Гонка на выбывание
Прошедшие выходные запомнились горожанам целым рядом ярких событий. Но, пожалуй, самым зрелищным и громким стало прошедшее ралли «Медвежий Ключ – 2015» – первый в этом сезоне этап Открытого чемпионата Пермского края и уже восьмой этап Открытого чемпионата Приволжского и Уральского федеральных округов по ралли.
Все на ралли
Высокий статус гонки обусловил интерес к ней именитых гонщиков, которые приехали в Чайковский не только из разных городов Пермского края и соседних регионов, но даже из Оренбурга, Чебоксар и Ростова-на-Дону.
Обширной географией похвастал на этот раз и состав организаторов. К представителям Федерации автоспорта Пермского края и «Центра водительского мастерства» (Чайковский) присоединились их коллеги из Кировской области и республики Коми, так что ралли прошло на высшем уровне.
Официальное открытие гонки состоялось 27 июня на площади Уральских танкистов. В этот день все жители «Зари» смогли вблизи посмотреть на настоящих звезд российского автоспорта, чемпионов России по ралли, сфотографироваться с их «боевыми» автомобилями, а позже поехать на два первых спецучастка гонки, составляющих первую секцию ралли.
Первые километры – первые сходы
Легче всего зрителям было попасть на участки трассы, расположенные вблизи баз отдыха. И посмотреть здесь было на что. Заряженные автомобили – от отечественных «Калин» и «восьмерок» до полноприводных «японцев» на полной скорости проносились по узким лесным грунтовым дорогам иногда в считанных сантиметрах от деревьев, зрелищно проходя скоростные повороты трассы.
Однако первая секция ралли была отмечена не только двумя живописными спецучастками, но и первыми сходами участников. Уже на первом допе Рафаэль Шаяхов и Федор Трофимов из Уфы сорвали привод на своем Volkswagen Polo и вынуждены были покинуть гонку. После финиша второго спецучастка также выяснилось, что сильно повредили подвеску своей Subaru Impreza WRX STI ижевчане Александр Корепанов и Андрей Матвеев. Не сумев за ночь восстановить автомобиль, этот экипаж также вынужден был выбыть из борьбы.
Стоит заметить, что это один из всего лишь четырех экипажей, заявившихся на ралли в самом сильном и престижном зачете – абсолютном. Таким образом, уже в первый день гонки ее покинул один из сильнейших участников.
Лидеры выбывают
Во второй день гонки раллийные спецучастки были расположены уже вдали от города. Третьим и четвертым допами стала гравийная дорога в окрестностях деревень Опары и Засечный.
Быстрые прямые участки и скоростные повороты позволяли лидерам гонки развивать здесь внушительные скорости, однако иногда это играло с ними злую шутку. Уже на первом спецучастке второго дня ралли (третий в общей сложности спецучасток гонки) чуть не вылетел с трассы еще один из лидеров – ижевский экипаж Владислав Мизев/Андрей Шмыков на полноприводной Toyota Celica (да, когда-то эти машины оснащались полным приводом), выступавший также в «абсолюте». К счастью, опытный пилот справился с потерявшей на мгновение управление машиной и вернул ее на правильную траекторию.
Однако уже на следующем допе в автомобиле все же отказала система охлаждения, и ижевчане также выбыли из гонки. Также на третьем спецучастке гонку покинули Дамир Гатин и Александр Лебедев из Краснокамска из-за проблем с топливной системой в их
«Калине».
Таким образом, до заключительной третьей секции ралли, состоящей еще из двух спецучастков в окрестностях деревни Степаново, добрались далеко не все участники.
Уже на старте предпоследнего, пятого, спецучастка сошел еще один уфимский экипаж – Дмитрий Федоров и Роберт Маннапов (Hyundai Getz, зачет «Стандарт») из-за повреждений подвески.
Во время прохождения пятого допа вылетел с трассы постоянный участник чайковских ралли – экипаж Владимир Матлашевский и Павел Харин из Перми (Honda Jazz, зачет «Стандарт»). К сожалению, пермяки не смогли вернуть автомобиль на дорогу, выбыв таким образом из гонки.
На заключительном, шестом, спецучастке из-за проблем с подвеской сошел еще один фаворит гонки – опытный ижевский экипаж Павел Казаков/Елена Зорина на заряженном Ford Fiesta, выступавшие в зачете «2000Н» (автомобили, оснащенные каркасом безопасности и двигателем объемом от 1600 до 2000см3).
Итоги
По результатам шести спецучастков и двух дней гонки итоговую классификацию, как многие и ожидали, возглавили настоящие асы ралли, лидировавшие на всех допах. Победителем стал именитый экипаж Андрея Мансурова и Олега Заварницина (Пермь, Subaru Impreza WRX STI), регулярно выступающий в гонках всероссийского уровня.
Компанию на пьедестале им составили отставшие без малого на три минуты Иван Смельцов и Аркадий Соколов (Чебоксары и Ростов-на-Дону, Subaru Impreza WRX STI).
Третье место досталось еще одному пермскому экипажу в составе Андрея Романченко и Евгения Ротенберга. Пермяки на свой заряженной «восьмерке» отстали от серебряных призеров гонки всего на 27,5 секунд и стали не только третьими в общей итоговой классификации, но и первыми в зачете «1600Н».
Доп, также спецучасток, СУ или «сушка» – перекрытый участок дороги, по которому проходит гонка.
Раллийная трасса состоит из нескольких спецучастков, по которым экипажи едут на максимальной скорости.
Переезд от одного спецучастка к другому проходит в так называемом дорожном режиме, то есть с соблюдением всех ПДД.
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее