Пленэр – свобода, воздух, свет…
Рубрика:
Архив материалов
Четверг,12.07.2007
Осенью прошлого года в бархатный сезон прощания с летом в бывшем имении знаменитых художников Сведомских, что находится в селе Завод Михайловский, в течение двух недель вели диалог с природой при помощи холста и кисти талантливые живописцы. С раннего утра и до позднего вечера творили они у мольбертов. Тем, кому посчастливилось бывать в этих краях и любоваться сказочной красотой природы, понятно, насколько атмосфера имения Сведомских способна помочь художникам раскрыться, раскрепоститься, найти новые возможности проявления своего таланта. Усадьба, имеющая богатое историческое прошлое, — идеальное место для общения и объединения людей творческих, утончённых. По словам Антонины Абрамовны Камышевой — директора картинной галереи, открывшаяся выставка тем ценна, что впервые на ней представлен большой коллектив известных художников. 16 великолепных пейзажей, напоённых изяществом золотистого сентября, вошедшие в экспозицию выставки, составили представление о небольшом уральском уголке природы, достойном внимания и восхищения.
Имя Равиля Исмагилова — талантливейшего пермского художника известно многим. Неутомимая работоспособность автора, в двухнедельный срок создавшего огромное количество этюдов, бесконечно удивляет. Выставка представляет множество его работ. Среди небольших картин, увлекающих свежестью красок и разнообразием сюжетов, выделяются этюды крупномасштабные, где с присущей художнику любовью к русской природе изображены белоствольные берёзы то утопающие в бликах безудержного солнечного света, то мирно зеленеющие на фоне зеркальной глади пруда.
Особой поэтичностью и свежестью среди разнообразия пейзажей выделяются этюды Валентина Жданова — художника, которому удаётся придать личностную, неповторимую интонацию увиденному сюжету. Живопись Валентина Жданова — это обнажённый нерв, каждым легковесным мазком, нанесённым на холст, художник стремится показать, насколько раним и хрупок этот мир и как бережно надо относиться ко всему, что нас окружает. Используя технику «а-ля прима» (технику одного приёма), он создаёт этюд на одном дыхании, не прописывая детали, оставляя на картинном поле незаполненные места. Художник-философ намеренно оставляет мысль недосказанной, тем самым приглашая зрителя к размышлению.
Усадьба Сведомских как исторический памятник и необычайной красоты место, давно привлекает к себе людей неравнодушных к истории нашего края. Имение, хранящее в себе дух русского дворянства, вновь и вновь одаривает вдохновением людей творческих, ищущих, романтичных, соприкоснувшихся с благородной красотой этих мест. На открытии выставки много добрых слов было сказано в адрес семьи Сбоевых, сумевшей организовать достойное пребывание творческих гостей на территории имения. Алексей Иванович Лимонов, к сожалению, единственный чайковский художник, побывавший на пленэре, и единственный среди авторов, присутствующий на выставке, вспоминая о днях, проведённых в имении, с ностальгической ноткой грусти произнёс: «Было уютно, тепло и радостно».
Прекрасные этюды, представленные на выставке «Пленэр-2006», дают возможность зрителю увидеть и понять всю многоликую палитру чувств, переполняющих человека при общении с природой, воплощённую художниками в образах картин.
<фото автора> | <фото автора> | <фото автора> |
<фото автора> | <фото автора> | <фото автора> |
<фото автора> | <фото автора> | <фото автора> |
Просмотров: 921
Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Вход |
Авторские статьи
Интервью
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее
Другие новости: