С такой фамилией и псевдоним не нужен
Алексея Иванова называют одним из выдающихся писателей современности. По его романам снимают фильмы и сериалы. Его обожают читатели, которые буквально охотятся за книжными новинками. Разнообразную манеру письма и жанровую неоднотипность отмечают как поклонники, так и критики. Встретиться с человеком, обладающим безусловным талантом, было волнительно и любопытно. И очень радостно, что формат очной встречи читателей с писателем, забытый на некоторое время, постепенно возвращается в нашу жизнь. В минувший четверг, 14 октября, в Доме-музее П. И. Чайковского в Воткинске прошёл литературный вечер с известным писателем, сценаристом, культурологом Алексеем Ивановым.
Тема встречи с писателем – «Феномен горнозаводской цивилизации». Работая над книгой «Горнозаводская цивилизация», Алексей Иванов посетил ряд заводов Урала и Предуралья, в том числе Воткинский завод и Ижевский оружейный завод, тщательно изучая волнующую его тему, открывая новые смыслы жизни Уральского региона. Было интересно услышать свежие рассуждения о своих корнях и особом, уральском, менталитете.
На литературной встрече с Алексеем Ивановым побывали читатели из Воткинска, Ижевска, Сарапула, Чайковского, Глазова, Москвы, Харькова, Екатеринбурга
Наряду с рассказом об особенностях промышленного Урала на встрече с Алексеем Ивановым были затронуты и другие темы, предложенные в вопросах читателями. В частности, интересующая многих – экранизация его произведений. А фильмов вышло немало. В этом году их два: фильм «Общага» по книге Иванова «Общага на крови» и сериал «Пищеблок». Ранее были сняты «Тобол», «Царь», «Географ глобус пропил» и ряд других. Писатель отметил, что вопрос экранизации произведений более обширный, чем кажется на первый взгляд: «Дело в том, что писатель в кинематографе может участвовать в двух ролях: автор сценария и продавец своего сюжета. В первом случае он несёт ответственность наравне с режиссёром. Он в процессе бьётся за то, чтобы фильм был таким, каким он его видит. Сценаристом я был в двух проектах – фильме Павла Лунгина «Царь» и сериале «Тобол». В обоих случаях мой сценарий был нарушен. Поэтому я эти проекты критикую и не люблю». Второй способ участия писателя в кинематографе – продажа им прав на экранизацию. По словам Иванова, второй способ ему нравится больше. «В этом случае писатель не участвует в процессе создания фильма. Он вместе со всеми остальными зрителями сидит ровно на табурете и ждёт результатов, не оказывая никакого влияния на процесс. Каким получился фильм, от писателя уже не зависит. И вот здесь автору первоисточника надо твёрдо уяснить: он не является соавтором, а значит, ему нужно роман оставить себе, а фильм отдать режиссёру. К фильму после его выхода в свет я уже отношусь как к отдельному продукту, а не как к экранизации своего произведения. Если фильм хорош сам по себе, и желательно, чтобы роман в нём был выражен, значит это хорошая экранизация. В данном случае мне очень нравится «Географ глобус пропил» Александра Велединского. Этот фильм не совсем такой, как моё произведение, но тем не менее роман в нём живой. Все остальные фильмы мне тоже нравятся, но каждый за своё. Если брать «Пищеблок», я считаю, что там замечательные актёры – именно такие, каких я придумал персонажей. «Общага» мне нравится ощущением молодости, бескомпромиссности – именно этим ощущением я руководствовался, когда писал роман. Каждую экранизацию любишь за своё, а не за то, что она походит или не походит на первоисточник», – отметил Алексей Иванов.
Совсем недавно на «Кинотавре» вышел фильм «Общага», который получил приз за лучший дебют. Из огромного ассортимента книг, которые продавались на встрече, я выбрала ту, что стала первоисточником для создания этого фильма. И для себя решила – сначала прочитаю «Общагу на крови», а потом посмотрю продукт Романа Васьянова.
Алексей Иванов – лауреат премии правительства России в области культуры
Одним из интригующих моментов для многих читателей, обожающих творчество Алексея Иванова, является разнящаяся от произведения к произведению манера написания, стиль и темы, которые раскрывает он в своих книгах. На прозвучавший вопрос «Как Вам удаётся писать так по-разному?» автор ответил: «Писать несколько книг в одной теме и одном жанре – вполне легитимно, это нормальная, уважаемая писательская стратегия. Главное, чтобы книги были хорошие. Если публике нравится, почему бы не продолжить интересную историю, затронутую в первой части. Лично мне это не интересно. Мне хочется пробовать новое. Потому что меняются вызовы, раздражители, на которые я отвечаю. Разумеется, на каждый раздражитель нужно отвечать адекватно – то есть менять жанр, манеру повествования, тему, сюжет… Я пишу разнообразно, потому что меня «достаёт» много разных вещей».
Встреча с создателем известных бестселлеров состоялась благодаря реализации проекта «Писатели на родине Чайковского»
Встреча прошла в дружеской атмосфере – полтора часа пролетели, как полторы минуты. Но передо мной книга с автографом, а значит, впереди – несколько дней для вдумчивого чтения произведения Алексея Иванова, которому, как он утверждает, «с такой фамилией и псевдоним не нужен».
Вера Мухаметдинова
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее