Посреди «сугробов дымных»


Рубрика: Спорт
Четверг,16.01.2014
Посреди «сугробов дымных» Посреди «сугробов дымных» Посреди «сугробов дымных» Посреди «сугробов дымных»

                          

10 и 11 января в селе Барда Пермского края состоялась одна из самых интересных и быстрых в стране раллийных гонок. Зародившееся почти четыре года назад в Чайковском ралли в этом году объединилось с Кубком России по этой дисциплине автоспорта. Таким образом, в минувший уикенд село с населением девять тысяч человек принимало одновременно этапы Кубка России, чемпионата Уральского и Приволжского федеральных округов и чемпионата Пермского края по ралли.

 

Всего на ралли «Барда-2014» прибыло тридцать пять экипажей из девяти регионов России, а также республики Казахстан. Для самой Барды это событие стало настоящим праздником с приуроченными к нему двухдневными массовыми гуляниями, конкурсами, играми, соревнованиями и прочими развлечениями. И несмотря на то, что не все зрители, собравшиеся на церемонии открытия и старте гонки, поняли правила ралли, свою порцию удовольствия они все-таки получили.

«Все здорово, все очень нравится, – поделился с корреспондентом «ЧИ» Эмиль, 27-летний местный житель. – Правда, я думал, что все машины будут стартовать одновременно, как по телевизору показывают, и по стадиону ездить. А они по одному стартуют и уезжают куда-то. Но все равно интересно. Никогда еще настоящих гонок вживую не видел, тем более, такого уровня».

Ильсур, 35-летний житель села Барда, сообщил, что для него, как и для других жителей, ралли – очень запоминающееся событие: ничего подобного здесь никогда не проходило. «Все очень интересно, – говорит он, – много красивых гоночных машин. Мы с сыном пришли больше посмотреть именно на машины, а не на гонку. Гонки-то все равно почти не видно – машины только мимо проносятся и уезжают куда-то. Но все равно здорово».

А 19-летнюю Алину впечатлило не только обилие гоночных машин, но и большая сцена, установленная специально для проведения развлекательных мероприятий, музыка, фейерверк. Также девушка отметила, что ей хотелось бы, чтобы такие гонки проводились чаще. По ее словам, ралли – это зрелищно и очень интересно.

 

День первый

Всего за время ралли участникам предстояло преодолеть более 170 километров дистанции, включая почти 80 километров спецучастков, проложенных по дорогам общего пользования. Стоит отметить, что в Пермском крае обычные автомобильные дороги, ежедневно используемые местными жителями, стали превращаться в трассы для раллийных гонок не так давно. Нормальное явление для европейских и мировых ралли пока только набирает популярность на Урале.

На старт первой секции гонки, состоящей из двух спецучастков, участники вышли уже в вечернее время непосредственно с места церемонии открытия ралли. На первом спецучастке (он же СУ, он же доп – прим. ред.) неприятности постигли одного из фаворитов гонки, победителя предыдущего этапа Кубка России Григория Трегубова и его штурмана Матвея Безрукова (Пермь/Екатеринбург), выступающих в абсолютном зачете на автомобиле Subaru Impreza WRX STI. «Убравшись» (в переводе с раллийного сленга – вылетев с трассы) на одном из сложных отрезков первого допа, Subaru под первым стартовым номером зарылась в снег, едва не «встретившись» с фонарным столбом, который мог бы прекратить гонку для экипажа. Григорий Трегубов и Матвей Безруков оказались по итогам первой секции ралли только на двадцать первой позиции в протоколе Кубка России и на восемнадцатой позиции в протоколе чемпионата УрФО и ПФО. Лидерство же в абсолютном зачете Кубка страны захватил стартовавший под вторым номером экипаж в составе Олега  Топорова и Евгения Калачева (Майкоп/Москва, Mitsubishi Lancer Evolution IX). На вторую строчку «абсолюта» по итогам первой секции «въехали» Антон Лиходумов и Евгений Голубев (Екатеринбург) на отечественной «девятке». За ними на третьей позиции оказались гости из Чебоксар – Иван Смельцов и Сергей Петенко на Subaru Impreza WRX STI. Эти же два экипажа заняли две лидирующие позиции в промежуточном протоколе чемпионата УрФо и ПФО. Третья строчка в нем досталась  экипажу в составе Евгения Мансурова и Дмитрия Медведева (Пермь/Екатеринбург), выступающему на «Калине». Что касается открытого чемпионата Пермского края, то лидерство в нем после первой секции захватил все тот же экипаж Мансуров/Медведев.

 

День второй

Во второй день ралли участникам гонки предстояло преодолеть еще две секции, включающие пять спецучастков. При этом допы состояли как из скоростных прямых, так и из крутых и быстрых поворотов, а также трамплинов, за которыми следовали длительные полеты.

Именно трехмерная конфигурация спецучастков сыграла злую шутку со многими участниками. Из семи сошедших экипажей четверо прекратили гонку именно по причине вылета с трассы. При этом если у экипажей, «убравшихся» в первый день гонки, была возможность продолжить борьбу за награды на второй день по системе супер-ралли, то вылет в заключительный день гонки не оставлял шансов на ее продолжение.

Что касается расстановки лидеров, то для обладателя Кубка России и чемпиона страны по ралли из Перми Григория Трегубова и его штурмана Матвея Безрукова гонка закончилась сходом с трассы на шестом спецучастке. Напомним, годом ранее также на втором этапе Кубка России по ралли в Чусовом Григорий вынужден был прекратить выступление из-за опустевшего бака на старте заключительного спецучастка. В Барде же причиной схода стала неисправность двигателя. Впрочем, о чрезмерных нагрузках на силовой агрегат автомобиля Григорий Трегубов говорил уже после финиша четвертого допа. По его мнению, все складывалось хорошо, несмотря на очень высокие скорости в гонке – в ней были бессмысленно быстрые прямые. Спасали участки, где приходилось ехать «змейкой», объезжая расставленные автомобильные покрышки и снижая скорость. Но обороты двигателя все равно порой достигали слишком больших значений. Двигатель их Subaru оснащен рестриктором, благодаря которому на турбированном моторе максимальная мощность достигается на более низких оборотах. Таким образом, раскручивать рестрикторный турбированный двигатель до максимальных значений вообще противопоказано, но это приходилось делать из-за слишком скоростных прямых участков.

 

Таким образом, единственным явным претендентом на первое место в абсолютном зачете остался занимавший первое место по итогам первого дня экипаж в составе Олега Топорова  и Евгения Калачева (Майкоп/Москва) на Mitsubishi Lancer Evolution IX. Именно они и остались на первой позиции в гонки до ее финиша, несмотря на то, что уступили первое место на нескольких спецучастках другим экипажам. Вторыми в «абсолюте» Кубка России стали ижевчане Ирек Даутов и Алексей Волков на Citroen C2 R2, отстав от победителей по итогам двух дней чуть больше, чем на минуту. Замкнули тройку лидеров абсолютного зачета свердловчане Антон Лиходумов и Евгений Голубев на ВАЗ-21093. Этот же экипаж одержал победу в чемпионате УрФО и ПФО. Победителем же первого этапа открытого чемпионата Пермского края стал экипаж Андрея Мансурова и Дмитрия Медведева, сохранивший лидерство после первого дня ралли.



Информация:

Ралли «Барда-2014» является вторым этапом Кубка России, вторым этапом чемпионата УрФО и ПФО и первым этапом открытого чемпионата Пермского края по ралли. Эта гонка пришла на смену возрожденному год назад ралли «Ермак» – некогда известной гонке, проводившейся в г. Чусовом. В прошлом году «Ермак» также являлся вторым этапом Кубка России. Кроме того, ралли «Барда» является логичным развитием проводившегося некогда в Чайковском ралли «Каменный Ключ».

Мнения:

Победители ралли «Барда-2014» поделились своими впечатлениями с корреспондентом еженедельника «Частный Интерес».

 

Олег Топоров и Евгений Калачев (Майкоп/Москва, Mitsubishi Lancer Evolution IX), победители в абсолютном зачете Кубка России:

– Мы сделали то, что хотели, но при этом особых планов не строили. В Барду мы поехали, конечно, не просто так. Сначала собрали информацию о гонке – привлекло то, что спецучастки здесь проходят по дорогам общего пользования. В отличие от дорог  с искусственным покрытием они, на наш взгляд, интереснее и к тому же не так разрушают автомобиль. Наличие двух быстрых допов – это не минус, а, наоборот, изюминка трассы. Средняя скорость там не превышала среднюю скорость, разрешенную для раллийных гонок. Мы думаем, что у ралли «Барда» есть большое будущее. Главное, здесь удачно проведена первая гонка, к тому же здесь есть подходящие дороги. Если бы еще появилась хотя бы одна хорошая гостиница для участников, было бы совсем замечательно. Просто каждый раз ездить сюда из Перми или Чайковского – сначала на ознакомление с трассой, потом на первый день гонки, на второй день гонки – это очень тяжело. Если появится инфраструктура, то это ралли станет очень популярным в стране.

 

Ирек Даутов и Алексей Волков (г. Ижевск, Citroen C2 R2), серебряные призеры в абсолютном зачете, победители в зачете «2000Н» Кубка России:

– Мы настраивались на борьбу за первое место в своем классе, но никак не ожидали, что кроме этого приедем вторыми в «абсолюте». В первый день ралли у нас были большие проблемы с автомобилем, поэтому мы проигрывали много времени соперникам. Но во второй день гонки у них тоже были сложности, так что на последней секции ралли началась напряженная борьба. В итоге мы показали хороший результат. Трасса нам очень понравилась, хотя она была, наверное, слишком быстрой для ралли. В целом же мы даже не ощущали, что находимся где-то в Пермском крае – все происходило как будто бы в дружной татарской деревне: гонка стала большим праздником для населения, видно было, что все жители рады и довольны. На ралли зрителей всегда мало, а здесь их было непривычно много – это огромный плюс гонке. Разве что зрительских зон не хватало, люди просто не знали, как им попасть прямо на спецучастки, чтобы посмотреть гонку там. Надеюсь, организаторы это учтут на следующий год.

 

Андрей Мансуров и Дмитрий Медведев (Пермь/Екатеринбург, ВАЗ-1119), победители первого этапа открытого чемпионата Пермского края, победители в зачете «1600Н» Кубка России:

– Мы перед гонкой собрали новую машину, съездили на ралли в Киров. Не все там получалось, пришлось настраивать машину по-новому, что-то менять. Но, как и многие другие, мы тоже ехали сюда именно за победой. Задача была выиграть в своем классе и, по возможности, побороться с более мощными моноприводными машинами. Мы ее выполнили на  сто процентов, результатом очень довольны. В Барде нам понравилась атмосфера, даже в сравнении с прошлогодним «Ермаком». Люди здесь крайне доброжелательны, приветливы, дружелюбны. Везде висит реклама гонки, люди знают о ней. Это тоже плюс. Здесь, очевидно, лучше подготовились, чем год назад в Чусовом. 


Автор: Александр Шилов

Просмотров: 3558


Возврат к списку


Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
sos/cmc
  • подарили праздник? «Накануне Дня пожилого человека по всему городу было объявлено о том, что 1 октября пенсионеры смогут совершить бесплатные поездки на общественном транспорте. Но многие, сев в автобус, были неприятно удивлены требованием кондуктора оплатить проезд. К...
  • Такой букет нам ненужен... отдай кому хочешь! «Говорят, лучший подарок – это цветы. И, сколько себя помню, Первого сентября все школьники идут на торжественную линейку с цветами. Кто – со скромными букетиками с собственного огорода, кто – с огромными букетами роз, купленными в специализированных...
  • безалаберные личности «Не в первый раз становлюсь невольным свидетелем того, как в торговых центрах теряются дети, а их родителям нет до этого никакого дела – видимо, обилие товаров сносит «крышу». Например, сегодня (30 августа) в ТК «Акварель» из дверей одного из...
  • "И так сойдет!" В субботу, проходя мимо приемного покоя, заметила, что там начался ямочный ремонт. На радостях я даже сфотографировала свежее покрытие – наконец-то здесь можно будет спокойно ездить! Но радоваться пришлось совсем недолго: на следующий день – в воскре...
  • «Фестивальная» «Утром 7 июля я проходила мимо обновленной площадки «Фестивальная», открывшейся 4 июля, и была поражена, увидев на ней буквально кучи мусора. Такой беспорядок я наблюдала здесь впервые. Считаю, что следить за чистотой должны все, кто посещает эту пло...
  • «Газель» завалила сразу два контейнера «По какому праву индивидуальные предприниматели выбрасывают свой мусор в контейнеры, установленные во дворах домов?
  • Наши дороги «Наши дороги находятся в настолько отвратительном состоянии, что вечером 12 апреля мой автомобиль в буквальном смысле слова провалился в яму!
  • "Обращаюсь к народным избранникам..." «Обращаюсь к народным избранникам, кои считают себя властью. На протяжении многих лет участок территории между ул. Строительной и родником у хлебозавода являет собой печальное зрелище.
  • Тараканы в садике «Я вожу своего ребенка в один из детских садов нашего города. И уже в который раз замечаю, что по дошкольному учреждению в открытую «прогуливаются» тараканы.
  • Двойные квитанции «8 марта, зайдя в подъезд, я увидела у почтовых ящиков слегка разворошенную стопку квитанций по оплате коммунальных услуг.
Интервью

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее

Другие новости:

Напишите нам