Вечная весна Марины Корзун


Рубрика: Новости
Понедельник,14.03.2016
Вечная весна  Марины Корзун Вечная весна  Марины Корзун Вечная весна  Марины Корзун Вечная весна  Марины Корзун
Существуют женщины без возраста. Времени они не ощущают, потому что обладают редкой способностью радоваться жизни несмотря ни на что. Жизнь для них – это непреходящая цветущая весна с новыми открытиями, фантазиями, впечатлениями и любовью. Марине Георгиевне Корзун – заслуженному работнику культуры РФ, почетному жителю нашего города, бессменному руководителю и режиссёру Чайковского народного театра юного зрителя, а также педагогу актёрского отделения Чайковского музыкального училища, 7 марта исполнилось 65 лет! В честь юбилейной даты воспитанниками Марины Корзун был подготовлен большой театральный «Капустник», где центром притяжения восторженных взглядов, внимания и самых искренних поздравлений была, конечно, она – Женщина с большой буквы – яркая, открытая, свободная и молодая. Концерт состоялся в день рождения Марины Корзун на тюзовской сцене Дворца молодёжи. 

Талантливого педагога и режиссёра поздравляли представители муниципальной и городской администраций, коллеги, друзья, и, конечно же, её многочисленные воспитанники, начиная от младшей группы ТЮЗа до «старичков» – тех, с кем Марина Георгиевна начинала создавать свой театр в 1976 году. Любовь и благодарность Марине Георгиевне выражали в стихах и забавных юмористических сценических постановках представители практически всех курсов актёрского отделения Чайковского музыкального училища, выпущенных ею с 2003 года – времени, когда она только приступила к обучению студентов актёрской профессии. С видеороликов звучали поздравления её учеников, которые уже состоялись как актёры и режиссёры, и работают в разных театрах страны,  в том числе и в Москве.   
«Чайковскому театру юного зрителя в этом году исполняется 40 лет! Ежегодно от 50 до 100 человек записываются в студию этого уникального театра, известного за пределами России, - отметила начальник Управления культуры и молодёжной политики администрации Чайковского муниципального района Елена Ивановна Смирнова, которой  также посчастливилось быть воспитанницей Марины Корзун, – режиссура – это анатомия человеческой души. Марина Георгиевна – мастер. Она мастерски оттачивает те грани таланта, которые изначально присутствуют в каждом ребёнке. И сцена помогает детям преодолеть внутренние комплексы, свойственные подростковому возрасту. Дети здесь обретают веру в себя».  
                                                Театральный семейный тандем
В данное время в ТЮЗе занимаются 85 человек. За 40 лет плодотворной работы ТЮЗ подготовил 111 спектаклей, из которых 12 работ – авторские труды Марины Корзун и её мужа Сергея Владимировича Ишутина – драматурга, сценариста, сценографа и педагога.  По словам Марины Георгиевны, театр развивается и постоянно совершенствуется, благодаря тому, что вместе с ней работает вся её семья. Вместе с родителями трудятся на педагогическом поприще в штате ТЮЗа их дочери – Анна и Ольга Ишутины. Да и внуки Марины Георгиевны – с рождения в театре. 

«Всегда приятно принимать поздравления и высокую оценку своей деятельности и творчеству, – говорит Марина Георгиевна, – но я не достигла бы всего этого, если бы у меня не было рядом  крепкой мужской спины – человека, который является не просто мужем и отцом моих  детей, но и платформой, опорой моего театра. Мы уже 40 лет вместе, и низкий поклон ему за то, что мы до сих пор бережём свой коллектив и несём его, как хрустальную вазу, в четыре руки. И, наверное, не каждому родителю выпадает такое счастье, когда дети идут по его пути». 

Этот уникальный семейный театральный тандем занесён в энциклопедию Пермского края. Преемственность поколений, подпитываемая взаимовыручкой и любовью, рождает колоссальную работоспособность и открывает родник неисчерпаемых возможностей и фантазий.




 
Марина Корзун: 
«Мой принцип работы – обогреть, вдохновить и отпустить».





Присоединяясь к поздравлениям, еженедельник «Частный Интерес» также выразил признательность мастеру театральной сцены, восхищаясь не только профессиональными заслугами Марины Корзун, но и её редко встречаемой в жизни способностью – гармонично  сочетать в себе роль руководителя и хранительницы семейного очага. Как ей это удаётся, мы узнали из личной беседы с Мариной Георгиевной – матерью троих детей, счастливой супругой и просто очаровательной женщиной.   

– Марина Георгиевна, Вы состоялись как жена, как мать и как авторитетный руководитель. Как Вам удаётся одновременно сочетать, казалось бы, несочетаемое?
– Вы знаете, наверное, мне помогает огромная любовь к людям. Я очень люблю людей, причём не в том плане, что я с ними сюсюкаю, жалею, дарю подарки. Я бываю очень разной. Но я, как говорил А. Экзюпери, ответственна за тех, кого приручаю. Обучая ребят актёрскому мастерству, я учу их жить и расковываю для того, чтобы они умели защититься не кулаком и шпагой, а эмоцией и логическим умом. Моя цель – воспитать личность для будущего сосуществования в какой-либо общности, на производстве, где угодно. А  успеваю я всё потому, что не остыла и не перестала со скрупулёзностью обращать внимание на «мелочи» жизни. Очень многие мои подруги говорят, что я – перфекционистка (человек, стремящийся к совершенству – прим. авт.), что я всех замучила. Но проходят год, два, и мои выпускники говорят мне: «Спасибо! Мы уже не можем работать по-другому: мы не можем искать лучшего, тёплого места, чтобы отсидеться. Нам всё время хочется творить». И это – самая высшая для меня награда!
 – Женщина по природе должна быть мягкой, покладистой, ведомой, а режиссёрский труд заставляет её идти против своей природы и стать напористой, решительной, авторитарной, быть сродни мужчине-творцу. Это требует огромных усилий и колоссальной энергии. Где Вы её берёте? И что помогает Вам оставаться женщиной?
– Когда я училась в институте, мне много раз говорили, что женщин – режиссёров не бывает – это глупости. И, если говорить о характере, то он у меня, действительно, более мужской и жёсткий. Я не люблю лжи, поэтому очень открыта перед всеми. Я никогда ничего не таю, не ношу за пазухой кирпича и всегда говорю всё так, как есть – очень прямолинейно и чётко высказываю свою точку зрения. Бывает, что ошибаюсь, но признаю свои ошибки. А добротой и любовью подпитываюсь у внуков, у кошек и собак, которые у меня есть, у голубей и воробьёв, которых кормлю каждый день. Люблю цветы. Моя четырёхкомнатная квартира вся обставлена цветами, даже уже подоконников не хватает, поэтому есть специальные столики, где цветы продолжают расти. Я очень люблю природу! Вода, лес, грибы, всё прочее – это моя стихия! Вот этим я и подпитываюсь. Достаточно три часа походить по лесу молча, чтобы отдохнуть и, вернувшись, суметь по-доброму отобразить увиденное и вселить в ребят это добро, заразить их какой-то новой идеей. Когда ходишь один по лесу, рождаются совершенно невероятные мысли. 
Оставаться женщиной мне помогает семья. Когда мы все вместе и звучим, как единый большой оркестр, получается всё. 
– Чем отличается женская режиссура от мужской? В чём её преимущества и  недостатки?
– Мне кажется – ничем. Просто женщина-режиссёр с возрастом, особенно когда она становится матерью и бабушкой, делается мягче. Пытаясь понять человека, женщина старается выслушать и найти выход из создавшегося положения. То есть, предназначение женщины – более сдержанное выслушивание всех нужд, горестей, неудач. Не каждый мужчина-режиссёр, особенно профессиональный, занимается этим. Обычно  душещипательными разговорами с труппой занимаются директора. 
А ТЮЗ – это наш общий дом. Здесь мы все – директора, костюмеры, артисты. А как иначе? Ведь если человек зажат, он не сможет излучать творчество. Поэтому всегда надо вовремя увидеть: если ребёнок прижался, как воробышек замёрзший, значит что-то произошло. После репетиции надо забрать его к себе, узнать, что случилось, обогреть, вдохновить и отпустить. Это мой принцип работы. Может быть, поэтому нас так много. 
– Где Вы черпаете идеи для своих постановок? 
– Во сне. Очень многие рождённые мной спектакли, начиная от сценографии и заканчивая какой-то  режиссёрской идеей, пришли ко мне во сне. Видимо потому, что я ни на минуту не прекращаю существовать в своём театре, потому что театр – это моя жизнь и судьба.  Понимаете, 40 лет с театром – это огромный период времени, это больше полжизни... Но сейчас я стала реже видеть сны, потому что очень мало сплю. Четыре, пять часов – это для меня шикарно.
– У нас у всех один сценарий жизни: мы рождаемся, из детства входим во взрослую жизнь, трудимся, растим детей и пожинаем плоды, семена которых посеяли когда-то. Сценарий один, но роли у всех по жизни разные. Какова Ваша жизненная роль? Каким плодам своего труда Вы радуетесь сегодня?
– Очень рада, что я, может быть это громко сказано, – патриот своего города. Ведь я – пермячка. Приехав в Чайковский, я могла здесь и не задержаться. Но осталась и отдала своё сердце городу, пытаясь организовать здесь общность, которая будет интересна всем и которая будет давать мне возможность творчески расти и  развиваться. Театр – моя  отдушина творческая. А моральная отдушина, чисто женская и человеческая – это, безусловно, моя семья: муж-единомышленник, дети, которые стали моими помощниками – двигателями творчества, и ещё – огромное количество друзей и умение их не потерять. Я – счастливый человек! 








Просмотров: 2641


Возврат к списку


Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
sos/cmc
  • подарили праздник? «Накануне Дня пожилого человека по всему городу было объявлено о том, что 1 октября пенсионеры смогут совершить бесплатные поездки на общественном транспорте. Но многие, сев в автобус, были неприятно удивлены требованием кондуктора оплатить проезд. К...
  • Такой букет нам ненужен... отдай кому хочешь! «Говорят, лучший подарок – это цветы. И, сколько себя помню, Первого сентября все школьники идут на торжественную линейку с цветами. Кто – со скромными букетиками с собственного огорода, кто – с огромными букетами роз, купленными в специализированных...
  • безалаберные личности «Не в первый раз становлюсь невольным свидетелем того, как в торговых центрах теряются дети, а их родителям нет до этого никакого дела – видимо, обилие товаров сносит «крышу». Например, сегодня (30 августа) в ТК «Акварель» из дверей одного из...
  • "И так сойдет!" В субботу, проходя мимо приемного покоя, заметила, что там начался ямочный ремонт. На радостях я даже сфотографировала свежее покрытие – наконец-то здесь можно будет спокойно ездить! Но радоваться пришлось совсем недолго: на следующий день – в воскре...
  • «Фестивальная» «Утром 7 июля я проходила мимо обновленной площадки «Фестивальная», открывшейся 4 июля, и была поражена, увидев на ней буквально кучи мусора. Такой беспорядок я наблюдала здесь впервые. Считаю, что следить за чистотой должны все, кто посещает эту пло...
  • «Газель» завалила сразу два контейнера «По какому праву индивидуальные предприниматели выбрасывают свой мусор в контейнеры, установленные во дворах домов?
  • Наши дороги «Наши дороги находятся в настолько отвратительном состоянии, что вечером 12 апреля мой автомобиль в буквальном смысле слова провалился в яму!
  • "Обращаюсь к народным избранникам..." «Обращаюсь к народным избранникам, кои считают себя властью. На протяжении многих лет участок территории между ул. Строительной и родником у хлебозавода являет собой печальное зрелище.
  • Тараканы в садике «Я вожу своего ребенка в один из детских садов нашего города. И уже в который раз замечаю, что по дошкольному учреждению в открытую «прогуливаются» тараканы.
  • Двойные квитанции «8 марта, зайдя в подъезд, я увидела у почтовых ящиков слегка разворошенную стопку квитанций по оплате коммунальных услуг.
Авторские статьи
Интервью

Ольга Филипповская: «В каждом расследовании – судьба человека»

Ольга Филипповская: «В каждом расследовании – судьба человека»

Нелегко быть следователем. Женщине трудиться на столь опасной, требующей постоянного нервного напряжения и полной самоотдачи работе труднее вдвойне. И уж совсем невозможно представить в роли следователя многодетную маму!

Другие новости:

надо брать




 
г. Чайковский 18+

        

Последние комментарии
Напишите нам