В свете ФАР
Большинство водителей нашего предвзято относятся к инспекторам ГИБДД. Но насколько обоснованы претензии водителей и как сотрудники полиции соблюдают законность во время работы? Ответить на данные вопросы решили в Федерации автомобилистов России (ФАР), организовав общественный контроль за дорожной обстановкой практически по всей стране.
В ФАР давно выдвигалась инициативна осуществления общественного контроля работы экипажей дорожно-патрульной службы. В конце концов, вместе с представителями Московской Хельсинкской группы и ГУ ГИБДД была достигнута договорённость о проведении серии мероприятий по патрулированию совместно с сотрудниками ГИБДД улиц и федеральных трасс. Радует, что в этот раз проверка не ограничилась Москвой, а пошла в регионы. Пермский край не стал исключением, и местные представители ФАР также занимались общественным контролем за работой сотрудников ДПС.
С конца мая по конец июня проверки проводились как в краевой столице, так и на трассах, и в районных центрах. Были проверены десятки экипажей ГИБДД и стационарных постов. Отчёты о проделанной работе поступили в ГУ ГИБДД, и теперь есть надежда на то, что обнаруженные нарушения будут устранены в ближайшее время, а значит, и претензий у водителей станет меньше.
О том, что у сотрудников ДПС сложная работа, знают уже многие. Но вот испытать все её прелести на себе довелось лишь некоторым. Первые проверки представители ФАР осуществляли в Перми, работая совместно с экипажами на наиболее опасных участках. За два дня под палящим солнцем фаровцы успели получить ожоги. А ведь дорожным полицейским приходится работать и в дождь, и в холод, а из средств защиты есть только собственная форма и патрульный автомобиль.
Довольно показательный эпизод можно было наблюдать у пермского ЦУМа. Сотрудниками спецполка ГИБДД была остановлена отечественная «шестёрка», за рулём которой находился южный гость в компании девушек. Оказалось, что у водителя отсутствовало водительское удостоверение, потому было принято решение эвакуировать автомобиль на штрафстоянку. Через некоторое время к нарушителю подъехала «группа поддержки», которая стала давить на полицейских и угрожать, что «мы из Перми не уедем, пока тем, кто машину увёз, плохо не сделаем». Но инспекторы ДПС быстро отправили компанию восвояси, порекомендовав не ездить без прав.
По словам самих инспекторов, «борзых» водителей становится всё меньше. Хотя до сих пор одни граждане предпочитают использовать служебные удостоверения, чтобы уйти от наказания, другие вызывают «группу поддержки», которая мешает патрульным выполнять свои обязанности по контролю за дорожным движением.
Наиболее часто водители жалуются на то, что их останавливают безосновательно. Однако за время общественной проверки лишь единицы водителей действительно были остановлены за правонарушения, которых они не совершали. Понятно, что административный материал в отношении них после выяснения всех деталей не составлялся, а инспекторы приносили свои извинения за доставленные неудобства.
В остальных случаях нарушения были, как говорится, налицо. Чаще всего останавливались транспортные средства с тонировкой, без номерных знаков и нарушающие скоростной режим. При этом сами инспекторы сетовали на то, что из-за введения дополнительных проверок тонировки с помощью прибора приходится пропускать часть нарушителей. В городе к этому списку нарушителей добавляются те, кто не пропускает пешеходов и не соблюдает требования разметки.
Отдельно стоит отметить мотоциклистов. Эта категория участников дорожного движения, к сожалению, часто наплевательски относится к необходимости соблюдения Правил дорожного движения. Они ездят без номеров и часто даже без водительского удостоверения категории А. При поимке таким нарушителям выписывается серьёзный штраф, а мотоцикл отправляется на штрафстоянку. Зная о таком суровом наказании, некоторые мотоциклисты предпочитают не останавливаться на требование инспекторов ГИБДД. Однако такой способ неэффективен, так как нарушителя может догнать патрульный автомобиль, либо его приметы будут переданы на следующий пост.
За период общественной проверки несколько человек были остановлены за перевозку детей без специальных удерживающих устройств. Это только со стороны кажется, что ребёнка не видно, но опытный глаз инспектора сразу же выделяет из потока машину с маленьким пассажиром. И самое ужасное в том, что водители расстраиваются из-за выписанного им штрафа, а не из-за того, что подвергают своего ребенка опасности.
Пешеходы также не отличаются примерным поведением. Более того, могут прямо перед экипажем ДПС переходить дорогу в неположенном для этого месте. Наиболее преуспевают в этом подростки и пенсионеры.
Будет неверным утверждать, что свою работу сотрудники ГИБДД несут без нареканий. Однако крупных нарушений во время общественной проверки выявлено не было. Инспекторы довольно часто не обращали внимания на автомобили с нечитаемыми номерами и негорящими дневными ходовыми огнями или ближним светом.
Хотелось бы ещё раз напомнить, что при остановке транспортного средства сотрудники ДПС обязаны представиться и назвать причину остановки. К водителям инспекторы должны обращаться на вы, а общение строить без нравоучений, в особенности, если рядом сидят пассажиры.
При несении дежурства в местах, где остановка запрещена, экипажам необходимо включать проблесковые маячки. Также для безопасности участников дорожного движения патрульным следует обозначать себя и автомобиль ДПС в условиях ограниченной видимости.
Стоит отметить, что среднее время составления административного постановления при выявлении нарушителей составляет всего лишь 7,5 минут – это является очень хорошим результатом. Однако сами водители отмечают, что им не всегда разъясняют их права, как того требует закон.
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее