Успешный дебют на авиасалоне МАКС-2021
Чайковский завод «Механика» стал участником юбилейного XV Международного авиационно-космического салона МАКС-2021. Работники предприятия продемонстрировали транспортировочно-монтажное устройство для обслуживания новейшего российского авиационного двигателя ПД-14 и колёсную силовую пару собственного производства.
В нашем городе немало предприятий, чья продукция востребована в России и за рубежом. Среди них чайковский завод «Механика», который успешно работает на рынке металлоизделий с 2001 года. Предприятие специализируется на выпуске продукции по следующим направлениям: нестандартное технологическое оборудование, металлическая мебель промышленного назначения, отопительное, телекоммуникационное оборудование и производственные услуги по обработке металла.
В последние 3-4 года завод «Механика» начал плотно осваивать авиационную отрасль. Результатом этого плодотворного производственного и творческого процесса стало создание эксклюзивного ёмкого изделия – транспортировочно-монтажного устройства для обслуживания новейшего российского авиационного двигателя ПД-14, производимого заводом «ОДК-Пермские моторы» для самолёта МС-21.
Продукт получился достойного качества. Чайковцы решили продемонстрировать свой экспонат на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021, который проходил в конце июля в городе Жуковском Московской области. На этой выставке раз в два года регулярно собираются специалисты, эксперты в области гражданского, военного, транспортного самолётостроения, вертолётной индустрии из разных государств. Авиасалон предоставляет хорошую возможность обсудить насущные проблемы авиакосмической отрасли, наладить прямой диалог между производителями и покупателями высокотехнологичной продукции, заключить взаимовыгодные контракты и выйти на совместные перспективные проекты.
МАКС-2021 – масштаб, удивление, восторг
Международный авиационно-космический салон поражает своим масштабом и уникальными экспонатами, среди которых новейшие модели самолётов, военной техники, двигатели, планеры, средства навигации и многое другое, отмечают сотрудники завода «Механика», побывавшие на выставке в Подмосковье.
На МАКС-2021 было представлено много новинок авиастроения. Ярким событием авиасалона стала масштабная презентация лёгкого однодвигательного многоцелевого истребителя пятого поколения ЛТС Checkmate от компании «Сухой». Эта боевая машина – лучшее из того, что создано авиастроителями России, считают специалисты.
Впервые был представлен среднемагистральный лайнер МС-21-310, оснащённый отечественными двигателями ПД-14.
Премьерой стал турбовинтовой самолёт Ил-114-300 и лёгкий многоцелевой самолёт «Байкал». Холдинг «Вертолёты России» представил модернизированные вертолёты Ми-171АЗ, Ка-32А11М, а также «Ансат-М».
ОДК продемонстрировала проекты турбовальных двигателей ВК-650В и ВК-1600В, а также демонстратор двигателя ПД-8.
Ещё одной новинкой стал Sukhoi Business Jet, он пользовался повышенным вниманием гостей и делегаций, представляющих бизнес-структуры. Первым осмотрел самолёт Владимир Путин и члены правительства России.
Всех восхитили показательные выступления пилотажных групп «Русские витязи», «Соколы России», «Беркуты», «Стрижи» и других.
Никого не оставила равнодушным военная техника. На радость детворе, всем разрешалось садиться в кабины самолётов и вертолётов, фотографироваться. Не удивительно, что большим спросом у посетителей выставки пользовалось лётное обмундирование, которое продавалось на авиасалоне.
На выставке были говорящие роботы, готовые ответить на любой вопрос. В игровой форме можно было попробовать себя в качестве пилота самолёта и вертолёта, примерить костюм космонавта, и ещё много чего интересного открывали для себя с восторгом не только дети, но и взрослые.
За шесть дней на авиасалоне побывало более 135 тыс. участников и гостей. А в соцсетях виртуальную экскурсию на МАКС совершили более 2 млн человек, сообщают организаторы мероприятия.
Свои экспозиции разместили 538 российских компаний и 91 иностранный участник из 20 стран.
«Новинки, которые мы увидели в Жуковском, наглядно показали нам, что российская авиация обладает большим потенциалом развития. Российское авиастроение продолжает создавать новую конкурентоспособную авиационную технику. Мы уверены, что техника российского производства займёт достойное место на мировом рынке», – так комментируют свою поездку на международный авиасалон работники чайковского завода «Механика».
В среде производителей и поставщиков нестандартного оборудования большую часть сегмента занимают зарубежные производители. Появление конкурентного продукта в авиационной отрасли на выставке МАКС-2021 может дать неплохие шансы для узнаваемости завода и распространения продукции, уверены чайковские производители.
Оценили по достоинству
Впервые на авиасалоне международного уровня была представлена продукция чайковского промышленного предприятия.
«Решив участвовать в выставке, мы хотели показать наши технические возможности, качество исполнения, – рассказывает директор чайковского завода «Механика» Андрей Александрович Бевзенко. – Изготовленное нами транспортировочно-монтажное устройство (ТМУ) для авиационного маршевого двигателя ПД-14 – это сварная конструкция из рам, включающая в себя три основных узла: транспортировочную тележку, раму двигателя, подъёмник. Устройство предназначено для хранения, транспортирования, монтажа двигателя ПД-14 на пилон самолёта и демонтажа двигателя. Кроме того, представленное изделие применяется для технического обслуживания и других работ, необходимых для подготовки двигателя к эксплуатации. Разработчиком ТМУ является ОДК-Авиадвигатель».
Кроме основного изделия на МАКС-2021 завод также представил стапель, с помощью которого осуществляется межцеховая технологическая транспортировка двигателя ПД-14, стенд сборки, технологические тележки для узловой сборки агрегатов и колёсные силовые пары грузоподъёмностью до 2,5 тонн, которыми оснащаются транспортные тележки широкого технологического применения, разработанные в рамках программы импортозамещения.
Высокое качество исполнения представленной продукции привлекло внимание специалистов и гостей авиасалона. Таких средств наземного обслуживания аэродромов в России очень мало, особенно отечественного производства. Поэтому на выставке к экспонату чайковцев был живой интерес. С развитием новейшего парка отечественных самолётов потребность в таких изделиях значительно вырастет. Завод планирует изготавливать ТМУ серийно, предполагаемый объём производства – 25 штук в год.
Курс на развитие
На чайковском заводе «Механика» чётко определили свою миссию и все эти годы стараются следовать ей. Она звучит так: «Создавая продукцию, соответствующую быстроменяющимся запросам современного рынка, мы растём как профессионалы и тем самым несём комфорт и удобство людям».
«Эта формулировка миссии отражает суть нашей работы, – отмечает директор предприятия Андрей Бевзенко. – Мы создаём материальные ценности и сами развиваемся. Когда мы получили задание по созданию транспортировочно-монтажного устройства, не все верили в успех. Тем не менее мы поставили задачу, постепенно начали осваивать технологии, новые методы обработки, провели большую работу по снижению трудоёмкости и металлоёмкости. И всё получилось. Побывав на авиасалоне, убедились, что мы нужны и наша продукция востребованна. Мы знаем, что делать дальше».
Чайковский завод «Механика» – очень динамичное живое предприятие, где работает около ста человек. Завод выпускает разноплановую продукцию. Как и у всех российских предприятий реального сектора экономики, здесь тоже есть проблема – как привлечь молодёжь? Предприятие ищет пути решения в этом направлении.
Очень востребованная и хорошо оплачиваемая современная профессия – оператор станка числового программного управления. На заводе «Механика» готовы трудоустроить таких специалистов, если у них есть большое желание работать на производстве. Будущим выпускникам стоит присмотреться к этой специальности.
Также растёт потребность предприятия в технологах и конструкторах. У чайковской молодёжи есть возможность получить серьёзные технические специальности и вернуться работать в родной город, чтобы создавать необходимую обществу продукцию, развивать интересное производство и свой город, чтобы менять этот мир в лучшую сторону.
Газета «Частный Интерес» поздравляет коллектив чайковского завода «Механика» с новыми уверенными достижениями и желает дальнейшего развития и процветания производству, новых творческих идей и смелых решений.
Вера Аверина
Фото из архива ЧЗ «Механика»
НОВОСТИ КОМПАНИИ
Специалист по проектам ЧЗ «Механика» И. Е. Михаленко:
– МАКС – это потрясающее событие для всех людей, влюблённых в авиацию. Мощный гул турбин, разнообразие выставочных стендов, современные самолёты и вертолёты, и конечно, легендарные пилотажные группы, демонстрирующие сложные пируэты крылатых машин в воздухе. МАКС – это колоссальные эмоции, захватывающие дух. Теперь я влюблена в МАКС!
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее