вижу ряд преимуществ. Во-первых, в любое время с мобильного приложения или с компьютера я могу посмотреть отметки ребёнка, увидеть, за что конкретно они выставлены – за контрольную, домашнюю или работу на уроке. Удобно, что тут же указан средний балл успеваемости – можно предположить итоговую оценку. Знаю, что на исправление отметки отводится определённый срок, после которого учитель технически уже не может внести исправления. Но это дисциплинирует ученика. На портале также можно посмотреть расписание уроков, звонков, объём домашнего задания, присутствие ребёнка на том или ином уроке. Есть информация о каникулах и учебной нагрузке (о количестве часов по предметам). Конечно же, эффективность системы зависит от актуальности информации. Предполагаю, что с введением ЭПОСа на учителей легла дополнительная нагрузка. Но в нашей школе информация обновляется оперативно.


Мария Шабалина, учитель математики и информатики, администратор электронной системы «ЭПОС.ШКОЛА», СОШ № 11:

– Как администратор новой системы хочу отметить, что изучение её заняло достаточно много времени. Из достоинств отмечу форму контроля: родители и ученик видят, за какой вид работы получена оценка – за домашнее задание, работу на уроке, самостоятельную или контрольную. У каждого предмета есть свой набор форм контроля и вес отметки, которые выбирает самостоятельно методическое объединение каждой школы. Вес отметки вызвал в начале учебного года много разговоров и дискуссий. В нашей школе коэффициент отметки «2» (а может быть от «1» до «5») имеют немногие формы контроля – это контрольные работы по всем предметам, изложения и контрольные диктанты (в том числе с грамматическими заданиями) по русскому языку, контроль навыков письменной речи по английскому языку, зачёт по физической культуре, защита проекта по технологии и некоторые другие. Все остальные отметки имеют коэффициент «1». 


Елена Гусева, учитель черчения и диспетчер расписания СОШ № 7:

– Программа «ЭПОС», как и любая другая программа, требует изучения. В ней есть много новых направлений, которых не было в прежней электронной системе. Мне понравилось, что в новой системе есть новый инструмент «Помощник», обращаясь к которому я могу получить ответ на любой вопрос, если с чем-то возникли затруднения – объясняется всё доступно и понятно. Перед введением системы я прошла курс, в котором изучила основные моменты. Среди минусов – большой расход времени на обработку информации, компьютер «подвисает»: при выставлении оценок невозможно быстро выйти из системы журнала одного класса и перейти к другому классу, в итоге работа затягивается. Введение оценочного коэффициента считаю полезным. Каждая школа выбирает свою систему оценивания – от 1 до 5. О том, как применять новую систему оценивания, учителя договариваются сами. Это удобно: есть работы, по которым «5» получить достаточно легко. А есть работы (исследовательские, проектные, проверочные), на которые уходит много времени, сил и знаний. Конечно, они должны иметь разный удельный вес при оценивании. При выставлении отметок за четверть, полугодие, год я ориентируюсь прежде всего на выполнение более сложных работ и их оценку. Особенно это помогает в решении спорных моментов. 


Елена Иваницкая, учитель иностранного языка СОШ № 11:

– Наша школа активно работает в системе «ЭПОС» с сентября 2020 г. Основные трудности, по моему мнению, у учителей возникают только в привыкании к новому интерфейсу. Есть свои особенности у каждой системы. Сравнивая новую систему с Web2, можно отметить, что получить доступ в систему «ЭПОС» намного проще. В «ЭПОС.Школа» у учителя есть возможность удалённо задавать домашнее задание. Положительный момент – при выставлении отметок учащемуся можно прописывать комментарии к ним и присваивать им определённый вес. Если учителем отмечено, что была проведена контрольная работа, тут же у всех отметок проставляется индикатор, который влияет на выставление итоговых отметок. Большим минусом для меня как для классного руководителя является работа с отчётом по пропускам и общей успеваемости класса. Стоит отметить, что и эта новая система нуждается в доработке.  


Елена Калинина, учитель начальных классов СОШ №7, администратор системы «Эпос»:

– «ЭПОС» – система, в которой постоянно происходят какие-либо изменения, доработки. Именно в этом и заключается её огромный минус. Чтобы контролировать качество работы в журнале, приходится заходить через другую систему, что тоже доставляет неудобство. Преимущества вижу в многообразии вариантов выставления оценки (комментарии к уроку, отметке), что удобно для родителя, учителя и ребёнка. Удобно, что сам родитель может создать уведомление об отсутствии своего ребёнка, но классные руководители от этого не в восторге – очень трудоёмкое дело! Минус для меня как администратора школы в данной системе в том, что есть роль суперадминистратора, которую тоже приходится отдельно запрашивать для возможности редактировать в журнале информацию, которая была оформлена неверно. 


Екатерина Лапоногова, ученица 11 класса СОШ № 7:

– «ЭПОС» намного удобнее в телефонной версии, чем прошлый электронный журнал. Нет ничего лишнего. Можно быстро зайти в приложение и сразу посмотреть, что нужно. Как ученицу меня немного расстроило, что теперь отметки за контрольные работы идут с коэффициентом, ведь если контрольная работа написана не очень хорошо – средний балл сильно страдает. В целом новая система меня устраивает.


Елена Колегова, заместитель директора Центра развития образования, муниципальный администратор «ЭПОС.Школа», куратор краевого проекта «Цифровая образовательная среда» в ЧГО:

– «ЭПОС» является следующим этапом развития краевой образовательной системы, разработан в рамках проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» и включает в себя электронные дневники и журналы, библиотеку электронных образовательных материалов (Библиотека ЭПОС) и другие модули. Электронные журналы и дневники, а также расписание уроков, оценки, темы уроков и домашние задания в них доступны только зарегистрированным в системе пользователям (ученикам, учителям и родителям), а образовательными материалами «Библиотеки ЭПОС» могут пользоваться все желающие. В целях запуска «ЭПОС.Школа» администраторами школ проделана колоссальная предварительная работа. Не обошлось и без затруднений, связанных, например, с особенностями расписания или учебного плана школы. В настоящее время разработчики ведут работу, адаптируя систему к условиям школы. 



Просмотров: 159485


Возврат к списку


Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
sos/cmc
  • подарили праздник? «Накануне Дня пожилого человека по всему городу было объявлено о том, что 1 октября пенсионеры смогут совершить бесплатные поездки на общественном транспорте. Но многие, сев в автобус, были неприятно удивлены требованием кондуктора оплатить проезд. К...
  • Такой букет нам ненужен... отдай кому хочешь! «Говорят, лучший подарок – это цветы. И, сколько себя помню, Первого сентября все школьники идут на торжественную линейку с цветами. Кто – со скромными букетиками с собственного огорода, кто – с огромными букетами роз, купленными в специализированных...
  • безалаберные личности «Не в первый раз становлюсь невольным свидетелем того, как в торговых центрах теряются дети, а их родителям нет до этого никакого дела – видимо, обилие товаров сносит «крышу». Например, сегодня (30 августа) в ТК «Акварель» из дверей одного из...
  • "И так сойдет!" В субботу, проходя мимо приемного покоя, заметила, что там начался ямочный ремонт. На радостях я даже сфотографировала свежее покрытие – наконец-то здесь можно будет спокойно ездить! Но радоваться пришлось совсем недолго: на следующий день – в воскре...
  • «Фестивальная» «Утром 7 июля я проходила мимо обновленной площадки «Фестивальная», открывшейся 4 июля, и была поражена, увидев на ней буквально кучи мусора. Такой беспорядок я наблюдала здесь впервые. Считаю, что следить за чистотой должны все, кто посещает эту пло...
  • «Газель» завалила сразу два контейнера «По какому праву индивидуальные предприниматели выбрасывают свой мусор в контейнеры, установленные во дворах домов?
  • Наши дороги «Наши дороги находятся в настолько отвратительном состоянии, что вечером 12 апреля мой автомобиль в буквальном смысле слова провалился в яму!
  • "Обращаюсь к народным избранникам..." «Обращаюсь к народным избранникам, кои считают себя властью. На протяжении многих лет участок территории между ул. Строительной и родником у хлебозавода являет собой печальное зрелище.
  • Тараканы в садике «Я вожу своего ребенка в один из детских садов нашего города. И уже в который раз замечаю, что по дошкольному учреждению в открытую «прогуливаются» тараканы.
  • Двойные квитанции «8 марта, зайдя в подъезд, я увидела у почтовых ящиков слегка разворошенную стопку квитанций по оплате коммунальных услуг.
Авторские статьи
Интервью

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее

Другие новости:

Напишите нам