Мне такую, только с перламутровыми пуговицами
«Добрый день! Помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации. Несколько дней назад я приобрела в магазине блузку. Во время примерки мне все понравилось, но надев ее дома и рассмотрев себя в зеркало, я увидела, что вещь сидит на мне плохо, морщит. Могу ли я вернуть ее обратно в магазин?» (Ирина С., 30 лет, офис-менеджер)
Статья 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», закрепляет право потребителя на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Причиной возврата может быть то, что купленная вещь не подошла по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Обмен производится, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у покупателя чека (иного подтверждающего оплату товара документа) не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
|
| ||
| По истечении 14 дней товар можно вернуть обратно в магазин только при наличии обнаруженного в нем производственного брака. |
| |
|
|
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, покупатель вправе отказаться от покупки и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. Указанное требование подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу, при этом продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении нужного товара.
По истечении 14 дней товар можно вернуть обратно в магазин только при наличии обнаруженного в нем производственного брака.
|
| ||
| Если продавец упорно уклоняется от обмена товара либо возврата денег, стоит обратиться в Роспотребнадзор, а в дальнейшем, при необходимости, и в суд за защитой своих нарушенных прав. |
| |
|
|
Порой сложно на глаз определить, есть ли в товаре дефект. В таких случаях магазин может провести экспертизу. По своему желанию покупатель может сам обратиться за заключением к эксперту. Если наличие производственного брака подтвердится, магазин будет обязан возместить покупателю затраты на экспертизу. Для этого необходимо предоставить акт, квитанцию и чек оплаченной экспертизы, оставив себе копии указанных документов.
При возврате необходимо вернуть товар в «полной комплектации». А именно: сам товар, упаковку, фабричные ярлыки и кассовый чек.
Чтобы на руках было документальное подтверждение обращения в магазин, следует составить заявление в двух экземплярах с просьбой принять обратно купленный товар и либо обменять его на аналогичный, либо вернуть деньги за покупку. Один экземпляр останется в магазине, а на втором, который остается у покупателя, продавец должен поставить дату получения заявления, свою должность, ФИО и подпись.
Как правило, в этом случае при возврате товара не возникает особых сложностей, и продавцы четко выполняют нормы действующего законодательства.
По истечении установленного законом 14-дневного срока продавец вправе отказать покупателю в обмене непродовольственного товара надлежащего качества либо возврате денег за него.
Если желание вернуть товар у покупателя не пропало, он может попробовать договориться с продавцом без ссылок на нормы права, однако обязать его обменять товар или вернуть деньги покупатель не сможет, и в этом случае закон защищает уже права продавца.
|
| ||
| Если у вас есть вопросы к юристу, касающиеся семейных, жилищных и других гражданских дел, присылайте их в редакцию. |
| |
|
|
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее