Чем занимается психолог-кинезиотерапевт?


Рубрика: Новости сайта
Среда,03.05.2023
Чем занимается психолог-кинезиотерапевт? Чем занимается психолог-кинезиотерапевт? Чем занимается психолог-кинезиотерапевт?

Педагог-психолог детского сада № 1 «Журавушка» Елена Фёдорова уже много лет практикует нейрогимнастику, в которую входят упражнения из кинезиологии. Елена Валерьевна поделилась с «Частный Интересом» своим опытом работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

 

Педагог-психолог высшей квалификационной категории с более чем 20-летним стажем работы Елена Фёдорова в этом году успешно участвовала в конкурсе «Учитель года» и прошла в региональный этап. Елена Валерьевна одержала заслуженную победу в психолого-педагогической номинации, подтвердив тем самым свою высокую квалификацию и правильность выбранного пути. «Наступил такой момент, когда во мне саккумулировался опыт, накопленный годами работы по профессии,– рассказывает она. – Я поняла, чтохочу поделиться им».

 

К тому же тема, в которой на протяжении десяти лет работает Елена Фёдорова, очень актуальна и действенна. Это доказывают высокие результаты в её практике. Об этом и о многом другом мы разговорились в просторном, светлом и очень уютном кабинете психолога детского сада № 1 «Журавушка».

 

– Елена Валерьевна, Вы работаете с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Чем обусловлен Ваш интерес к ним?

–Темой для выступления на конкурсе стала «Нейрогимнастика как эффективный метод развития познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья». И это не просто так. Ежегодно детей с ограничениями в развитии становится всё больше. Сейчас у особенных деток есть право находиться в обычном образовательном учреждении, поэтому всем специалистам, работающим в детских садах или школах, важно уметь оказывать им необходимую помощь. Я испробовала разные методы и подходы в работе с этими ребятами и поняла: нейрогимнастика, основанная на кинезиологических упражнениях, даёт очень хорошие результаты.

 

– Чем хорош этот метод работы с детьми?

–Нейрогимнастика позволяет быть им более собранными, развивает волевые качества, усидчивость, самоконтроль, память, внимание, мышление. При выполнении самых простых упражнений с колючими мячами, карандашами или другими предметами ДВУМЯ РУКАМИ ОДНОВРЕМЕННО активизируется правое и левое полушария головного мозга. Такой метод позволяет достичь очень хороших результатов при работе с детьми с ОВЗ.

 

– Эти упражнения показаны только особенным детям? Или взрослые люди, дети, которые развиваются обычно, тоже могут выполнять их для развития всех вышеперечисленных качеств?

– Левое полушарие отвечает за логику, абстракцию, точные науки – математику, физику. Правое полушарие – это творчество, воображение, фантазия, гуманитарные предметы – русский язык, литература. У гармонично развитого ребёнка, взрослого человека оба полушария должны работать слаженно. Именно этого добивается нейрогимнастика. Эти упражнения показаны не только детям, имеющим проблемы с развитием, они полезны нормотипичным детям, которые развиваются хорошо. Упражнения помогают развиваться ещё лучше. Взрослые тоже могут заниматься такой гимнастикой – как с целью профилактики возрастных заболеваний мозга, так и для улучшения постболезненных состояний. Сейчас кинезитерапия широко используется для восстановления людей, перенёсших инсульты. В клиниках, медицинских центрах есть специалисты, работающие с людьми, у которых на какое-то время отдельные участки мозга перестали функционировать. Кинезитерапия сегодня очень актуальна. Кстати, появилось она давно – Клеопатра обязана кинезиологическим упражнениям своей красотой, молодостью и ясностью ума. Думаю, это направление будет востребовано ещё многие годы.

 

– Вернёмся к детям, имеющим проблемы в развитии. Елена Валерьевна, по Вашему мнению, почему их количество растёт с каждым годом?

–Причин очень много. Среди основных – ухудшающаяся экология, употребление продуктов с содержанием ГМО, особенности течения процесса беременности и родов. Некоторые женщины безответственно относятся к процессу беременности, употребляя различные вещества, что несомненно скажется на развитии малыша. Особое внимание в этом вопросе следует уделить первым трём годам жизни ребёнка – если в этот период он получил травмы головы, последствия могут проявиться позже. Эти факторы приводят к тому, что у нас всё больше детей, имеющих проблемы с речью и психическим развитием.

 

– Родителям тяжело воспитывать ребёнка с особенностями развития. Это факт. Поэтому многие мамы и папы малышей просто отказываются принимать это. Как в детском саду выявляются такие малыши и как вы разговариваете с родителями?

–Первый этап – наблюдение. Специалисты: учитель-логопед, педагог-психолог – выходят в группы по запросу воспитателя, который впервые сталкивается с ребёнком. Он сразу замечает, что ребёнок чем-то выделяется –не слышит инструкции, не реагирует на речь, не может усидеть на занятиях... Визуально такого ребёнка видно.

 

Второй этап – диагностика, которая проводится с согласия родителей. После диагностики все специалисты собираются на консилиуме детского сада, чтобы поделиться впечатлениями. Если выявляем у ребёнка проблемы, мы разговариваем с родителями.

 

Следующий этап, самый сложный, – принятие проблемы родителями, которым сложно поверить в то, что их ребёнок особенный. Поэтому важно действовать не торопясь, постепенно, проговаривая не только его слабые места, но и акцентируя внимание на достижениях ребёнка. Есть в моей практике родители, которые так и не согласились с нашими заключениями. Есть и те, кто с первых дней становился нашим союзником. Если с ребёнком начинают заниматься сразу – и в детском саду и дома, дети быстрее продвигаются в развитии.

 

– То есть раннее выявление проблем помогает решать их?

–Чем раньше у ребёнка выявлена какая-то особенность в развитии, тем больше возможностей и времени, чтобы скомпенсировать это до поступления в школу. У маленьких детей мозг очень пластичный: если какая-то часть мозга работает плохо, её функцию может взять на себя другая часть. И в этом тоже помогает кинезиология. Специалисты дошкольного учреждения за то, чтобы начать работать с проблемами как можно раньше, приближая детей к норме.

 

– Может ли ребёнок нагнать своих сверстников, если с ним систематически с раннего возраста работают в детском саду и дома?

–Дети с задержкой речевого развития при планомерной работе с ними легко нагоняют своих сверстников. Такие случаи в моей практике есть. Если говорить о детях с задержкой психического развития, то из их числа процентов пятьдесят могут выйти в полную норму. Остальные при благоприятном развитии могут находиться около нормы. Даже при наличии некоторых особенностей развития такой ребёнок может усваивать школьную программу – опять же, если родители активно сотрудничали с детским садом и занимались с ребёнком. Мы всегда открыты для родителей и готовы подсказать им наилучшие варианты работы.

 

– Какова реакция родителей, когда они видят успехи своих детей?

– В своём кабинете я видела и слёзы на этапе принятия, и протест, и восторг, когда мы достигаем каких-то результатов, и благодарность. Главное, чему я учу родителей, – сравнивать ребёнка не с другими детьми, а с ним вчерашним. Ведь каждый развивается в своём темпе, минуя шаблоны. Маленькими шагами приближать ребёнка к норме – это большая кропотливая работа. Но она того стоит!

 

– Елена Валерьевна, Ваша задача как психолога детского сада – работать не только с детьми с ОВЗ, но и со всеми остальными – ребятами, родителями, сотрудниками. Расскажите, чем Вы занимаетесь с ними?

–Мы работаем со всеми участниками образовательного процесса – детьми, педагогами, родителями. С ребятами мы проводим развивающие занятия, готовим их к школе, в ясельных группах помогаем адаптироваться к детскому саду. Мои психологические игры воспитатели используют в своей работе, закрепляя результат. В необходимых случаях с детьми работаем индивидуально. С педагогами проводится консультирование – групповое, индивидуальное. Они могут прийти ко мне с вопросами, касающимися как работы, так и личных проблем. С педагогами также проводятся групповые тренинги по снятию эмоционального выгорания. В этом есть необходимость, поскольку формат работы изменился: с одной стороны, стало проще, ведь можно пользоваться интернетом и готовыми пособиями, но с другой стороны, увеличился объём бумажной отчётности. С родителями также работаем на собраниях и индивидуально.

 

– То есть к Вам, как к священнику, со своими проблемами может прийти любой?

– Конечно. Я всем говорю, что бояться делиться со мной переживаниями не надо – всё сказанное останется в этом кабинете и ни в коем случае не отразится ни на ребёнке, ни на самом человеке.

 

– Елена Валерьевна, но ведь это непросто – держать при себе столько информации и эмоционально участвовать в жизни людей. Почему Вы выбрали эту профессию?

–Этой действительно сложно, особенно после родительских собраний, где ты собираешь энергетику разных людей, которая не всегда бывает конструктивной. Нужно уметь находить способы снятия напряжения. Думаю, у каждого психолога они свои. А психологию я выбрала не потому, что это было мечтой. Психологическое направление стало мне интересным уже тогда, когда я поступила в университет и погрузилась вглубь предмета. По первому образованию, полученному в Чайковском педучилище, я учитель начальных классов.

 

– А какие у Вас способы восстановления запаса энергии?

–Это музыка! Могу просто слушать, могу потанцевать или попеть в караоке. Квартиру убираю под музыку – прекрасный способ снятия негативных эмоций. А чтобы убрать волнение перед публичными выступлениями, использую дыхательные техники. Это помогает телу расслабиться, освободиться от страхов и зажимов. Помогает и общение с друзьями – к ним я могу пойти и с радостью, и с проблемами. Такое общение позволяет не копить разные эмоции внутри. Ну и путешествия. Считаю, что на этом не надо экономить, ведь даже небольшая поездка заряжает надолго. Предпочитаю море, поэтому мы с семьёй бываем и на нашем юге, и за границей. Ещё с недавних пор полюбила цветоводство – выращиваю на своём участке розы. Хотя у этого цветка капризный характер, результат себя оправдывает – это невероятно красиво! И вообще я поняла: для того, чтобы получить что-то красивое, высококачественное, необходимо поработать.

 

Елена Фёдорова – счастливая женщина, жена, мать взрослого сына и профессионал своего дела. Последнее качество, прекрасно показанное на конкурсе «Учитель года», помогает поддерживать семья. Елена Валерьевна признаётся: «Я счастлива в браке. И хотя муж далёк от сферы образования, он безусловно и во всём меня поддерживает, понимая, насколько эмоционально затратна наша профессия. Сын успешен в обучении, и за это я говорю себе «спасибо». Хотя не занималась с ним в детстве кинезиологией, но много вложила сил в его развитие. Ведь чтобы быть успешным в любой области, необходимо много работать. Об этом я говорю родителям на собраниях, в этом уверена сама».

 

 

Вера Мухаметдинова

Фото автора






Просмотров: 204


Возврат к списку


Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
sos/cmc
  • подарили праздник? «Накануне Дня пожилого человека по всему городу было объявлено о том, что 1 октября пенсионеры смогут совершить бесплатные поездки на общественном транспорте. Но многие, сев в автобус, были неприятно удивлены требованием кондуктора оплатить проезд. К...
  • Такой букет нам ненужен... отдай кому хочешь! «Говорят, лучший подарок – это цветы. И, сколько себя помню, Первого сентября все школьники идут на торжественную линейку с цветами. Кто – со скромными букетиками с собственного огорода, кто – с огромными букетами роз, купленными в специализированных...
  • безалаберные личности «Не в первый раз становлюсь невольным свидетелем того, как в торговых центрах теряются дети, а их родителям нет до этого никакого дела – видимо, обилие товаров сносит «крышу». Например, сегодня (30 августа) в ТК «Акварель» из дверей одного из...
  • "И так сойдет!" В субботу, проходя мимо приемного покоя, заметила, что там начался ямочный ремонт. На радостях я даже сфотографировала свежее покрытие – наконец-то здесь можно будет спокойно ездить! Но радоваться пришлось совсем недолго: на следующий день – в воскре...
  • «Фестивальная» «Утром 7 июля я проходила мимо обновленной площадки «Фестивальная», открывшейся 4 июля, и была поражена, увидев на ней буквально кучи мусора. Такой беспорядок я наблюдала здесь впервые. Считаю, что следить за чистотой должны все, кто посещает эту пло...
  • «Газель» завалила сразу два контейнера «По какому праву индивидуальные предприниматели выбрасывают свой мусор в контейнеры, установленные во дворах домов?
  • Наши дороги «Наши дороги находятся в настолько отвратительном состоянии, что вечером 12 апреля мой автомобиль в буквальном смысле слова провалился в яму!
  • "Обращаюсь к народным избранникам..." «Обращаюсь к народным избранникам, кои считают себя властью. На протяжении многих лет участок территории между ул. Строительной и родником у хлебозавода являет собой печальное зрелище.
  • Тараканы в садике «Я вожу своего ребенка в один из детских садов нашего города. И уже в который раз замечаю, что по дошкольному учреждению в открытую «прогуливаются» тараканы.
  • Двойные квитанции «8 марта, зайдя в подъезд, я увидела у почтовых ящиков слегка разворошенную стопку квитанций по оплате коммунальных услуг.
Интервью

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее

Другие новости:

Напишите нам