Театр – ее жизнь


Рубрика: Новости
Четверг,24.03.2011

Открытие отремонтированного театра запланировано на 1 апреля - представлением новой сатирической программы «Спецназженстройбат - 5-й. Дембель».

- Марина Георгиевна, когда Вы впервые познакомились с театром?
- Первое знакомство с театром у меня произошло в три года. Мой папа был ведущим режиссером и певцом-тенором в Пермском театре оперы и балета имени П.И. Чайковского, и на репетиции всех опер, которые проходили на площадке театра, он меня все время брал с собой. Однажды пришел и мой «звездный момент». Они выпускали сразу две оперы, где были роли для детей. В «Евгении Онегине» я была пажом, который несет шлейф Татьяны Лариной на балу. А в «Пиковой даме» мы с другими детьми играли в горелки «Гори, гори ясно, чтобы не погасло». И это первое детское впечатление от театра, от огромной сцены, от этого шикарного оформления было для меня сказкой. Я думаю, что именно эти впечатления и отложили отпечаток на мою будущую профессию, потому что уже лет в 10 я организовала свой дворовый театр (мы жили на Гайве в Перми в своем доме). Там я ставила множество спектаклей вплоть до «Трех мушкетеров» Дюма. Вот сейчас в Интернете меня находят старые знакомые из Красноярска, Новосибирска – это те девочки с нашего двора, которые играли у меня в спектаклях. Театр этот жил где-то лет, наверное, 5-6, пока я не уехала из Перми, я этим постоянно занималась. В школе тоже делала всевозможные постановки.
- А как Вы попали в Чайковский?

- Так судьба повернула, что моя мама жила в Чайковском, они с папой были в разводе (но при этом всю жизнь дружили и поддерживали хорошие отношения), и она меня позвала сюда. Мне тогда было 17 лет, я как раз окончила 9 классов. Тогда еще «десятилетку» заканчивали, вроде бы еще всего год доучиться, но по маминой просьбе я, конечно, все бросила и поехала к ней. А здесь в то время ничего еще не было – только политехникум легкой промышленности первый год работал. Мама мне сказала, что если я хочу доучиться, то она определит меня в бывшую школу № 3, но это всего на один год, а ведь нужно будет «притереться» к людям, а я характером была девушка очень сложная, своеобразная. Но мама мне подсказала другой путь: «У нас есть политехникум. Давай, Мариша, иди туда, будешь делать цветные ткани, представляешь, какая красота?» В итоге она меня уговорила, я пошла учиться и окончила политехникум по специальности «техник-технолог ткацкого производства». Но когда я поступила на первый курс, я все равно жадно искала в Чайковском какой-то островок – место моей принадлежности, и когда я увидела на заборе у строящегося дома афишу, что объявляется набор в драматическую студию при Чайковском народном театре в «Гидростроителе», я, конечно, на другой же день отправилась туда. И так я осталась в чайковском театре, и это стало моей судьбой, моей жизнью. Моим первым педагогом и наставником была режиссер и руководитель народного театра Мария Никифоровна Тихоновец, и я ей очень благодарна, она дала мне путевку в будущую профессию.
- Вы сказали, что ваша первая роль была в три года, а сколько Вы всего сыграли ролей?
- Ролей 20 я сыграла в народном театре. Дело в том, что я никогда не стремилась выбиться в актрисы, у нас были свои «звезды». Но я всегда была актером на подхвате, у меня была очень хорошая память, и любую роль я могла выучить за день. Мария Никифоровна могла сказать так: «Марина, завтра в 8 вечера играем «Белые тени», актрису на роль Бланш положили в больницу, тебе нужно выйти на сцену за нее». Тексты я все знала наизусть и практически без репетиций играла.
- А какая роль запомнилась Вам больше всего?
- Больше всего я любила играть роли Клары или Финеи  в «Дурочке» Лопе де Вега.
- Почему же все-таки Вы стали режиссером, а не актрисой? Почему был сделан такой выбор?
 - Во-первых, это с детства – я в своих спектаклях во дворе никогда не играла, занималась постановкой: устраивала читки, распределяла роли, делала костюмы, декорации, учила актеров выразительности, пыталась передать свое видение спектакля, умела заразить идеей, брала на себя всю организационную работу и совершенно не терпела вмешательства со стороны, - смеется Марина Георгиевна. - Зато какое счастье охватывало всех, когда бурными аплодисментами заканчивался наш очередной спектакль! После окончания  студии при народном театре у меня появились новые роли, но главное событие - это предложение Марии Никифоровны стать завучем студии. Это великая ответственность. Уже в своей студии я практически все предметы вела сама, тщательно к ним готовилась. Кроме того, массовые сцены в спектаклях  Марии Никифоровны  делали студийцы, мне очень нравилось придумывать интересные мизансцены и демонстрировать их, как сюрприз, нашему любимому режиссеру. Никогда не мечтала стать актрисой, просто очень нравилась атмосфера в коллективе, где все с радостью могли самовыражаться. И уж, конечно, и предположить не могла, что когда-то стану режиссером. Все свершилось тогда, когда Мария Никифоровна по семейным обстоятельствам вынуждена была уехать жить в Пермь. Предложение возглавить театр было как гром средь ясного неба! Опыта было мало, не было специального образования. И я вежливо отказалась, но меня вызвали в постройком и в деликатно-приказной форме сказали: «НАДО!» Я вышла оттуда как кипятком ошпаренная, пришла домой, у меня ноги подкашивались. Быть режиссером такого коллектива, где играли именитые актеры с двадцатилетним стажем! И меня – девчонку – поставили над ними, над звездами, на которых я молилась и за счастье считала выйти на площадку рядом с одним из них. На размышления времени не дали, и я на 3,5 года после отъезда Марии Никифоровны окунулась в режиссерскую работу народного театра. Там я поставила 6 спектаклей для детей и подростков. Конечно, участие в моих спектаклях принимали и старшие актеры, но я не могла дать им то, что могла им дать Мария Никифоровна, с чем-то я была не согласна, но ломать этих людей под себя мне было очень стыдно и некомфортно, да и неэтично. Поэтому после очередного юбилея народного театра, который был 14 мая 1976 года,  я подала заявление об уходе. Не знаю, как я на это решилась, дней пять ревела в подушку без своего театра, я ведь ушла в никуда.
Тогда первый год уже работал Дворец «Текстильщик» и в нем уже были три драматических коллектива. В то время обязанности директора исполнял Николай Иванович Савельев. И, наверное, благодаря ему я не потеряла любимую  профессию. Савельев сказал, что профком комбината против, нет штатных единиц, но он схитрил – предложил мне ставку культмассовика-затейника. Если честно - я была в шоке, но взяла себя в руки. Мне надо было думать, куда пойдут ребята-студийцы, которые ушли за мной из «Гидростроителя». И я согласилась на эту ставку, но в роли руководителя агитбригады. Начали мы бурно, сделали две хорошие программы, третья программа у нас была уже больше похожа на спектакль и называлась «Любовь моя владычица». Это была великолепная литературно-музыкальная композиция с отрывками из пьес, в которых есть тематика любви. Тогда Савельев сказал, что нас уже можно называть агиттеатром. За первые полгода я восстановила спектакль «Девочка и апрель» (который ставила еще в народном театре) на большой сцене дворца… втихаря, поздними вечерами, когда сцена освобождалась, чтобы никто не знал. В ноябре 1976 года был какой-то молодежный форум, и нужно было что-то показать,  я предложила сыграть этот спектакль. Савельев на страх и риск согласился, и мы на большой сцене показали «Девочку и апрель», зал принял спектакль на «ура». После этого мы заслуженно получили статус театра юного зрителя. Так началась жизнь ТЮЗа. В систему вошли занятия в студии, начали появляться спектакли, жила агитбригада. Вот так и жили, параллельно занимаясь разными жанрами, и вот доросли, - смеется. – А потом уже дети моих первых актеров занимались у меня, а теперь уже их внуки.
- Сколько вообще за 35 лет ТЮЗ показал спектаклей?
- Больше 80. Каждый год по-разному, но, несмотря на то, что мы любительский театр,  3-4 премьеры в год мы выдаем. В юбилейные годы выдавали и 7-8 спектаклей. В этом творческом сезоне, если считать с детскими спектаклями, тоже получится 7 спектаклей, еще плюс дипломный спектакль студентов Чайковского музыкального училища в июне. А еще я сейчас хочу вернуться к наболевшей проблеме, и не только нашего города, - это проблема наркомании. Несколько лет назад мы предложили зрителям такую тему в спектакле «Блин-2», сегодня мы берем пьесу В. Сигарева «Семья вурдалака».
- Сколько человек ежегодно проходят школу ТЮЗа?
- Ежегодно по 70-80 человек.
- Как возникла идея создать студию «Гном» для маленьких актеров?

- Часто актеры или студийцы брали с собой на вечерние занятия и репетиции своих маленьких детей, младших братьев и сестер, которых не с кем  было оставить. И когда мы готовили очередной юбилей, мне захотелось сделать небольшой блок, чтобы участвовали малыши, – он назывался «Тилимилимляндия». В 1998 году я все-таки решилась набрать детскую студию и назвала ее «Гном». Для них я написала собственную программу, в которой были прописаны не только уроки по мастерству актера. Хотелось научить детей общению, раскрепостить их фантазию, научить правильно дышать и говорить. Детей было 20 человек, и после года обучения мы поставили первый спектакль «Кошкин дом» по С. Маршаку. Спектакль понравился родителям и дал нам уверенность в том, что ребята готовы играть на сцене для  широкой публики. Я сама себе сделала проблему, - улыбается Марина Георгиевна. - Мне пришлось в сентябре снова открывать набор, потому что желающих было много! Сейчас у нас в театре 4 возрастные  группы студийцев, это больше 120 человек.
- Сколько спектаклей за 13 лет было поставлено студией «Гном»?
- Если считать новогодние представления, то где-то 15 спектаклей.
- Какой из поставленных Вами спектаклей запомнился больше всего?
- Я всегда думала над репертуаром серьезно, мне всегда хотелось, чтобы это было социально, чтобы это было злободневно. Из-за этого в советские времена у меня с Парткомом всегда были натянутые отношения,  цензура не дремала…
Один спектакль выделить просто невозможно. Со многими связаны не только творческие проблемы, но и проблемы политические и социальные. Например, спектакль «Порог» нам запрещали. Главный герой - алкоголик, автор выписал судьбу человека, опустившегося на дно жизни.  Несмотря на запреты, спектакль вышел в срок и его посмотрели почти все работники комбината шелковых тканей. Еще «Вестсайдская история», когда мои «трудные» подростки (первый набор - 12 молодых людей, стоящих на учете в милиции, «врученных» мне по комсомольской линии) так отыграли спектакль, что их всех через месяц сняли с учета в милиции. Есть спектакли, которые я очень любила из классики: «Укрощение строптивой», «Дурочка», современный спектакль «Игра в фанты». Много работ очень памятных, хороших, и из детских сказок тоже. Например, я обожаю «Золотые стрелы» по пьесе моего мужа Сережи. Очень умный спектакль, пьесу он посвятил нашим дочкам.  Каждый спектакль дорог и памятен по-своему, потому что актеры и студийцы отдают ему частичку своей души, тратят на него свое свободное время.
- Театр драмы и комедии чуть младше ТЮЗа. Когда он появился, не было ли желания уйти туда?
- Предложения попробовать себя там были. Но мои цели и задачи другие. Любительский театр – это семья, наш общий дом, где мы не только выходим на сцену, где мы воспитываемся, приобретаем новых друзей,  учимся творить, любить и прощать.
- А Вы следите за репертуаром театра драмы и комедии?
- Театр драмы и комедии я, конечно, посещаю, стараюсь бывать на премьерах.  Профессиональный театр необходим городу! У них свой зритель, у нас свой. Я очень дружна со многими актерами и с директором Валерием  Эминовым.  Я им желаю  найти  своего постоянного режиссера, он должен быть центром коллектива, его творческим защитником.

«У нас в ТЮЗе нет «звездности». Мы никого не выделяем, это невозможно – все замечательные,  в любительстве –  все помогают друг другу раскрыться, быть неповторимым, интересным в роли. Взаимовыручка - залог успеха».

- Насколько нам известно, КВНовское движение в городе зародилось с вашей подачи?
- Рождение КВНа было в политехникуме легкой промышленности, где я училась. Потом КВН вырос до большой сцены Дворца – примерно 40 лет назад (в 1967 году). Игры проходили и по цехам КШТ. Я с юмором дружу, поэтому по сей день люблю этот жанр. КВН – это тоже молодежь. Самое главное – выявлять их таланты, их умения, видеть, как они творят, – это самое дорогое. КВН – жанр, который раскрывает человека всесторонне. Считаю, что в городе КВН должен быть! И  желаю новых побед, успехов и процветания чайковскому КВНу.
Вставкой
«Я в техникуме больше занималась самодеятельностью, чем училась  текстильной профессии, но меня не лишали стипендии, несмотря на то, что у меня были прогулы, во время которых я придумывала сценарии или готовила очередную программу».
- Ко всему вышеперечисленному Вы 8 лет назад взялись за преподавание на актерском отделении в Чайковском музыкальном училище? Почему?
- Для меня это было неожиданно. Но о том, что моя кандидатура рассмативается, я знала. От предложения не отказалась, подошла к этому сознательно и  серьезно – одно дело занять досуг человека, другое - дать ему дорогу в профессию. С первым набором я сама училась, училась преподавать и требовать. Теперь считаю, что опыт был удачен, и это не только мое мнение. Студенты  проходят специальные предметы в стенах ТЮЗа – они здесь растут,  осваивают практические навыки. С ними театр вышел на новый виток: стараемся работать профессионально. Поэтому те ребята, которые приходят в студию, они, конечно, немного отстают, но кто хочет – тот подтягивается.  Студенты и актеры – моя вторая  семья.
- Как среди всех этих дел Вам удается уделять время семье? У Вас трое детей и уже трое внуков. Ваши дети не чувствовали недостатка внимания?
- Пожалуй, старшему сыну Виталию досталось меньше всех любви и внимания. Но ни один из моих детей ни разу не укорил меня в том, что я им что-то недодала. У меня и работа ладится тогда, когда в семье  покой и порядок.
Дети с рождения были со мной в театре. Я ведь в декретном отпуске ни с одним ребенком не была.  И внуки все в театре выросли. Сначала бегали, запинались, потом гоняли на трехколесных велосипедах, на роликах, а теперь уже в спектаклях играют!
Я считаю, что вся эта гармония от того, что мой муж Сережа – замечательный человек, с великим терпением, с огромной любовью и добротой, которых хватает на семью и на тех, кого он учит.  Все эти годы мы шли бок о бок рядом, вместе творили, спорили и «строили» наш ТЮЗ. Он написал много интересных пьес для детей, которые мы поставили с театром «Гном». Он – моя правая рука. Он умеет очень спокойно, неимпульсивно поработать с малышами, где-то пожестче потребовать отдачи от старших. Он преподает сценический бой. А наша старшая дочь Анна ведет предмет «Грим» и работает со студиями, младшая дочь Ольга ведет «Хореографию» и КРГ (коррекцию регионального говора), я полностью работаю с актерским составом и студентами.  Для  нас всех дом и театр - единое целое.
- Есть ли у вас семейные традиции?
- Конечно. Во-первых, это встреча Нового года всей семьей, а семья у меня теперь огромная, так как все дети выросли и у всех есть теперь свои вторые половинки и уже свои дети. Праздник всегда проходит в родительском доме, с сюрпризами и с подарками. К нам на лыжах приходит тайный Дед Мороз,  оставляет у дверей подарки, но увидеть его так и не удается – видна только лыжня в окошко, - улыбается Марина Георгиевна. – Летом мы часто бываем на нашей даче, на огороде. Мы там можем поработать, отдохнуть, позагорать, сделать шашлычки. С мужем и сыном мы часто выезжаем в лес за грибами. Лес – это наша стихия! И, естественно, дни рождения каждого ребенка и внука – это тоже семейные праздники. А все остальные традиции переплетаются с традициями театра.
- Если бы Вы не стали режиссером, какую бы профессию Вы выбрали?
- Вообще меня готовили в музыканты, если бы я не уехала из Перми, то должна была поступить в музыкальное училище на класс «фортепиано». Но музыкантом, как мой брат, я вряд ли бы стала. Я думаю, что я была бы врачом. У меня мама была медицинским работником и фармацевтом. Можно сказать, что медицина – это мое хобби почти 20 лет. Я постоянно сижу на всех мыслимых и немыслимых медицинских сайтах, читаю медицинскую литературу. Я раньше так и говорила: «Ну вот выгонят из режиссеров – пойду в медучилище».
- Было очень удивительно узнать, что Вам исполнилось 60 лет, в это не верится! Вы очень хорошо выглядите. Как Вам это удается? На какой возраст Вы сами себя чувствуете?
- Меня выбивают из колеи только стрессы. В остальном – я себя лечу сама и вообще никогда не думаю о том, болит у меня что-то или нет и к какому бы врачу сходить. Помогает мне быть в форме моя работа. В окружении молодежи я забываю о возрасте, потому что у нас одинаковый ритм жизни. Я только на уроке – педагог, а как только «звонок прозвенел» – мы все едины, у нас общие темы для разговоров, мы можем и похохмить! Многие мне говорят, что это плохо, что я их к себе слишком близко подпускаю, но я не могу иначе. Вот в таком тонусе и живем! И болеть некогда. Возраст, конечно, чувствуется, когда устаю. Сплю мало - компьютер не дает, Интернет затягивает, а там столько друзей! Пьесы читаю везде, где удобно, и в больших количествах! Еще я – газетчица, безумно люблю читать газеты. Я наши газеты прочитываю от корки до корки. Эта привычка у меня от папы – он в ларьке в Перми всегда закупал кипу газет, шел домой и все это читал, начиная от культуры, заканчивая футболом. Я над ним подсмеивалась, в итоге – сама такая же.
- Многие мечтают о заслуженном отдыхе, а Вы не собираетесь на пенсию?
- Нет! Ни в коем случае. Только работа, и, как говорила одна старая актриса, - «Умру на сцене, и будет мне покой». Я никогда ни на один день, если  буду нужна и востребована,  отсюда не уйду, со своим театром буду до конца. У меня есть хорошая смена - мои дети, которые умеют работать, любить театр и отдаваться делу сполна. Меня это успокаивает, потому что я хочу, чтобы наш ТЮЗ жил и после меня.
- Есть ли у Вас какая-то еще несбывшаяся мечта?

- Пролистывая всю жизнь, я могу сказать, что, пожалуй, нет. Я люблю свою работу, семью, у меня много друзей – а это все, что нужно для счастья. Единственная постоянная мечта - чтобы мои близкие нашли свой правильный путь в жизни и сделали нужный выбор, чтобы ни о чем потом не жалеть.

«Я всегда отвечаю на все поздравительные письма и сообщения в Интернете лично каждому. Каждый человек, который меня поздравил, заслуживает хотя бы двух слов. Поэтому я должна дать отклик каждому другу, потому что он – друг».

Блиц-анкета
Дата рождения: 7 марта 1951 года.
Место рождения: Пермь.
Знак Зодиака: Рыбы.
Образование: высшее.
Специальность: руководитель коллектива, режиссер.
Семейное положение: замужем, трое детей, трое внуков.
Регалии: заслуженный работник культуры РФ с 2003 года, член Союза театральных деятелей России с 2008 года, почетный гражданин города с 2006 года.
Любимое занятие в свободное время: в любое время года – уход за домашними животными («У меня были две собаки и кошка, сейчас остался только один пес, которому уже 15 лет»), чтение книг и газет, медицина и уход за садом из домашних цветов, плюс летом – грибы и огород.
Любимый цветок: «Я люблю разные цветы. Каждое время года – это свои цветы. Если это весна – то пионы. Люблю первые маленькие ландыши, которыми у меня усеян весь огород. Очень люблю полевые цветы, а когда мне дарят розы, я в них вижу произведение искусства. Любые цветы вызывают теплый душевный эмоциональный всплеск».
Любимая книга или автор: «Сложно сказать. Много авторов нравится. Если из современных: чуть раньше любила Викторию Токареву, Дмитрия Либскерова, Андрея Максимова. Не люблю фантастику, но люблю почитать классику, особенно то, что не прочла в юности».
Любимый литературный герой: «Во всех литературных героях есть что-то свое интересное, неповторимое , что можно взять и собрать в нужный образ».
Любимая музыка: «Тоже очень многое нравится. Я очень люблю оперную классику. «Новая опера» (Москва) – это мой любимый театр, там дирижер - мой брат, я стараюсь бывать в этом театре как можно чаще. Люблю музыку Чайковского, Рахманинова».
Любимые фильмы: «Не часто приходится смотреть - некогда, но один из последних – 16-серийный сериал «Ликвидация» с Владимиром Машковым. Очень люблю исторические фильмы.  Не смотрю комедии, не нахожу в них юмора».
Любимое время года: «Раньше любимым временем года была зима, но с возрастом я стала ждать лета. Поэтому и период весны для меня самый благодатный – период ожидания. Когда заканчивается лето, я думаю, что скоро зима, которую я люблю, поэтому и осенние шаги к зиме тоже прекрасны, и осень – она очень красочная, пробуждает  творческие мысли. Так что все времена года хороши».
Любимое блюдо: «Всякие овощные и травяные салаты, все, что растет, – это мое любимое. И все, что плавает в воде тоже».
Нелюбимое блюдо: булки с изюмом.
Какие три черты цените в людях: «Честность, преданность и прощение (надо прощать всегда)».
Какие качества в людях недопустимы: «Показуха» (в актерстве это называется «наигрыш»), высокомерие и ложь (лучше любая правда, нельзя на лжи строить отношения – ни личные, ни семейные, ни общественные)».
Самая лучшая черта в Вас: «Всепрощение. Наверное, я не лукавлю в этом - я все прощаю очень быстро, могу вспылить, обидеться, накричать, рассердиться, но моего гнева хватает на 15-20 минут».
А самая худшая ваша черта: «Иногда в решении каких-то вопросов - излишняя эмоциональность. Я не всегда сначала думаю, а потом делаю. Надо бы подумать, сосчитать до 10, а я сразу «в бой».
Жизненное кредо: «Самое страшное в жизни – это быть успокоенным! (всегда было девизом)».






Просмотров: 1341


Возврат к списку


Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
sos/cmc
  • подарили праздник? «Накануне Дня пожилого человека по всему городу было объявлено о том, что 1 октября пенсионеры смогут совершить бесплатные поездки на общественном транспорте. Но многие, сев в автобус, были неприятно удивлены требованием кондуктора оплатить проезд. К...
  • Такой букет нам ненужен... отдай кому хочешь! «Говорят, лучший подарок – это цветы. И, сколько себя помню, Первого сентября все школьники идут на торжественную линейку с цветами. Кто – со скромными букетиками с собственного огорода, кто – с огромными букетами роз, купленными в специализированных...
  • безалаберные личности «Не в первый раз становлюсь невольным свидетелем того, как в торговых центрах теряются дети, а их родителям нет до этого никакого дела – видимо, обилие товаров сносит «крышу». Например, сегодня (30 августа) в ТК «Акварель» из дверей одного из...
  • "И так сойдет!" В субботу, проходя мимо приемного покоя, заметила, что там начался ямочный ремонт. На радостях я даже сфотографировала свежее покрытие – наконец-то здесь можно будет спокойно ездить! Но радоваться пришлось совсем недолго: на следующий день – в воскре...
  • «Фестивальная» «Утром 7 июля я проходила мимо обновленной площадки «Фестивальная», открывшейся 4 июля, и была поражена, увидев на ней буквально кучи мусора. Такой беспорядок я наблюдала здесь впервые. Считаю, что следить за чистотой должны все, кто посещает эту пло...
  • «Газель» завалила сразу два контейнера «По какому праву индивидуальные предприниматели выбрасывают свой мусор в контейнеры, установленные во дворах домов?
  • Наши дороги «Наши дороги находятся в настолько отвратительном состоянии, что вечером 12 апреля мой автомобиль в буквальном смысле слова провалился в яму!
  • "Обращаюсь к народным избранникам..." «Обращаюсь к народным избранникам, кои считают себя властью. На протяжении многих лет участок территории между ул. Строительной и родником у хлебозавода являет собой печальное зрелище.
  • Тараканы в садике «Я вожу своего ребенка в один из детских садов нашего города. И уже в который раз замечаю, что по дошкольному учреждению в открытую «прогуливаются» тараканы.
  • Двойные квитанции «8 марта, зайдя в подъезд, я увидела у почтовых ящиков слегка разворошенную стопку квитанций по оплате коммунальных услуг.
Авторские статьи
Интервью

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее

Другие новости:

Напишите нам