Обещанного три года ждут, или Дружно скучаем по театру
Когда откроется театр? Этот животрепещущий вопрос прошёл красной нитью через весь юмористический капустник, которым Чайковский театр драмы и комедии закрыл 91-й театральный сезон
Капустник – действо в театральной среде традиционное, любимое и почитаемое. Ещё бы, ведь в лёгкой, чуть насмешливой форме можно раскрыть любую, даже самую больную тему. Чем, собственно, наши театралы и воспользовались, обратившись к теме затянувшегося ремонта и переезда в здание родного театра.
Искусством и не пахнет? Это у вас после ковида!
На сцене Дворца культуры – одной из локаций, как сейчас модно говорить, в которой драмтеатровцы нашли временное пристанище (главное, чтобы не сработала крылатая фраза – где временно, там и постоянно), была создана атмосфера ремонтных работ со стремянками, краской и прочей строительной атрибутикой. А главным действующим лицом стал ревизор, приехавший с проверкой готовности театра к открытию. Или закрытию. Тут уж как пойдёт…
Как грамотно закрыть театр и построить на его месте что-нибудь современное и якобы нужное народу? Всё просто – надо найти недостатки. Чем «ревизор» из министерства культуры и занялся. Но наши ребята дали ему очень достойный отпор. Как и положено на капустнике, актёры воспользовались разными формами сценических решений. Здесь и стихотворный монолог в исполнении Заслуженной артистки России Инессы Муран, и очень трогательное признание в любви театру студентки театрального отделения Чайковского музучилища. К слову, студенческие танцевальные номера оживили капустник – подрастает достойная театральная смена!
Не обошлось и без юморных моментов. «Убийство» Тарасом Бульбой своего сына, прерываемое звонками мобильного прямо на сцене, внесло в публичное выступление нелепую сумятицу. Здесь, кстати, хорошо сработал интерактив со зрителем, которые стали участниками сценки. Сказать, что сказка про Курочку Рябу хорошо «зашла» – значит, не сказать ничего: зрители были в восторге. Не обошлось и без любимого юмористами танца маленьких лебедей, в котором, как водится, профессиональных балерин удачно дополняют «случайно» вышедшие на сцену любители в балетных пачках…
Весьма горячим стал спор двух дам, которые сокрушались по поводу трёхлетних скитаний театральной труппы и любимого зрителя по городу: «…из музыкального училища во Дворец культуры, из Дворца культуры в Марковский, из Марковского на Новый посёлок…» Как актуально прозвучал их призыв к коллегам по театральному цеху и зрителям «Давайте держаться сообща!»
Сообща! Чтобы на месте нашего любимого драмтеатра не построили «такой красивый-красивый, такой торговый-торговый центр». Но ведь мы же все верим, что «когда всё готово к открытию, значит, всё должно открыться». Заключительные оптимистичные слова актёра Артёма Палкина, выступившего в роли директора театра, оставили зрителей в приподнятом настроении. Что ж, впереди у ремонтников жаркое во всех смыслах лето.
«Философские сказки» и много сюрпризов
Встретит ли 92-й сезон наша театральная семья в новом, отремонтированном здании? Этот вопрос мы задали художественному руководителю театра Александру Борисову. «Я очень надеюсь, что всё будет так, как запланировано» – такой ответ мы получили. А запланировано открытие отремонтированного здания в октябре 2022 года.
Успеет ли подрядчик – Управление капитального строительства – покажет только время. Со стороны администрации города сделано всё возможное: дополнительно выделенные десять миллионов рублей пойдут на закупку светового и звукового оборудования, текстиля и обустройство театрального кафе и гардероба. На закупку кассового оборудования и мебели театром будут выискиваться дополнительные средства.
Актёрское сообщество к переезду в новое здание готово. И уже работает над новыми постановками. «Сейчас мы занимаемся очень интересной историей. Такого в чайковском театре ещё не было. Это семейный спектакль. Как советские мультфильмы, которые интересно было смотреть и взрослым, и детям, и каждый находил в них свой смысл – современный театр приходит примерно к тому же», – поделился планами Александр Борисов.
Помимо пластического спектакля «Философские сказки» готовится ещё ряд постановок, о которых худрук пока не стал рассказывать – пусть они будут сюрпризом.
Мы хотим, чтоб был театр
Пока весь город замер в ожидании открытия обновлённого здания драмтеатра, хотелось бы привести интересную историю театра драмы им. А. Савина в Лысьве, куда мы попали в мае этого года благодаря приглашению коллег по журналистскому цеху.
Лысьвенский профессиональный театр возник в 1944 году, во время Великой Отечественной войны, и буквально оживил оголодавший, измученный город культурным дыханием: первые зрители, не замечая жёстких деревянных скамеек, тёмного холодного помещения, присутствовали при рождении искусства. Первыми декорациями стали рисованные вручную полотна и антикварная мебель, принесённая лысьвенцами из дома. Так, с самым активным участием жителей появился поистине народный театр.
Так бы и жил он, проходя, как и все, разные периоды – тяжёлые и счастливые. Но в 1993 году, накануне 50-летнего юбилея театра, там вспыхнул страшный пожар, уничтоживший зрительный зал и сцену. Казалось бы, астрономическую по тем временам сумму, которая требовалась на восстановление, не достать. И вновь сплотились лысьвенцы, собрав, как говорится, с миру по нитке средства, с помощью которых часть театра восстановили для показов за полтора года. Затем из городского бюджета ежегодно выделялись, пусть небольшие, но регулярные средства на восстановление.
Сейчас театр активно живёт и постоянно участвует в различных краевых и федеральных проектах. Благодаря финансированию отремонтирован поворотный круг на большой сцене, закуплено новейшее звуковое и световое оборудование, заменены кресла в зрительном зале и закуплены новые кулисы.
Может быть и нам, по примеру лысьвенцев, собраться и действовать сообща? И тогда театр гостеприимно распахнёт свои двери уже через полгода.
Вера Мухаметдинова
Фото автора
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее