Детей спасли от взрыва,отравления и пожара
При осмотре подозрительного предмета группа разминирования почувствовала едкий запах какого-то газа. Через несколько минут к школе с сумками наперевес прибыли специалисты лаборатории Роспотребнадзора. Надев маски, они вошли внутрь помещения. Минут через 15 сотрудницы лаборатории вернулись и сообщили, что на первом этаже обнаружен разлив нескольких литров уксусной кислоты. Дав рекомендацию директору школы Сергею Мурадову: засыпать песком, они покинули место происшествия.
Вскоре после ухода лаборанток поступила информация об обнаружении очага возгорания в левом крыле первого этажа. Пожарные, присутствовавшие на месте чрезвычайной ситуации, надели противогазы и бросились внутрь школы — тушить пожар…
При осмотре подозрительного предмета группа разминирования почувствовала едкий запах какого-то газа. Через несколько минут к школе с сумками наперевес прибыли специалисты лаборатории Роспотребнадзора. Надев маски, они вошли внутрь помещения. Минут через 15 сотрудницы лаборатории вернулись и сообщили, что на первом этаже обнаружен разлив нескольких литров уксусной кислоты. Дав рекомендацию директору школы Сергею Мурадову: засыпать песком, они покинули место происшествия.
Вскоре после ухода лаборанток поступила информация об обнаружении очага возгорания в левом крыле первого этажа. Пожарные, присутствовавшие на месте чрезвычайной ситуации, надели противогазы и бросились внуНа протяжении всей тренировки за действиями руководства школы, спецслужб и членов комиссии по чрезвычайным ситуациям наблюдали директора городских школ и представители Управления образования. Жаркие споры у директоров школы вызвал вопрос о том, как узнать, сколько детей находилось в школе на момент возникновения чрезвычайной ситуации. Предложение взять за правило классным руководителям ежечасно присылать записки на вахту с указанием количества детей и класса показалось абсурдным. «Это нереально!» — в голос говорили педагоги. В итоге стороны сошлись на том, что при возникновении ЧС учителя, проводившие уроки, выведя детей из зоны опасности, сообщат классному руководителю, сколько человек присутствовало на уроке. А тот, в свою очередь, зная сколько детей пришло утром в школу, доложит обстановку директору.
Когда учебная тренировка завершилась, все ее участники, за исключением школьников, собрались в учебном классе и подвели итог. В целом действия обучаемых, руководитель тренировки Мамука Болквадзе, оценил положительно. Разночтения вызвал только один вопрос: кому директор школы должен сообщить о возникновении ЧС? Диспетчеру пожарной службы или дежурному управления ГО и ЧС?
Начальник 11 отделения государственной пожарной службы Тахир Тимергалеев настаивал на том, что звонить нужно только в «01» — во все остальные службы будет дозваниваться уже диспетчер: в такие моменты каждая минута на счету. Начальник районного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (ГО и ЧС) Мамука Болквадзе настаивал на том, что звонить нужно и в «01» и по тел. 3‑39‑11 — такой алгоритм уже утвержден председателем районной комиссии по чрезвычайным ситуациям Николаем Киселевым.
В заключение встречи руководителям школ пообещали предоставить алгоритм действий при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Подобные мероприятия, как сообщил Мамука Болквадзе, будут проводиться в учреждениях образования ежеквартально.
Всего в тренировке на базе школы № 8 приняли участие 720 учеников, 10 единиц техники и 32 человека личного состава спецслужб.
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее