Ошибки на зимних дорогах
Рубрика:
Правопорядок
Четверг,18.12.2014
Зима является одним из опаснейших периодов для автомобилистов. Погодные условия и качество дорожного покрытия серьезно отличаются от летних. Но многие из водителей пренебрегают простейшими правилами безопасности, и количество аварий увеличивается.
Хоть и превалируют в сводках мелкие аварии, где страдают только сами машины, но всё же ни одна неделя не обходится без информации о серьёзном ДТП.
Переобуйся или не выезжай!
До сих пор по дорогам нашего города колесят автомобили с летней резиной. Призыв «переобуться» на зимние шины прошёл для них мимо ушей. А ведь летняя резина теряет свои свойства уже при нулевой температуре. Она становится жёсткой, вследствие чего снижается пятно контакта с дорогой, возрастает риск самопроизвольных повреждений материала шины.
Кроме того, летние шины не приспособлены для езды по снежным дорогам. Отсутствие шипов не позволяет обеспечить необходимое сцепление с дорогой. То же самое можно сказать и про старую зимнюю резину, которая используется более 3‑4 сезонов и уже потеряла большую часть шипов.
Попытка схитрить и поставить зимнюю резину только на одну ось приводит к потере контроля над автомобилем. Понятно, что не все чайковцы могут позволить себе купить новый комплект зимней резины, но приобрести бывшие в употреблении шины по карману большинству. На крайний случай в продаже имеются комплекты цепей, которые хорошо зарекомендовали себя на зимней дороге.
ABS и ESP — что это за звери?
Многие до сих пор находятся во власти иллюзий относительно электронных помощников. Современные автомобили даже в штатной комплектации имеют установленные системы ABS и ESP, которые призваны обезопасить автомобилистов на зимних дорогах. Но правильно ли мы оцениваем их возможности?
ABS (Anti-lock braking system), по мнению некоторых водителей, способна уменьшить тормозной путь автомобиля. На самом деле, это далеко не так. Антиблокировочная система, наоборот, увеличивает тормозной путь, но не даёт колёсам автомобиля заблокироваться. Таким образом, машина не уйдёт в занос и у водителя останется возможность сохранить контроль на дороге.
Именно благодаря ABS и случается большинство ДТП, в которых одна машина «догоняет» другую перед светофором или пешеходным переходом. Водители ошибочно считают, что им хватит расстояния для остановки, но антиблокировочная система не даёт полностью выжать педаль тормоза.
Ещё одна полезная система — ESP (Electronic Stability Control) или система динамической стабилизации. Она призвана сократить риск ухода автомобиля в занос путём блокировки одного или нескольких колёс. На практике система действительно помогает справиться с только что начавшимся заносом. Но если водитель раскачает машину и уйдёт в динамичный занос, то тут ему уже ничего не поможет.
Более того, ESP может спровоцировать ещё больший занос. Система не умеет определять покрытие дороги и при гололедице лишь ухудшит положение водителя. Поэтому очень важно соблюдать правильный скоростной режим.
Перед поездкой узнай погоду
«Не учёл погодные условия» — эти слова довольно часто можно услышать при разборе зимнего ДТП. Действительно, не все готовы смириться с необходимостью пересмотреть свой стиль вождения в холодное время года.
Стоит помнить, что зимние дороги не бывают чистыми. Даже асфальт без снега может иметь участки с ледяной коркой. Поэтому важно ездить с тем скоростным режимом, который установлен для данного участка дороги. А лучше сбросить скорость еще на 10‑15 км / ч.
Зимой логично увеличивается и тормозной путь автомобиля. Снег и лёд существенно сокращают сцепление с дорогой. Да и сами шипы негативно влияют на расстояние до полной остановки. Поэтому важно правильно выбирать дистанцию до автомобиля, особенно приближаясь к пешеходным переходам или перекрёсткам.
Отдельно стоит упомянуть, что скользко не только для машин, но и для пешеходов. Поэтому стоит ожидать, что во дворе или при переходе дороги кто-то из пешеходов может поскользнуться и внезапно оказаться под колёсами автомобиля. Чтобы избежать этого, необходимо держать безопасную дистанцию и скорость, позволяющую среагировать на падение человека перед машиной.
Помните, что зимняя одежда сковывает движения, и время реакции водителя увеличивается. Кроме того, зимняя обувь снижает чувствительность давления на педали автомобиля. Всё это необходимо учитывать при поездке.
Просмотров: 2362
Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Вход |
Авторские статьи
Интервью
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее
Другие новости: