Пассажироперевозчики лишились маршрутов
В Чайковском пассажироперевозчики с 20-летним стажем остались без работы после проведённого администрацией округа конкурса
Напомним, победителем проведённого администрацией Чайковского округа конкурса по организации пассажирских перевозок стала фирма ООО «Механика», руководителем которой является Михаил Шубин, он же возглавляет Думу Чайковского округа. Простое совпадение это или стечение обстоятельств? Думайте сами. Но при этом следует учесть тот момент, что Михаил Шубин ранее никогда не работал в сфере пассажироперевозок, а сегодня ему достались самые прибыльные городские маршруты № 1, 2, на которые он ещё и повысил стоимость проезда до 30 рублей.
Между тем, пассажироперевозчики, работавшие в городе уже более 20 лет, в большинстве своём остались без маршрутов, а следовательно, без работы. Раньше на маршрутах № 1, 2 работали сразу несколько перевозчиков и всем хватало работы. Сегодня эти перевозки в руках Михаила Шубина.
Возобновление маршрута № 17
Предприниматель Сергей Дементьев – один из первых, кто около 20 лет назад стал заниматься в городе пассажирскими перевозками. Имея большой опыт и стаж, предприниматель знает все тонкости работы в данной сфере. Несмотря на это, у него сегодня на обслуживании осталось всего два маршрута – «Чайковский – Ольховка» и возобновлённый после многих лет маршрут № 17 «Заря-2 – Уральская» (предпринимателю удалось выиграть конкурс по данному маршруту).
«При запуске этого маршрута было немало вопросов к администрации, связанных в том числе с отсутствием сводного расписания автобусов – как раз по этой причине мы с вами и наблюдаем автобусные гонки на дорогах и скопление автобусов на остановке, – пояснил представитель пассажироперевозчика Борис Дементьев. – К тому же задавался вопрос об отсутствии остановочного комплекса «Торговый двор» на шоссе Энтузиастов, где нет не только остановки, но даже знака. В администрации обещали рассмотреть вопрос на комиссии по безопасности дорожного движения, установить знак, а вот самого остановочного комплекса, видимо, пока не будет».
Автобус уже прошёл комиссионную приёмку, получены все разрешительные документы, согласовано расписание движения. Маршрут начал свою работу с 23 июня.
Чудеса конкурса пассажироперевозчиков
Лишился своих маршрутов и предприниматель с 20-летним стажем работы Юрий Шилов. В сфере пассажироперевозок он работает с июля 2002 года. Имея такой опыт и стаж работы, предприниматель, конечно, заявился на участие в конкурсе на право осуществления пассажирских перевозок по маршрутам № 1, 2 и 16Л. Он и предположить не мог, что его опыт окажется никому не нужным. Более того, по шкале оценки критериев участника конкурса в графе «опыт осуществления перевозок» предприниматель вообще получил 0 баллов.
Как 20-летний опыт работы превратился в 0 баллов?
«У нас есть все договоры на организацию пассажироперевозок, которые мы заключали с администрацией, начиная с 2002 года. С 2016 года администрация выдавала нам карты маршрутов – у них в архиве всё это есть. Члены конкурсной комиссии лично выдавали нам эти карты, есть соответствующие записи в журнале. Сегодня вдруг заявляют, что карты маршрутов надо было заверять у нотариуса. В таком виде они не принимаются на конкурс и ставят нам 0 баллов в шкале напротив графы «опыт». Мы получаем 0 баллов в то время как наши автобусы на протяжении 20 лет работали 365 дней в году на линиях. В это же время ООО «Механика», возглавляемая Михаилом Шубиным, который ни одного дня не работал на пассажирских перевозках, за опыт работы получает 100 баллов», – по праву возмущается представитель предпринимателя Александр Шилов.
Сто баллов наравне с другими участниками конкурса, работающими в сфере пассажироперевозок, Михаил Шубин получил и по критерию «количество ДТП с участием автобусов» – несмотря на то, что у него и автобусов-то не было.
По городу могли бы ездить большие комфортабельные автобусы
По критериям, касающимся технических характеристик автобусов, ООО «Механика» проиграла, предоставив на конкурс обычные «пазики». Поскольку предприниматель Юрий Шилов заявился на конкурс с новыми большими комфортабельными низкопольными автобусами, оборудованными кондиционерами, безналичной системой оплаты проезда, информационным табло и т. д. Перевозчик уже собирался закупить новые автобусы, если бы выиграл конкурс.
Но у администрации, судя по всему, были свои задачи и планы. Трое участников конкурса, в числе которых два перевозчика, работающих в городе не один десяток лет, набрали одинаковое количество баллов. Однако конкурс выигрывает Михаил Шубин. Как ни парадоксально, решающим стал как раз опыт работы. Напомним, ООО «Механика», возглавляемая Шубиным, получила 100 баллов, а чайковские перевозчики – по 0 баллов.
«Конкурс должен был выбрать лучшего перевозчика, для этого, собственно, он и проводился, как нам казалось. В итоге получилось, что лучший перевозчик у нас в городе Михаил Шубин, – не перестаёт удивляться результатам конкурса представитель предпринимателя Александр Шилов. – За столько лет работы мы знаем все тонкости этой сферы, и мы готовы обеспечить безопасность дорожного движения. Ведь работать в сфере пассажироперевозок – это не просто купить автобусы и выпустить их на линию. Это целая система, в штате должны быть не только кондукторы и водители, специалисты по безопасности дорожного движения, диспетчеры и т. д. Это соблюдение режима работы сотрудников, выполнение объёма работ, обусловленного конкурсной документацией, и ещё целый ряд организационных моментов, о которых Михаил Шубин, видимо, даже не слышал никогда».
Первые нарушения нового перевозчика
С первых же дней работы автобусов ООО «Механика» в городских социальных сетях посыпались возмущения жителей по поводу того, что новые автобусы оказались вовсе не такими комфортными, как их представляли. К тому же, возникли проблемы с тем, что по вечерам автобусов просто не дождаться.
Между тем, согласно конкурсной документации, автобусы по маршрутам № 1 и 2 должны курсировать по семи графикам в период времени с 6:35, последний рейс в 23:16, то есть, с учётом времени рейса, к полуночи автобус должен подъезжать к конечной остановке – и в будни, и в выходные, и в праздники.
При этом буквально на днях, 21 июня, когда в городе проходила акция «Свеча памяти», администрация Чайковского округа сообщала о времени последних автобусных маршрутов:
– маршрут № 1 – отправление с остановочного пункта «Площадь Уральская» в 22:35 (возможна задержка рейса на 5-10 минут);
– маршрут № 2 – отправление с остановочного пункта «Площадь Уральская» в 22:40 (возможна задержка рейса на 5-10 минут).
Получается, что господин Шубин не выполняет объёмы работ, заявленные в конкурсной документации, а администрация закрывает на это глаза?
Кстати, с жалобами на отсутствие автобусов в установленное графиком время жители могут обращаться в администрацию или в прокуратуру. При наличии жалоб суд может отозвать у перевозчика свидетельство и карты маршрутов.
Будет суд
Предприниматель Юрий Шилов обратился в Арбитражный суд Пермского края, оспаривая результаты проведённого конкурса по осуществлению перевозок пассажиров по маршрутам № 1 и 2. Первое заседание состоится в начале августа.
Лидия Ломакина
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее