«Водоканал» получил предписание от прокуратуры
Чайковская городская прокуратура провела проверку по обращению жительницы Завьяловского микрорайона, проживающей по ул. Восточной. Итогом проверки стало предписание директору «Водоканала» за допущенные нарушения требований Жилищного кодекса.
Два месяца жители дома № 5 по ул. Восточной жили без холодной воды, пытаясь достучаться до «Водоканала». Потеряв всякую надежду, хозяйка дома Наталья Кудряшова обратилась в прокуратуру.
История одного дома
История началась ещё зимой, вечером 22 февраля, когда произошла авария на сетях холодного водоснабжения в районе дома № 5 по ул. Восточной. Хозяйка дома Наталья Кудряшова обратилась в диспетчерскую службу МУП «Водоканал», сообщила об аварии и сделала заявку на её устранение. На что диспетчером было предложено написать письменное заявление, предположив, что возможно авария произошла в границах не «Водоканала», а самого абонента – собственника дома.
В течение недели никаких мер по устранению аварии «Водоканал» не предпринял. Третьего марта Наталья Кудряшова оставила повторную заявку. Поздним вечером сотрудники муниципального предприятия всё же приехали на место аварии, но не смогли найти водопроводный колодец. Предложили хозяйке дома сделать это самой и уехали.
Жители дома нашли колодец под горой снега, который, кстати, оказался даже без крышки, был прикрыт куском ржавого железа, о чём на следующий день сообщили в «Водоканал». Однако аварийная бригада снова не была отправлена на устранение аварии. Тогда Наталья расчистила колодец от снега, сообщила диспетчеру об этом, попросив в очередной раз приехать и устранить аварию. Аварийная бригада приехала только на четвёртый день после обращения.
Водоснабжение в доме Натальи Кудряшовой тогда так и не восстановили. Вода появилась только в апреле с наступлением тёплой погоды.
В поисках справедливости
Наталья Кудряшова обратилась с заявлением в Чайковскую городскую прокуратуру с просьбой помочь разобраться в ситуации.
По материалам проведённой проверки надзорным органом было отмечено, что срок устранения аварии с момента поступления заявки и до момента её устранения составил более 14 суток, что недопустимо. При этом никаких технических сложностей авария не представляла. Более того, в ходе проверки было установлено, что водопроводный колодец не имел крышки, а был прикрыт сверху листом железа, что представляло угрозу для жизни и здоровья граждан. «Водоканал» должен был проверять техническое состояние колодца, в том числе наличие крышки на нём, а также должен был производить очистку колодца от снега и льда.
Как следует из пояснений прокуратуры, МУП «Водоканал» были допущены нарушения требований Жилищного кодекса, а также правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Также «Водоканал» обязан был в соответствии с правилами технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации проверять техническое состояние водопроводного колодца.
По результатам проверки Чайковской городской прокуратурой директору МУП «Водоканал» внесено представление об устранении допущенных нарушений законодательства.
К слову сказать, на момент подготовки редакционного материала крышки на водопроводном колодце так и не появилось – вместо листа ржавого железа сегодня колодец прикрыт сколоченными досками.
Администрация округа – о сложившейся ситуации
Со своей проблемой жительница Завьяловского микрорайона обратилась и в редакцию «Частного Интереса». Мы направили запросы в «Водоканал» и в администрацию Чайковского городского округа. От «Водоканала» ответа так и не поступило.
Администрация в свою очередь пояснила, что «водоснабжения в доме по ул. Восточной, 5 не было по причине перемёрзшего ввода, а ввод находится в зоне ответственности абонента и должен поддерживаться в исправном состоянии самим жителем. Специалисты «Водоканала» 10, 16 и 17 марта проводили работы по отогреву колодца, в котором произведено подключение данного дома. Колодец находится в исправном состоянии, водоснабжение до границ эксплуатационной ответственности осуществляется. Информация о неисправности колодцев не поступала».
Получается, что прокуратура вносит предписание «Водоканалу», требуя устранить нарушения, а администрация никаких нарушений в действиях муниципального предприятия не увидела.
Лидия Ломакина
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее