«Точка роста» – центр притяжения
На базе Фокинской средней общеобразовательной сельской школы с началом нового учебного года стартовал уникальный проект «Точка роста», главными участниками которого являются школьники.
«Точка роста» – проект, созданный Министерством просвещения в 2019 году в рамках нацпроекта «Образование». На базе сельских школ создаются образовательные центры естественно-научного, технического, гуманитарного и цифрового профиля. Главная цель проекта – предоставить всем школьникам, независимо от места их проживания, равные возможности на получение качественного и конкурентоспособного образования. На сегодняшний день такие центры открываются повсеместно по всей стране. Своя «Точка роста» появилась и у нас – с 1 сентября в Фокинской школе открылся центр образования естественно-научной и технологической направленности.
Новые возможности для юных учёных
Главная цель «Точки роста» в создании условий для внедрения в обычную сельскую школу новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий. Всё это позволяет изучать школьные предметы по-новому и с интересом для современных школьников.
Образовательный центр оснащён новым высокотехнологичным оборудованием. В результате обычные уроки по достаточно сложным школьным предметам – физике, химии, биологии, информатике – превращаются для ребят в увлекательные занятия. Новые образовательные технологии способствуют более активному развитию у школьников творческого, логического и аналитического мышления. А с помощью умного оборудования дети могут реализовывать свои инженерные и конструкторские идеи.
На открытие центра образования «Точка роста» в Фокинской школе из местного бюджета было выделено порядка 3 млн рублей, оснащение кабинетов современным технологичным оборудованием обошлось в сумму более 1,5 млн рублей
Делая первые шаги, участники проекта «Точка роста» уже сегодня проводят свои первые эксперименты в лабораториях, оснащению которых можно только позавидовать.
С помощью цифровых лабораторий по экологии, химии, физике, биологии школьники проводят экологический мониторинг окружающей среды. Так, например, с помощью датчиков можно измерить уровень влажности воздуха и почвы, степень освещённости в помещениях, температуру воздуха, уровень кислорода. А датчик РН позволяет измерить уровень кислотности растворов, воды, пищи, бытовой химии и т. д. Работая в лабораториях, школьники также без труда измеряют уровень нитратов в воде, овощах и фруктах.
Используя датчик электропроводимости, юные экспериментаторы проводят десятки исследований в области химии, физики, биологии. Например, измеряя уровень шума или уровень магнитного излучения от той же микроволновки.
Множество экспериментов по физике позволяют провести датчики абсолютного давления, вольтметр, амперметр, акселерометр, осциллограф.
С помощью лаборатории «Робототехника» школьники осваивают комплект «СТЕМ-мастерская» для создания и управления манипуляционными робототехническими системами, знакомятся с модулем технического зрения, который получает и обрабатывает изображение 30 раз в секунду. По сути, это цифровая камера, являющаяся глазами робота.
Конструктор программируемых моделей инженерных систем позволяет школьникам изучить основы электроники и принципы проектирования кибернетических систем.
Цифровые технологии в школе – это реальность
«Время пришло. Быть первыми всегда сложно, ответственно, но наша команда единомышленников, учителей школы готова к новым свершениям и достижениям. Надеюсь, что наш центр поможет нашим выпускникам в дальнейшем выборе образовательного маршрута и будущей профессии», – отметил директор Фокинской школы Илдар Харисов, поздравляя всех с этим знаменательным событием – открытием центра образования.
Готовясь к открытию «Точки роста» преподаватели школы прошли специальные учебные курсы, став настоящими специалистами в новых для себя сферах.
Изучая новейшее оборудование, наблюдая за тем, с каким интересом и энтузиазмом школьники вовлекаются в занятия, коллектив школы однозначно говорит: «Сбылась мечта ребят и педагогов, когда в школу вошли цифровые технологии! И сегодня мы уверенно вступаем на этот путь!»
Все эти эксперименты в лабораториях, конечно, не просто развлечение для школьников, это совершенно иной уровень образования, который учит детей работать в команде и идти к своей цели. Не стоит забывать, что посетить занятия в образовательном центре могут дети и из других деревень и сёл. Благодаря «Точке роста», сельские школьники имеют возможность конкурировать со сверстниками из городских школ на различных олимпиадах и конкурсах, и даже при поступлении в вузы.
Кроме того, «Точка роста» – это ещё и центр дополнительного образования, где каждый может получить дополнительные навыки и умения в области коммуникаций, математики и информатики, биологии, химии.
Центр образования «Точка роста», открывшийся в Фокинской школе, стал важным первым шагом на пути к современным технологиям. Первым, но не последним. В 2023 году «Точка роста» появится в Марковской школе, а потом и во многих других школах, расположенных в сельской местности нашего округа.
Лидия Ломакина
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее