Телефонные мошенники за неделю заработали на доверчивых чайковцах 400 тысяч рублей
В полицию обратились четверо жителей Чайковского, ставших жертвами аферистов.
Телефонное мошенничество прочно входит в современную жизнь. Тысячи людей по всей стране попадают на уловки нечистых на руку людей. И в Чайковском регулярно находятся доверчивые люди, перечисляющие на счета незнакомцев свои сбережения или дающие доступ к своей карте.
В течение недели в полицию обратились четверо жителей нашего города с заявлениями о совершении в отношении них мошеннических действий. На расчётные счета преступных лиц ими было перечислено около 400 тысяч рублей.
В двух случаях граждане перевели деньги за товар, приобретаемый через Интернет. В другом случае жительнице Чайковского в круглую сумму обошлось дистанционное снятие порчи.
Ещё одной жертвой мошенников стала доверчивая обладательница банковской карты. Ей на сотовый телефон поступило SМS-сообщение о том, что с её карты произошло снятие денег и указывался номер телефона, по которому необходимо обратиться в случае возникновения каких-либо вопросов. Хозяйка телефона зная, что никаких денежных операций не проводила, для прояснения ситуации набрала указанный в SМS-сообщении номер телефона. Ей ответил незнакомец, представившись сотрудником банка, и попросил назвать номер банковской карты и анкетные данные владельца. Когда женщина назвала все запрашиваемые реквизиты, мошенник получил возможность перевести денежные средства с её карты на свой счёт.
Правоохраниетли в очередной раз напоминают несложные правила, соблюдая которые, вы убережёте свои денежные сбережения от преступных посягательств.
Как не стать жертвой телефонного мошенничества:
– перезвонить (а лучше всего подойти) в любое отделение банка, от имени которого пришло сообщение о проблемах обслуживания по расчётному счёту/карте, и решить все возникшие вопросы. Можно также позвонить своим близким, которые хорошо разбираются в современных технологиях, рассказать о поступившем сообщении и спросить совета. Следует запомнить: ни один банк не будет просить владельца карты совершать какие-либо действия по телефону или сообщать реквизиты карты;
– не сообщать незнакомым людям (как при личном контакте, так и по телефону или интернет-переписке) данные о себе, своих близких, родственниках, банковских картах, то есть любую конфиденциальную (личную) информацию;
– не осуществлять предоплату за товар или обещанную выплату/услугу, производить оплату только при их фактическом получении.
– при телефонном звонке от имени якобы родственников и сообщении о трудной их ситуации, следует дозвониться до родных и близких, о которых идёт речь, выяснить подробности случившегося, а не переводить и не отдавать деньги незнакомым людям;
Как не стать жертвой интернет-мошенничества:
– следует внимательно изучить информацию интернет-сайта, отзывы, сравнить цены за интересующий товар. Отсутствие информации, запутанная система получения товара зачастую являются признаками мошенничества;
– получить максимум сведений о продавце или магазине: адреса, телефоны, историю в социальных сетях, наличие службы доставки и т. п. Действующие легально интернет-магазины или розничные продавцы размещают полную информацию и работают по принципу «оплата товара после доставки»;
– нельзя сообщать (а уж тем более посылать по электронной почте) информацию о своих пластиковых картах. Преступники могут воспользоваться их реквизитами и произвести, например, различные покупки.
Фото: www.jurisinfo.ru
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее