Миром правят «недоросли»?
Премьера Чайковского театра драмы и комедии вызвала переполох в городской администрации.
24-25 октября в Чайковском театре драмы и комедии состоялась премьера спектакля «Недоросль».
Как обычно, премьера чайковского театра вызвала настоящий ажиотаж — билеты были раскуплены задолго до указанных дат. Впрочем, попасть на спектакль в октябре большинству чайковцев тоже вряд ли удастся — на 29 октября билетов тоже нет.
Популярность спектакля обусловлена, видимо, сразу несколькими факторами.
Большинству взрослого населения Чайковского комедия русского писателя Дениса Фонвизина «Недоросль» известна еще по школьной программе. Впрочем, и нынешние девятиклассники в ближайшее время будут проходить это произведение.
Все же напомним, что героями пьесы являются представители разных социальных слоев XVIII столетия в России: государственные мужи, дворяне, крепостные, слуги, самозваные модные учителя.
Главный персонаж, собственно «недоросль» Митрофанушка (его в спектакле блестяще сыграл актер Виталий Брянский), безмерно любимый и балуемый барыней-крепостницей мадам Простаковой. От настроения этих двоих зависит судьба не только дворовой челяди, но и, кажется, всей деревни, а может, и всего государства?
Чтобы женить сыночка на образованной и доброй девушке Софье (артистка Мария Картазаева), которой причитается наследство, Митрофанушке надобно выдержать экзамен перед опекуном, человеком строгих моральных правил г-ном Стародумом (актер Сергей Борзенко).
Конкуренцию ему было составил дядюшка Скотинин — так что «женихи» чуть не подрались, но Скотинину в итоге все же милее оказались свиньи.
«В помощь» недорослю приданы учителя Сидорыч — Кутейкин, Пафнутьич — Цыфиркин и «немец» Адам Адамыч Вральман — бывшие кучера, монахи и остальная «образованная» публика. Их характеры выпукло и наглядно отыграли актёры Игорь Просянников и Юрий Ерошкин.
Пьеса наглядно демонстрирует проблемы «образования» высших слоев общества, отсутствия элементарного уважения и порядочности по отношению к работникам и, пожалуй, косности провинциального дворянства, веками варящегося в собственном соку и формально относящегося к закону и его исполнению. Но, тем не менее, метящим не только в «женихи», но и высшие эшелоны власти.
Собственно, об этом в интервью телеканалу «Сфера» рассказал главный режиссер театра Алексей Орлов: «Тема спектакля — миром правят недоросли. У одной из главных героинь есть фраза: «Даже если взять нашу местность, то и у нас тоже кто посмышленее, того и выберут свои же братья-депутаты в должность».
Литрук театра Вадим Бедерман высказался в том же ключе: пьеса Фонвизина бессмертна, недоросли и митрофанушки и сегодня пробираются во власть при помощи «мохнатой» руки.
Впрочем, слова последнего в сюжете уже не найти. Дело в том, что снятый 23 октября на предпремьерном показе сюжет был показан на следующий день и, видимо, вызвал явное неудовольствие чиновников городской администрации.
По информации корреспондента «ЧИ», было оперативно собрано «тайное» совещание с участием директоров культурных учреждений. Возглавившая его заместитель главы города по социальным вопросам Людмила Хаирова призвала деятелей культуры внимательнее относиться к тому, о чем они говорят.
В результате сегодня сюжет телеканала можно по-прежнему найти в социальных сетях, но уже без крамольных высказываний.
Столь резкая реакция чиновников администрации невольно заставляет задуматься: неужели прав Алексей Орлов, говорящий, что миром правят «мирофанушки»?
Как бы то ни было, радует, что блестяще поставленный и отыгранный спектакль не снят с показа и будет дальше радовать чайковскую публику.
Информация:
Постановка «Недоросля» была связана со многими трудностями. Получив отказ в Петербурге, Денис Фонвизин в мае 1782 года выезжает в Москву. Но и здесь его ждёт неудача: «московского российского театра цензор», испугавшись смелости многих реплик, не пропускает комедию на сцену.
Через несколько месяцев Фонвизину всё-таки удалось «пробить» постановку комедии: 24 сентября 1782 года состоялась премьера в Петербурге.
«Несравненно театр был наполнен, и публика аплодировала пьесу метанием кошельков», — свидетельствовал о необыкновенном успехе неизвестный автор.
Просмотров: 4470
Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Вход |
Авторские статьи
Интервью
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее
Другие новости: