Чем пахнет?
Ростуризм в целях увеличения турпотока в нашу страну намерен выпустить линейку сувенирных духов — каждый аромат будет символизировать один из регионов России.
В связи с этим мы решили поинтересоваться у вас, уважаемые подписчики, каким, на ваш взгляд, должен быть аромат Пермского края и, в частности, города Чайковского. Поможет ли, по вашему мнению, эта идея развитию туризма, или она, напротив, оттолкнет туристов от посещения некоторых регионов?
Создание ароматов станет частью программы «Время отдыхать в России», которая направлена на увеличение турпотока в нашу страну.
На данный момент парфюмерная продукция уже есть у Санкт-Петербурга, Владивостока и Сочи, а также идет активная работа над запахом Москвы.
Причем каждый регион имеет не один, а несколько ароматов. Например, в фирменной линейке парфюма Санкт-Петербурга представлены названия ключевых туристических направлений: «Екатерининский парк. Царское Село», «Некрополь. Александро-Невская Лавра», «Петергофские фонтаны», «Эрмитаж», «Петропавловская крепость».
Гости Владивостока также смогут выбрать между ароматами «Бухта Золотой Рог» и «Остров Русский».
Сочинская парфюмерия тоже представлена двумя запахами: «Красная Поляна» и одноименный парфюм «Сочи».
О столице пока известно немного, но уже появилась информация о том, что парфюм будет называться незамысловато – «Москва», и в нем точно будут присутствовать свежие нотки.
«Так пахнет мокрый асфальт после дождя или ночная вода городского водоема, по которому ходят теплоходы», – рассказала парфюмер Юлия Груздева.
Решение о выпуске парфюма возникло не случайно. По мнению замглавы Ростуризма Сергея Корнеева, на данный момент на российском рынке есть недостаток сувенирной продукции, в результате чего «туристы тратят меньше, чем могли бы». Он также убежден, что парфюм может стать своеобразным символом и брендом регионов, ведь «просто посмотреть на достопримечательности и природу уже недостаточно».
Продаваться сувенирный парфюм будет в туристско-информационных центрах России и в офисах за рубежом. Также «Уралинформбюро» отмечает, что, вероятно, вслед за Москвой свои духи появятся у уральских регионов, которые традиционно интересны для туристов.
Алена, 31 год, страховой агент:
- О, этот непередаваемый аромат природного газа или продуктов нефтехимической промышленности! Это настоящий символ нашего города, поскольку больше все равно гордиться нечем.
А для региона в целом подошел бы запах пива, сухариков и табачного дыма, потому что Пермь у всех моих знакомых из других городов устойчиво ассоциируется только с сериалом «Реальные пацаны». Вот вам и символ региона.
Евгений, 39 лет, консультант по недвижимости:
- Интересно, мне одному кажется, что это полный бред? Если отбросить все саркастические варианты, которых я с ходу могу назвать не меньше десятка, то остается полнейшая банальщина – запах хвойного леса или еще какой-нибудь природной свежести. А теперь представьте, сколько еще регионов страны придут к такой же идее. Ну и где тут индивидуальность? Где уникальность и символизм? Я не думаю, что создание собственного парфюма для каждого региона поможет как-то привлечь туристов.
Вот, например, я ни разу не бывал в Суздале, и совершенно не хочу туда ехать. И даже если у Суздаля появятся собственные «туристические» духи под названием «Волнующий Суздаль» или «Суздальский соблазн», я все равно не захочу туда ехать. Уверен, что я не один так считаю. Зато кто-нибудь наверняка сможет «напилить» на этой идее рублей из бюджета.
Игорь, 26 лет, монтажник:
- Идея неплохая, но важно, чтобы в создании парфюма принимали активное участие жители региона. А то приедет приглашенный «чудик» из Москвы, и сделает все как ему нравится. Это неправильно, ведь такие люди чаще всего вообще ничего не знают о регионах, и, следовательно, не могут создавать для них их символы.
Или соберется группа барышень почтенного возраста из какого-нибудь сельпо при краевой администрации и начнет решать, каким будет аромат Пермского края. Это тоже не вариант.
Я готов поддержать идею, если решение будет за людьми. Благо, дело это творческое, а простор для деятельности практически неограничен. Ароматы леса, трав, горных озер, полевых цветов или даже (может, это глупо) ароматы какого-нибудь промышленного производства, ведь у нас в регионе их очень много.
Или месторождение поваренной соли под Соликамском – второе по величине в мире, между прочим. Почему бы не обыграть эту идею? Словом, вариантов масса, главное, чтобы решали сами жители Пермского края.
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее