«Мы к вам приехали на час!»
В минувшие новогодние каникулы несколько сотен детей и взрослых побывали на необычном музыкальном представлении «По следам Бременских музыкантов». Романтическая история любви трубадура и принцессы, знакомая нам с детства, заиграла современными красками в исполнении танцевального коллектива «Молчи и танцуй».
Спектакль на известный сюжет о бесшабашной компании бродячих музыкантов уникален тем, что молодым и талантливым актерам удалось создать яркий микс из авторских песен, поэзии, живой музыки и современных танцев. Старшее поколение рады были увидеть знакомых с детства персонажей, а юные зрители с восхищением наблюдали за первоклассным исполнением современных танцев в жанре «уличной» хореографии. Брейк-данс, хип-хоп, хаус, локинг, паппинг, крамп, модерн, контактная импровизация, уличная акробатика – каждый современный мальчишка или девчонка мечтают научиться хотя бы нескольким движениям из увиденных на сцене танцевальных техник. Однако, кроме умопомрачительных акробатических трюков актерам еще удалось передать основную мысль сказки: любовь и добро всегда побеждают, а друзья важнее славы и богатства.
Корреспонденту «Частного Интереса» удалось побывать на спектакле и пообщаться с одним из создателей известной студии «Молчи и танцуй» Зиннуром Мустахимовым.
– Вы уже во второй раз выступаете в Чайковском, каковы впечатления от публики?
– В прошлом году мы представляли спектакль «Остров сокровищ», но на другой площадке, там была более камерная атмосфера. Сегодня публики заметно прибавилось, и принимали нас хорошо, по-доброму, много детей, многие пришли семьями. Надеюсь, мы не разочаровали наших зрителей.
– У вас есть ведущий хореограф, который ставит все танцевальные партии? Или каждый танцор создает свой образ сам?
– В нашем коллективе 11 танцоров, все из разных городов, каждый профессионал, имеет огромный опыт в области современных танцев и уникален в своем жанре. Поэтому не имеет смысла навязывать единую хореографию. Мы определяем сценарий, делаем разбивку по эпизодам, а там уже каждый творит своего героя самостоятельно. Здесь важно передать характер персонажа при помощи пластики, мимики.
Этот спектакль несколько отличался от предыдущих постановок, мы рискнули включить в него живую музыку, поэзию и авторские песни. Все это добавило ярких красок в представление, и мы сами получили еще больше удовольствия от этого проекта.
– Если каждый сам творит свой танец, какое место занимает импровизация в спектакле?
– Конечно, для проявления импровизации у нас простор. Особая фишка «уличных танцев» заключается как раз в полете фантазии, танцор более раскрепощен, может уйти от стандартов и норм классических па. Он может полностью выразить себя. Можно сказать, что каждый спектакль – уникален, а танец возникает здесь и сейчас.
– Плохое настроение, неудачный день и прочие неприятности влияют на Ваше выступление?
– По этому поводу я могу рассказать одну историю. Однажды мы выступали в Глазове, давали по три спектакля «Русалочка» каждый день. Я тогда очень устал, голова ужасно разболелась, и никаких лекарств как назло не было. Но когда я выходил на сцену, боль сразу исчезала, возвращаясь лишь в гримерке. Таким образом, спектакль я отыграл, но в конце был совершенно измучен, зритель же ничего не заметил, на сцене я буквально оживал. Поэтому на собственном опыте убедился, что сцена лечит.
– «Бременские музыканты» – великолепный мюзикл, вышедший на экраны в 1969 году. Не страшно было соревноваться с таким шедевром, где каждая песня – шлягер, знакомый с детства?
– «Бременские музыканты» у нас действительно в крови, этот мюзикл давно уже стал классикой, а образы героев в стиле «хиппи», созданные авторами всем известного мультфильма, даже затмили персонажей сказки братьев Гримм.
В 2013 году я был на мюзикле «Бременские музыканты» в Пермском академическом «Театре-Театре». Меня поразили тогда костюмы, красочные декорации. Спектакль был создан полностью по знакомым с детства песням. Это было круто, но не ново. Мне захотелось создать что-то свое.
Тема свободолюбивых и жизнерадостных «хиппи» осталась неизменной, а вот все остальное мы придумали сами: песни, стихи, танцы. Получилось оригинально и, в то же время, знакомо. Конечно, мы не смогли полностью отказаться от музыки Геннадия Гладкова, и в финале у нас звучит «Ничего на свете лучше нету…» - гимн всех трубадуров XX века.
– Расскажите о творческих планах, какой сюжет ляжет в основу вашего нового спектакля?
– Мы решили не изменять классике, и следующей постановкой будет восточная сказка о приключениях Аладдина. Образ опять же знакомый современным детям во многом благодаря диснеевскому мультфильму. Но мы уверены, что сумеем вновь порадовать наших зрителей оригинальным миксом из песен, танцев и музыки.
Студия «Молчи и танцуй» (Ижевск – Чебоксары) занимается постановкой детских спектаклей в жанре современной хореографии: брейк-данс, хип-хоп, фанк, модерн и уличная акробатика.
Постановки студии «Молчи и танцуй»:
«Русалочка», «Щелкунчик» (2011 год), «Маленький принц» (2012 год), «Остров сокровищ» (2013 год), «По следам Бременских музыкантов» (2014).
Анастасия Коган, ученица 9 класса.
Мне очень нравится то, что делают эти ребята. Я уже второй раз прихожу на их выступление, в прошлом году они представляли спектакль «Остров сокровищ». Здорово получается, когда соединяются современные «уличные» танцы и сюжеты всем знакомых сказок, произведений. Я сама увлекаюсь танцами, и сегодня многое взяла для себя, особенно понравилось, как ребята танцуют в жанре локинг. Настроение после концерта великолепное.
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее