Лицеисты примерили свое будущее
Как дать ребенку возможность понять профессиональное призвание?
В настоящее время в справочниках насчитывается до 6 тысяч профессий. Многолик мир современных профессий, разнообразны их специфика, требования, которые они предъявляют к человеку… Нелегко выбрать ту, что по-настоящему будет нужной и любимой!
Педагоги лицея выбрали не совсем обычную, но оказавшуюся очень эффективной, форму профориентационной работы – они организовали для учеников 7,8 и 9-х классов детско-родительскую конференцию «Все работы хороши - выбирай на вкус». И самым важным и интересным в этом мероприятии стало то, что в роли ведущих профессиональных мастер-классов выступили папы и мамы учеников.
Именно это придало событию особую значимость и эмоциональность. Родители представили такие славные профессии, как полицейский, судья, прокурор, экономист, журналист, педагог, работник сферы культуры, инженер-строитель, программист и даже индивидуальный предприниматель.
Конференция получилась живой, неформальной, познавательной и «воспитательной». Как заметили все участники конференции, особое её достижение - резко поднявшийся в детских глазах рейтинг родителей и их профессиональных занятий. Ведь родители постарались донести детям, как важно любить свою работу, что она не только средство для зарабатывания денег. Любимая профессия приносит удовольствие и пользу, является движущей силой развития личности.
И дети, и родители сошлись во мнении, что нужно обязательно продолжать традицию проведения подобных конференций.
Дарья Воронова
Елена Калинина, заместитель директора лицея «Синтон»:
- Результат конференции значительный: ребята не только задумались, кем они себя видят в будущем, познакомились с особенностями некоторых профессий, но и по-другому взглянули на своих пап и мам, потому что именно они представляли свои профессии. А родители увидели своих детей в другой, деловой, не учебной обстановке, смогли понять, что интересует их детей. Надеемся, что первый опыт у нас получился, и в дальнейшем мы будет организовывать такие неформальные встречи.
Егор Юрков, ученик 9-го класса:
- Я посетил мастер-классы по специальностям судья и журналист. Мне очень понравилось, что выпала возможность представить себя в роли корреспондента. Это было забавно.. Профпроба журналиста была очень познавательной и насыщенной благодаря Лилии Глуховой, которая очень доходчиво и в интересной форме донесла, что такое работать на телеканале или в газете. Такие мероприятия, безусловно, помогают в выборе профессии, так как ты узнаёшь много нового в беседе с родителями, ведь они не первый год работают в сфере, которой ты интересуешься!
Анна Баранова, ученица 7 класса:
- Я ходила на три мастер-класса, и на всех мне очень понравилось. Родители доходчиво объяснили нам о сферах, в которых они работают. Было весело и познавательно. Я побывала на мастер-классе у работника банка, попробовала себя в профессии журналиста, узнала много об образовании в наши дни. Мне очень понравилась такая форма конференции. Думаю, в дальнейшем их нужно проводить. Спасибо родителям, что пришли на мероприятие, подготовились и так необычно рассказали о профессии.
Елена Прокопенко, мама учащейся 7 класса, врач-физиотерапевт:
- Хорошо, что дети задавали конкретные вопросы. Пока их, конечно, особенно интересует учёба: они спрашивали, в каком учебном заведении учились, как, сколько лет. Мне запомнилась одна девочка, которая проявила неподдельный интерес к медицинской теме. Такие события, несомненно, полезны и детям, и родителям.
Алексей Егоров, папа учащегося 7 класса, старший лейтенант полиции, заместитель командира взвода Отдела вневедомственной охраны войск национальной гвардии по Чайковскому району:
- Я рассказывал ребятам о своей непростой, но очень нужной и важной профессии полицейского. Ученикам 7,8-х классов особенно понравилось примерять спецсредства: каски, бронежилеты… В них они как будто почувствовали себя настоящими защитниками правопорядка на особом задании.
Девятиклассники – люди постарше. Они задавали уже конкретные вопросы. Например, об обучении: где и как учат на полицейского, платно или бесплатно и другое. Было видно, что они серьезно задумываются над выбором профессии.
Я понял, что подготовка к рассказу о специальности должна быть основательной. Вот по моей профессии информации много, но надо правильно и точно определить, какая нужна именно для этих ребят, для этого возраста. Тут есть над чем подумать. А полезность «профессиональных проб от родителей» бесспорна, ее даже трудно переоценить.
Татьяна Зюрина, мама учащегося 7 А класса, учитель истории и обществознания:
- Очень порадовало, что есть дети, которым интересна профессия учителя. Они мечтают быть учителями математики, искусства, иностранного языка. Все вопросы детей были связаны с невидимой стороной учительской профессии: есть ли свободное время, как отдыхают учителя, как общаются со своими собственными детьми, есть ли у учителей время на собственных детей и семью. В ходе беседы сами выходили на преимущества этой профессии – всегда в хорошей форме, постоянное личностное развитие, чтобы быть интересным детям, всегда с молодежью и, конечно, – большой отпуск и всегда летом. Вместе с тем семиклассники отметили, что учитель должен уметь находить общий язык с разными людьми, быть терпимым, проявлять такт, мудрость в разных ситуациях.
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее