Осторожно: открытый конкурс!


Рубрика: Новости сайта
Вторник,03.11.2020
Осторожно: открытый конкурс!

Почему за пять лет местной администрации так и не удалось провести конкурс на определение пассажироперевозчиков? Разбираемся на страницах газеты «Частный Интерес».

 

История проведения открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок пассажиров и багажа начинается в 2015 году, когда принимается закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа». Закон в полной мере вобрал в себя все права, обязанности и требования в сфере организации пассажирских перевозок, став своего рода транспортной Конституцией.

 

Документ предполагает, что каждый муниципалитет должен провести конкурсные процедуры по определению пассажироперевозчиков, а участником может стать любой желающий, принявший участие в конкурсе. Однако есть градация. В случае, если в муниципальном образовании действуют регулируемые тарифы на пассажирские перевозки, которые устанавливают органы местного самоуправления, то конкурс должен проводиться через электронный аукцион. В ситуации, когда тарифы нерегулируемые (как, например, у нас в Чайковском), законодатель предусмотрел проведение отдельного вида конкурсных процедур – так называемые открытые конкурсы. Они проводятся путём подачи обычных заявок на бумажном носителе, то есть «по старинке».

 

Попытка – не пытка

Со вступлением в силу федерального закона № 220 в 2016 году у администрации (тогда ещё Чайковского городского поселения) возникла необходимость и обязанность провести открытый конкурс по определению пассажироперевозчиков. Стоит отметить, что с тех пор местные органы власти с завидной регулярностью пытаются провести этот конкурс, каждый раз натыкаясь на свои же ошибки и недоработки, на которые им указывают и Чайковская городская прокуратура, и УФАС, и решения многочисленных судов, отменяющих Положение о конкурсе в том виде, в котором его представляет администрация.

 

Первая попытка провести конкурс была в 2016 году, потом два раза объявляли конкурс в 2017 году, в 2018 году местным чиновникам было не до конкурса, шёл процесс преобразования территории в округ. Последняя попытка провести конкурс была предпринята в 2019 году, но всё так же безуспешно, поскольку каждый раз конкурсная документация была составлена таким образом, что её оспаривали действующие перевозчики в судах, считая, что их права в очередной раз нарушены.

 

Критерии отбора

Законодателем предусмотрено всего четыре критерия оценки участников конкурса, претендующих на право получения свидетельства об осуществлении перевозок пассажиров и багажа. Важно понимать, что федеральным законом только определён перечень оценочных критериев, а как их оценивать, каким количеством баллов – решают уже органы власти на местах.

 

Количество дорожно-транспортных происшествий в области пассажироперевозок в течение предшествующего года, повлёкших за собой человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан: нет ДТП – максимальный балл, есть дорожные аварии – балл значительно ниже.

Максимальный срок эксплуатации транспортных средств: чем новее автобус, тем большее количество баллов получает участник.

Опыт осуществления регулярных перевозок: «Данный критерий в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя исчисляется, исходя из количества полных лет осуществления ими перевозок по маршрутам регулярных перевозок», – поясняется в ФЗ-220. По закону, казалось бы, всё понятно. Но у администрации другое видение этого критерия, что послужило одним из поводов обращения в суд действующих перевозчиков.

 

«В конкурсной документации 2019 года администрация почему-то приравняла опыт работы, установив временной промежуток от 0 до 100 лет и выше. Пассажироперевозчики с этим категорически были не согласны, что вполне логично, и обратились в суд. Пермский краевой суд усмотрел по данному пункту нарушение и в феврале 2020 года вынес соответствующее решение, пояснив, что недопустимо объединять всех участников конкурса в одну категорию», – поясняет представляющая интересы пассажироперевозчиков в суде юрист Марина Чупина. Она также отметила, что перевозчиками была подана жалоба в УФАС, по которой ведомство вынесло администрации предостережение.

 

В мае администрация округа вносит изменения, установив градацию: при отсутствии опыта участнику присваивается 0 баллов, с опытом от 1 до 25 лет – 50 баллов, свыше 25 лет – 100 баллов.

 

«Здесь важно понимать, что в Чайковском перевозчиков, имеющих опыт работы свыше 25 лет, не существует, поскольку частные пассажироперевозки появились в нашем городе гораздо позже. Максимальный стаж работы, который имеют некоторые пассажироперевозчики, составляет 17-18 лет. То есть изменения, которые внесла администрация в конкурсную документацию, носят исключительно формальный характер, абсолютно не меняется суть, поскольку все перевозчики опять оказались в одной категории. По данному факту также была подана жалоба в УФАС, администрация получила очередное предостережение, согласно которому в срок до 21 сентября должна была внести изменения в положение. Но этого не произошло», – комментирует Марина Чупина.

 

Перевозчики намерены продолжать отстаивать свои права по данному вопросу, добиваясь, чтобы количество баллов начислялось за каждый отработанный год, что будет, по их мнению, максимально справедливо.

 

Влияющие на качество перевозок характеристики транспорта – ещё один критерий оценок, который также оказался спорным моментом.

   

Как выяснилось, в положении о конкурсе администрацией было заявлено всего две характеристики, предъявляемые к транспортным средствам: автобусы должны быть на газомоторном топливе, а также оснащены системой безналичной оплаты проезда пассажирами. Другие характеристики пассажирского транспорта, которые, кстати, предусмотрены законодательством, видимо, чайковских чиновников не заинтересовали.

 

Между тем, речь идёт, например, о наличии в автобусах кондиционера, системы контроля температуры воздуха в салоне, о наличии низкого пола, оборудования для перевозки пассажиров из числа инвалидов, электронного информационного табло.

 

Наверное, никто не будет спорить, что общественный транспорт в том виде, в котором он сегодня присутствует в нашем городе, давно устарел, и в техническом плане, и в вопросах комфорта автобусы не приспособлены ни для людей с ограниченными возможностями здоровья, ни для мам с детскими колясками. И что парадоксально – первыми это признают сами пассажироперевозчики, а не администрация, в обязанностях которой создание условий для предоставления качественных транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания.

 

Именно перевозчики настаивали в суде на включении в конкурсную документацию полного перечня качественных характеристик транспорта. «Мы прекрасно понимаем, что нельзя оставаться работать в сфере пассажироперевозок и не развиваться. Та техника, на которой мы сейчас работаем, не позволяет комфортно пользоваться общественным транспортом не только инвалидам, но и просто пожилым людям», – отмечает Борис Дементьев, представитель перевозчика ИП Дементьев С. В.

 

В судебных тяжбах перевозчикам удалось отстоять свою позицию. Пермский краевой суд обязал администрацию Чайковского городского округа включить в конкурсную документацию качественные характеристики транспорта, касающиеся безопасности и комфорта перевозок пассажиров, в том числе организации перевозки людей с инвалидностью.

 

Остаётся непонятным, по каким причинам местные чиновники так этому сопротивляются. Разве администрация не заинтересована в появлении на улицах города новых современных комфортных автобусов, пользоваться которыми будет удобно всем и каждому, будь то маленький ребёнок, мама с коляской, человек, имеющий инвалидность, просто пожилые люди, которым тоже нелегко каждый раз преодолевать высокие ступени старых «пазиков»?

 

На пороге конкурса

Согласно законодательству, по результатам проведённого конкурса победители обязаны в течение 90 дней приобрести транспортные средства, которые должны будут в полной мере соответствовать всем характеристикам, указанным в конкурсной документации. Тут стоит добавить, что администрация по каким-то причинам в конкурсной документации сократила срок до 80 дней.

 

«Обновление автопарка выгодно не только жителям города, но и перевозчикам. Поскольку работать со старыми автобусами экономически неэффективно, это бесконечные ремонты, техобслуживание, ну и конечно, в первую очередь надо думать о безопасности пассажиров. В сегодняшних условиях без проведения конкурса перевозчики не могут позволить себе обновить автопарк. Мы работаем по картам маршрутов, которые выдаются администрацией на три месяца. У нас даже нет элементарного понимания – оставит администрация того или иного перевозчика на маршруте или скажет, что не нуждается больше в его услугах. А покупка новых автобусов – это большие вложения, для которых у перевозчиков должна быт уверенность, и не только на три ближайших месяца. Пока не пройдёт конкурс, обновление автобусного парка невозможно», – пояснил Борис Дементьев, представитель ИП Дементьев С. В.

 

Сейчас администрация Чайковского городского округа должна исполнить решение суда и внести поправки в конкурсную документацию.

 

Марина Чупина пояснила, что согласно законодательству конкурс на право получения свидетельства об осуществлении перевозок пассажиров и багажа проводится один раз с последующей автоматической пролонгацией договоров на каждые 7 лет. Его расторжение возможно только при допущении перевозчиком нарушений договора.

 

Здесь важно понимать, какая ответственность возлагается и на перевозчиков, и на администрацию. И если первые объявили о своей готовности работать, то позиция чиновников непонятна. Можно предположить, что администрация преследует какие-то другие интересы, а не улучшение качества оказания услуг в сфере пассажироперевозок. Хотелось бы в этом ошибаться…

 

Редакцией газеты «Частный Интерес» на имя главы Чайковского городского округа Юрия Вострикова направлен запрос по вопросам организации и проведения конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок пассажиров и багажа.

 

Лидия Ломакина

Фото Полина Ошмарина






Просмотров: 250


Возврат к списку


Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
sos/cmc
  • подарили праздник? «Накануне Дня пожилого человека по всему городу было объявлено о том, что 1 октября пенсионеры смогут совершить бесплатные поездки на общественном транспорте. Но многие, сев в автобус, были неприятно удивлены требованием кондуктора оплатить проезд. К...
  • Такой букет нам ненужен... отдай кому хочешь! «Говорят, лучший подарок – это цветы. И, сколько себя помню, Первого сентября все школьники идут на торжественную линейку с цветами. Кто – со скромными букетиками с собственного огорода, кто – с огромными букетами роз, купленными в специализированных...
  • безалаберные личности «Не в первый раз становлюсь невольным свидетелем того, как в торговых центрах теряются дети, а их родителям нет до этого никакого дела – видимо, обилие товаров сносит «крышу». Например, сегодня (30 августа) в ТК «Акварель» из дверей одного из...
  • "И так сойдет!" В субботу, проходя мимо приемного покоя, заметила, что там начался ямочный ремонт. На радостях я даже сфотографировала свежее покрытие – наконец-то здесь можно будет спокойно ездить! Но радоваться пришлось совсем недолго: на следующий день – в воскре...
  • «Фестивальная» «Утром 7 июля я проходила мимо обновленной площадки «Фестивальная», открывшейся 4 июля, и была поражена, увидев на ней буквально кучи мусора. Такой беспорядок я наблюдала здесь впервые. Считаю, что следить за чистотой должны все, кто посещает эту пло...
  • «Газель» завалила сразу два контейнера «По какому праву индивидуальные предприниматели выбрасывают свой мусор в контейнеры, установленные во дворах домов?
  • Наши дороги «Наши дороги находятся в настолько отвратительном состоянии, что вечером 12 апреля мой автомобиль в буквальном смысле слова провалился в яму!
  • "Обращаюсь к народным избранникам..." «Обращаюсь к народным избранникам, кои считают себя властью. На протяжении многих лет участок территории между ул. Строительной и родником у хлебозавода являет собой печальное зрелище.
  • Тараканы в садике «Я вожу своего ребенка в один из детских садов нашего города. И уже в который раз замечаю, что по дошкольному учреждению в открытую «прогуливаются» тараканы.
  • Двойные квитанции «8 марта, зайдя в подъезд, я увидела у почтовых ящиков слегка разворошенную стопку квитанций по оплате коммунальных услуг.
Интервью

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее

Другие новости:

Напишите нам