Публичные слушания в Чайковском утратили свою публичность?
В чайковской администрации провели публичные слушания по бюджету округа, не обеспечив необходимую обратную связь с участниками. О нарушениях жители сообщили в прокуратуру
Публичные слушания по проекту бюджета Чайковского округа на 2024 год и плановый период 2025-2026 гг. прошли 26 октября в режиме видеоконференцсвязи на платформе группы администрации округа в социальной сети «ВКонтакте» в рабочее время, с 14 до 15 часов.
В слушаниях принимали участие начальник финансового управления администрации округа Лариса Мусихина и председатель Контрольно-счётной палаты Чайковского округа Татьяна Барановская. Вёл прямой эфир председатель бюджетной комиссии местного парламента Сергей Поспелов. К сожалению, ни одного эксперта на публичные слушания не пригласили.
Между тем, существуют «Методические рекомендации органам государственной власти и органам местного самоуправления по вопросам реализации механизмов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций (утв. Минэкономразвития России)», которые являются модельным нормативным правовым актом, т. е. обязательным к исполнению на территории Российской Федерации, но в интерпретации относительно конкретного муниципалитета. Иными словами, основой местных НПА должен служить этот документ, а вот дополнять его, не искажая сути, органы местного самоуправления могут по своему усмотрению.
По мнению горожан, в ходе мероприятия нарушены ряд статей Приложения 8 «О публичных слушаниях в муниципальном образовании» указанных Методических рекомендаций, в которых сказано, что слушания должны проходить в удобное для жителей муниципального образования время: в нерабочие дни с 11 до 18 часов либо в рабочие дни начиная с 17 часов и заканчивая не позднее 22 часов. Проводить же их тогда, когда в обсуждении могут принять участие разве что работники администрации, а не трудовые коллективы предприятий, которые в рабочее время заняты своими прямыми обязанностями, наверное, неразумно.
Кроме того, минимум за 15 дней до мероприятия оргкомитет должен пригласить к участию в подготовке экспертного заключения не менее двух специалистов, обладающих необходимыми знаниями по обсуждаемому вопросу. Они готовят два или более варианта решения, желательно с противоположными мнениями. Но 26 октября экспертных заключений слушателям представлено не было.
Да и сама процедура назначения слушаний, согласно тем же Методическим рекомендациям, искажена: решение об их проведении Дума приняла 18 октября, опубликовано оно было 20 октября, а слушания состоялись уже 26 октября. Хотя по закону, между принятием решения и проведением публичных слушаний должно пройти не менее 30 дней. Поэтому времени на полноценное изучение бюджета (основополагающего документа территории, между прочим), который имеет множество цифр и состоит из нескольких десятков страниц, у заинтересованных граждан практически не оказалось.
Да и в ходе самих публичных слушаний понять в полном объёме, о чём говорили выступающие и на каких деталях бюджета они делали акценты, также не представилось возможным, поскольку на ВКС постоянно пропадал и зависал звук, докладчиков не было слышно, о чём участники не раз писали в комментариях на протяжении всего мероприятия.
Очень важно и то, что публичные слушания проводят с целью обсуждения вопроса, а не простого созерцания момента со стороны. Поэтому после выступления экспертов должны были состояться прения. Но поскольку не было экспертов, организаторы, видимо, посчитали, что и прения не нужны. А это уже нарушение ст. 28 федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», которая гласит, что обсуждение проектов МПА должно проходить с участием жителей муниципального образования. Но они даже банальных ответов на свои вопросы в ходе мероприятия не получили. Сразу после выступлений докладчиков (монолог длился 55 минут) прямой эфир завершили. Правда, ведущий пообещал, что каждый из участников получит ответы на заданные вопросы лично, но позже. Только зачем они нужны позже, если приём замечаний и дополнений в проект бюджета завершился ровно с окончанием прямого эфира?
По итогам обсуждений должен быть составлен единый список предложений и рекомендаций, который участники публичных слушаний принимают путём открытого голосования простым большинством голосов от числа зарегистрированных слушателей. Однако 26 октября никакой регистрации участников и, соответственно, голосования за представленный документ не было. Получается, что в ходе мероприятия публика ничего не поняла, ответов на вопросы не получила, мнение высказать не смогла, т. е., по сути, была лишена права голоса.
Это не первые публичные слушания, прошедшие в режиме ВКС за последнее время. Может потому в оргкомитет и не поступает ни одного предложения с этих заочных обсуждений, а интерес граждан к таким формальным мероприятиям падает?
Жители посчитали, что публичные слушания необходимо провести ещё раз, но уже с соблюдением всех формальностей и в очной форме, поэтому и обратились с заявлением в Чайковскую городскую прокуратуру.
Будем следить за развитием событий и обязательно вас проинформируем по решению надзорного органа.
Анна Васильева
Фото: vedtver.ru
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее