Реалии бизнеса
19 ноября в Чайковском состоялась конференция «Перспективы развития малого бизнеса».
В условиях кризиса, когда идёт повсеместное сокращение и оптимизация бюджетов, большая нагрузка ложится на представителей малого бизнеса.
Чтобы выжить, предпринимателям необходимо кардинально перестраиваться и находить пути выхода из сложной ситуации, а помочь в этом может передовой опыт больших городов.
Взяв его на вооружение, организатор – «Пермский фонд развития предпринимательства» – пригласил в Чайковский известных бизнес-тренеров — представителя Российской ассоциации франчайзинга, генерального директора ООО «Франчайзинг интеллект» Юлию Богушевскую, эксперта по франчайзингу, руководителя Уральского отделения Российской ассоциации франчайзинга Андрея Разуваева, специалиста в области стратегического развития бизнеса Андрея Сажнёва, а также известных бизнес-тренеров Михаила Воронкова и Ию Имшинецкую.
Древнее только барабаны
Последняя провела для предпринимателей один из самых интересных мастер-классов «Как запустить сарафанное радио».
Тема для Чайковского тем более актуальная, что количество групп в социальных сетях, в названии которых фигурируют слова «слухи Чайковского», поражают воображение.
Сарафанное радио, слухи — это один из самых древних и проверенных способов получения и распространения информации.
Способ, не требующий финансовых затрат и материальных вложений, но при правильном подходе позволяющий получить колоссальную клиентскую базу, а значит и высокую прибыль.
— Сегодня мы переживаем время избытка рекламы. Она повсюду. Неважно, идёшь ты по улице, слушаешь музыку, смотришь передачу или фильм — везде присутствует реклама, — констатирует бизнес-тренер. — В наше время маркетинговые технологии переросли в целую науку, которой занимаются миллионы людей по всему миру. В последнее время реклама стала более агрессивной, а это значит, что борьба за клиентов идёт не на шутку.
Поэтому бизнес-тренеры разрабатывают и продвигают множество интересных, а главное действенных программ для поддержки малого бизнеса.
|
| ||
| Светлана Николаевна Анисимова, руководитель Фонда поддержки и развития предпринимательства и Чайковского филиала пермского Центра поддержки предпринимательства:
— Конференция была организована «Пермским фондом развития предпринимательства» по заказу Министерства торговли и предпринимательства ПК в рамках краевой программы по развитию предпринимательства. В работе конференции приняли участие 150 предпринимателей из Удмуртии и Пермского края. Многие организации заявили по несколько представителей, чтобы сублимировать полезную информацию со всех площадок, поскольку тренеры, проводившие мастер-классы и семинары, являются профессионалами в области бизнеса и маркетинга федерального уровня. Все обучающие семинары и тренинги мы проводим по насущной необходимости. Сами предприниматели обозначают проблему, которая требует разрешения. В зависимости от этого мы разрабатываем программу, подбираем информационную базу и приглашаем тренеров. |
| |
|
|
Первая ступень
Итак, первая ступень «сарафанной» техники — узнаваемость и лояльность к вам покупателя.
По своей природе человек склонен больше доверять мнению знакомого человека, чем самой броской рекламе.
Поэтому важно, чтобы о ваших преимуществах говорили ваши партнёры. К примеру, потенциальные клиенты салона красоты могут находиться в магазине одежды, ювелирном салоне, фитнес-клубе, фотостудии.
Получается, что один человек, который будет говорить о вас в каждой из этих точек, привлечёт к порогу вашего магазина или салона поток клиентов.
Остальное зависит от качества вашего сервиса. Если клиент получит в вашем заведении всё, что хотел и ещё чуть-чуть, он обязательно вернётся и уж точно передаст своё восхищение своим знакомым.
Но если ваши услуги и сервис разочаруют клиента, берегитесь: это же «сарафанное радио» с двойной силой будет работать против вас.
— Таковы реалии жизни, — резюмирует Ия Имшинецкая. «Добрая весть на коне скачет, а плохая по ветру летит».
Информация:
— Франчайзинг является драйвером развития предпринимательства за счет, как минимум, трех инструментов, — уверен Андрей Разуваев, эксперт по франчайзингу, инвестор, руководитель Уральского отделения Российской ассоциации франчайзинга.
Первый инструмент: любой предприниматель может выбрать действующую франчайзинговую модель и достаточно быстро запустить свой бизнес-проект.
Второй инструмент: пойти и перенять опыт франчайзера и применить в собственном бизнесе, будь то маркетинговые технологии, управление персоналом либо управление товарным ассортиментом. Франчайзеры всегда делятся своими достижениями.
Третий: если предприниматель устойчив и известен в своем городе, регионе, он может воспользоваться инструментами франчайзинга для создания собственной франчайзинговой сети, привлекая людские, финансовые и другие ресурсы из своего региона, а может и всей страны, и эти примеры мы тоже приведем на нашем мероприятии.
24-26 ноября Чайковский филиал Центра поддержки предпринимательства проведет бесплатный трехдневный семинар
«Курс эффективного продвижения и результативные продажи». Тренеры Галина Черновалова и Дмитрий Пестов.
Справки по телефону 8(34241)2-37-66 (Центр поддержки предпринимательства).
Просмотров: 2460
Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Вход |
Авторские статьи
Интервью
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее
Другие новости: