ДТП – это серьезно
За восемь месяцев этого года на территории Чайковского района произошло 84 дорожно-транспортных происшествия с пострадавшими людьми, в которых 113 человек получили травмы и еще 6 погибли. За этими сухими цифрами скрываются не просто потерянное время, нервы и денежные средства, но и ущерб здоровью участников движения, порой – с летальным исходом. Дорога не прощает ошибок и не делает предупреждений, за ошибку всегда следует наказание, ценой которому может стать жизнь человека.
Авария на дороге – это всегда неприятно. Даже немного поцарапанная машина может на целый день испортить настроение и потребовать финансовых вложений для устранения неисправностей. Проблема ДТП волнует уже не только простых автовладельцев, но и ученых, дорожных специалистов и представителей власти. Не удивительно, что уже сейчас можно найти множество исследований на данную тему.
Оказалось, что существует огромное количество факторов, которые влияют на вероятность того, что человек попадет в ДТП. Ведь есть же водители, которые за многолетний стаж управления автомобилем никогда не становились участниками аварий, а иные пополняют свою «статистику» не по разу в год. Проанализировав поведение первых и вторых, удалось выявить некоторые закономерности, о которых наши читатели смогут узнать ниже.
Инстинкты, рефлексы, физиология
«Какой русский не любит быстрой езды» – знакомая многим фраза. Однако задумывались ли вы, почему нам так хочется ездить быстрее? Оказалось, что все дело в инстинкте экономии времени. Человек подсознательно помнит, что ему отмерено определенное количество лет жизни и старается втиснуть в этот период максимум событий и фактов. Поэтому и во время управления автомобиля начинаем увеличиваться скорость, стараясь сократить время в пути до минимального.
Нетерпение проявляется не только в превышении скорости, а также при обгоне на неположенных участках, проезде на запрещающий сигнал светофора, резких маневрах на дороге и т.п. Все эти факторы как раз и становятся причинами ДТП. При этом более всего страдают нетерпением молодые люди. Именно они по статистике чаще всего и являются виновниками аварий.
Однако и у опытных водителей есть минус, из-за которого чаще всего они попадают в ДТП – это так называемый «автопилот». Многие автовладельцы старшего поколения гордятся тем, что могут водить машину на одних рефлексах, выработанных за годы на дороге. Это хорошо, когда у вас правильный «автопилот» и вы соблюдаете все необходимые действия перед совершением маневра. Но статистика показывает, что «автопилот» большинства опытных водителей тоже склонен совершать ошибки, которые могут привести к аварии.
«Автопилот» также может сыграть злую шутку, если на привычной дороге меняются знаки. Особенно это опасно при установке новых знаков приоритета, когда необходимо полностью перестраивать манеру вождения.
Человек не робот и ему свойственно уставать от выполняемой работы. А вождение автомобиля и есть самая настоящая работа. Судите сами: руками приходится контролировать движение машины, ноги управляют ускорением и торможением, глаза передают в мозг огромное количество данных, которые необходимо обработать. Неудивительно, что после нескольких часов за рулем многие испытывают усталость и сонливость. В таком состоянии снижается концентрация внимания и скорость реакции.
Проведенные эксперименты показали, что уже через три часа за рулем водители на 10-15 % хуже реагируют на внешние раздражители, а мозгу требуется больше времени на решение логических задач. Не удивительно, что даже в правилах дорожного движения прописан запрет на управление автомобилем в уставшем или больном состоянии.
Очень часто молодые люди практикуют агрессивное вождение: ездят со скоростью выше скорости потока транспортных средств, допускают резкие маневры и хамское поведение. Таким образом они пытаются самоутвердиться. А если в машине в качестве пассажира находится девушка, которая нравится водителю, то его мозг просто отключается и он начинает показывать свое «мастерство», заходя в повороты на высоких скоростях, раскручивая двигатель до максимальных оборотов и т.п. Чем заканчиваются подобные выкрутасы? Как правило, аварией. И ведь молодому «мачо» непонятно, что психология девушек построена таким образом, что они выбирают себе партнеров, которые обеспечат им безопасность, а не станут подобным образом рисковать здоровьем и тем более жизнью.
Многие водители при вождении автомобиля отвлекаются от дороги: могут отвечать по мобильному телефону, менять диск в магнитоле или искать вещи на заднем сиденье. Чем это грозит? При движении автомобиля со скоростью
Другие интересные цифры статистики говорят об уверенности водителей за рулем. Если в первый год вождения менее 5 % опрошенных признают, что хорошо изучили свой автомобиль, то уже на третий и четвертый год эти цифры составляют 57 % и 65 % соответственно. Излишняя самоуверенность просто развязывает руки и молодые водители начинают испытывать свою машину на прочность. Ничем хорошим подобное поведение не заканчивается.
С введением новых норм для паров алкоголя в выдыхаемом воздухе некоторые водители посчитали, что таким образом власти разрешили им немножко выпивать за рулем. На самом деле даже небольшая доза алкоголя может существенно увеличить риск аварии.
Как показали исследования, малая доза алкоголя добавляет водителю самоуверенности, раздражительности и немного агрессии. Все это влияет на дальнейшую манеру вождения. И, конечно же, увеличиваются риски остаться без прав при встрече с инспекторами ГИБДД.
Специалисты не рекомендуют садиться за руль даже после «вчерашнего» употребления алкоголя. Похмельное состояние по своим характеристикам мало отличается от алкогольного опьянения, но добавляет еще и головную боль, нередко резь в глазах. При этом водитель все так же испытывает проблемы с реакцией и адекватной оценкой дорожной ситуации.
Что же поможет снизить риск аварии на дороге? Во-первых, водителям стоит стать более терпеливыми. Для этого придется развивать вежливость и проявлять уважение к другим участникам дорожного движения. Чем чаще вы пропускаете пешеходов и другие автомобили при выезде из дворов, тем больше тренируете свое терпение.
Во-вторых, старайтесь адекватно воспринимать критику окружающих. Если ваш пассажир говорит, что вы слишком быстро едете, то, может, действительно стоит снизить скорость.
В-третьих, практикуйте мягкое вождение. Профессиональные инструкторы утверждают, что плавная езда – это движение с наименьшим количеством нажатий педали тормоза при сохранении безопасности маневров. То есть при движении в потоке вы должны ехать именно со скоростью потока, а не пытаться догнать впереди идущий автомобиль и прижаться к нему. Если вы заметили, что часто нажимаете на педали акселератора и тормоза, то стоит пересмотреть свою манеру вождения.
Никогда не стоит переоценивать ни свои силы, ни возможности автомобиля. Помните, что авария – это экстремальная ситуация, к которой просто невозможно подготовиться, так как вы не попадаете в аварии каждый день и не можете выработать правильных рефлексов. Поэтому при движении всегда следует сохранять концентрацию внимания.
Управляя автомобилем, следует помнить, что все ваши маневры должны быть понятны другим участникам дорожного движения и логичны. К тому же и вам самим необходимо научиться «читать» будущие маневры соседних водителей для более безопасного вождения в потоке.
Множество исследователей природы ДТП приходят к одному и тому же выводу – в столкновении двух машин всегда виноваты оба водителя. Один пренебрег правилами безопасности, а другой не смог увести свой автомобиль от удара, а значит, либо не соблюдал дистанцию, либо был отвлечен, либо ехал с превышением целесообразной скорости.
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее