Завершён второй этап акции «Я и Великая Победа»
С ноября 24 команды школьников сражаются в многоэтапной игре «Я и Великая Победа», организованной газетой «Частный Интерес». Победителей ждёт поездка в город-герой Волгоград
На втором этапе ребята создавали видеоролики о вкладе земляков в дело Великой Победы, а также написали эссе. Не всем удалось справиться с заданием, две команды сошли с дистанции. На суд жюри было представлено 22 видеоролика и 110 эссе. Жюри подвело итоги второго этапа, результаты представлены в таблице.
Поздравляем ребят с удачным прохождением очередного рубежа и переходом на третий, заключительный, этап акции. Команды ждёт ещё интеллектуальная игра.
Мнения:
Эльвира Клянчина, член президиума совета ветеранов:
– В феврале 2023 года мы отмечаем 80-летие победного завершения Сталинградской битвы во время Великой Отечественной войны. Этой важной дате посвящена акция «Я и Великая Победа», в которой участвовали учащиеся Чайковского, Осинского и Еловского округов. Третий год участники акции представляют материалы из семейных архивов, создают ролик «Вклад земляков в Великую Победу», совершив образовательное путешествие по местным музеям, а затем участвуют в интеллектуальной игре, которая носит исследовательский характер и позволяет проявить личностное восприятие событий, сопричастность к ним.
Работа в жюри позволяет сделать вывод, что за три года проведения акции выросла не только география участников (с 7 команд чайковских школьников до 24 команд из трёх округов), но и глубина рефлексивной оценки ключевых событий Великой Отечественной войны, роли защитников Родины, спасших мир от фашизма. Во время оценки работ первого этапа «Судьбы, опалённые войной» порадовали те участники, которые сумели ярко, коротко представить информацию о родных, близких людях, явить факты из семейных архивов, чтобы выделить главное о конкретном воине, чтобы картинки из Интернета не создавали обобщённую пестроту. У поэта В. Маяковского есть строки: «Слова у нас, до важного самого, в привычку входят, ветшают, как платье…». Очень горько, когда излишне часто повторяемые слова становятся штампами, теряют свой прекрасный смысл. Не случайно в методическом сопровождении организаторы напоминали, что должна прослеживаться позиция авторов, членов семьи, понятно их участие в работе. Второй этап акции требовал интерактивных форм работы и аналитики. Продуманы были выводы, в названиях роликов звучала основная мысль, использовались различные формы подачи материала («Дорога к герою», «Украденное детство», Ни шагу назад», «Письмо в прошлое», «Вклад земляков»…).
Чрезвычайно ценным в содержании акции было написание эссе «В чём я вижу смысл акции «Я и Великая Победа». Жанр эссе представляет собой эмоционально окрашенное изложение подчёркнуто личного мнения пишущего по поводу какой-либо проблемы. Здесь учитываются связанность размышлений автора с заявленной темой, проявление личной позиции, наличие деятельностной составляющей: автор продумывает, что ОН будет делать дальше. Первый опыт работы 120 эссеистов показал, что более искренне, без «причёсывания» высказывались 7-8 классы. Например, что они открыли для себя героические и трагические страницы истории Родины, что это были уроки во избежание повторения, что знания помогут понять суть переписывания истории, что они испытали гордость за нацию, способную к самопожертвованию, что надо хранить память о тех, кто защитил мир от фашизма… Во многих эссе авторы обратили внимание на сплочение своей семьи, на новую информацию о родных людях. Участники считают, что у акции есть будущее, но многие затруднились предположить, как они лично будут действовать дальше. Старшеклассники в некоторых командах были более закрытыми, чувствовалось желание ответить «как надо», отсюда одинаковое цитирование, выводы «глобального» характера.
Татьяна Трубинова, директор проектного офиса отдела проектов Агентства по делам молодёжи Пермского края:
– Патриотическое воспитание молодёжи – это всегда актуальное направление и общества, и сферы образования. Много внимания уделяется этому и в государственной политике. «Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм», – считает президент России Владимир Путин.
– Патриотическое воспитание молодёжи – это всегда актуальное направление и общества, и сферы образования. Много внимания уделяется этому и в государственной политике. «Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм», – считает президент России Владимир Путин.
Я как член жюри хочу отметить, что акция «Я и Великая Победа» успешно решает задачи по патриотическому воспитанию. Именно в игре ребятам интересно соревноваться. И через погружение в историю своих семей школьники узнают о том, как жила и сражалась наша страна в годы Великой Отечественной войны. Так по-настоящему осознаётся значение Победы советского народа молодым поколением.
Выражаю искреннюю благодарность за прекрасную организацию конкурса, за предоставленную возможность участвовать в составе жюри. Это большая честь и ответственность, ведь за каждой работой стоит огромный труд и педагога, и ученика, и родителей.
Выражаю искреннюю благодарность за прекрасную организацию конкурса, за предоставленную возможность участвовать в составе жюри. Это большая честь и ответственность, ведь за каждой работой стоит огромный труд и педагога, и ученика, и родителей.
Просмотров: 187
Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Вход |
Авторские статьи
Интервью
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее
Другие новости: