Когда с врачом согласия нет


Четверг,17.05.2007
История с родами
Елена Рычкова недовольна работой акушеров-гинекологов, принимавших роды у ее 17-летней дочери. После разговоров с чайковскими и пермскими врачами она пришла к нам в редакцию с просьбой подсказать, как лучше действовать дальше.
13 апреля ее дочь Юля Рычкова, после длительных попыток родить самостоятельно, оказалась на операционном столе, где ей сделали кесарево сечение. Через несколько часов у малыша начался приступ дыхательной недостаточности, в связи с чем его перевели в реанимацию. Через пять дней ребенка вертолетом отправили в отделение патологии новорожденных краевой детской больницы.


Часто застрахованные звонят в свою страховую компанию, жалуются на врача, но при этом не желают раскрывать своего имени. Аргумент, который слышат страховщики,  звучит так: «У нас маленький город! Мне к этому доктору снова идти, в следующий раз он может сделать мне еще хуже!» В таком случае страховая компания ничем не может помочь клиенту: анонимные жалобы не принимают, по ним не проводят экспертизы – таковы правила.


У новоиспеченной бабушки к местным врачам-акушерам несколько претензий. Во-первых, зная, что у беременной крупный плод, врачи пустили ее в самостоятельные роды. «Девочку 12 часов мучили, а утром, когда пришла новая смена, ее кесарили!» — говорит Елена Рычкова. Во-вторых, утверждает мать роженицы, врачи не объяснили ей, по какой причине у новорожденного возникла внутриутробная инфекция и как она проявляется. «Я считаю, что тяжелое состояние ребенка — это вина врачей, хотя врачи говорят, что это вина моей дочери», — говорит женщина. В-третьих, ей не понравилось грубое обращение медперсонала в беседе по телефону. После звонка недавно родившей дочери, плачущей в трубку, Елена Алексеевна тут же перезвонила в больницу. На другом конце провода ей в грубой форме ответили, что вся информация предоставляется родильницам, бабушкам и дедушкам ничего не говорят.
Прокомментировать ситуацию мы попросили заместителя главного врача ЦГБ по акушерству и гинекологии Татьяну Власову. По ее словам, у беременной были нормальные размеры таза и предполагаемый вес плода 3800 г, а значит, девушка могла родить ребенка самостоятельно. Позже доктор заметил, что при достаточно сильных схватках нет продвижения головки по родовому каналу, и плод страдает. Поэтому было принято решение: не рисковать здоровьем ребенка и отказаться от консервативного ведения родов. «Дискоординация родов часто случается у молодых мам», — объясняет Татьяна Власова.
Что касается ребенка, то он действительно родился инфицированным, с диагнозом — внутриутробная пневмония (воспаление легких — примечание авт.). Такое состояние ребенка, по словам Татьяны Ивановны, было обусловлено не течением родов. «Как бы мы их не вели, — говорит она, — консервативно или оперативно, инфицирование произошло до того, в утробе матери. Оно могло быть вызвано уромикоплазмами, которые были выявлены у девушки во время беременности. Другой видимой причины внутриутробного инфицирования ребенка нет». Все это, по ее словам, было объяснено Юлиной маме заведующим роддомом и врачом-неонатологом. После отправки ребенка в Пермь, говорит Татьяна Ивановна, никаких недоразумений с родственниками Юли Рычковой не возникало.
Кто ответил Юлиной маме по телефону в неуважительной форме, заместитель главного врача по акушерству и гинекологии не знает. Но так как звонок был в вечернее время, Татьяна Ивановна предполагает, что трубку, скорее всего, взяла акушерка в родблоке. «Она не располагала информацией о ребенке, — говорит Татьяна Власова, объясняя действия сотрудницы роддома, — но она должна была вежливо ответить и подсказать, к кому обратиться».
На вопрос, что делать в подобных ситуациях, заместитель главного врача по акушерству и гинекологии Татьяна Власова ответила следующее: «Мы всегда говорим родильнице: «Если у родственников есть какие-то вопросы, нужно подойти к лечащему врачу». Дальше идет этап заведующего. Он должен знать и при необходимости объяснить ситуацию и по женщине, и по ребенку. Если женщина не довольна родовспоможением, то в любом случае вначале нужно побеседовать с руководством роддома. Если наше мнение не воспринимается объективно, значит, нужно пойти в страховую компанию. Она наймет страховых экспертов из других лечебных учреждений, и они дадут оценку нашей работе. Если женщину и это не устроит, она может обратиться в суд».


Большинство проблем, говорят в страховой компании, возникает на уровне регистратуры. Их можно и нужно решать на уровне заведующих, их заместителей и главных врачей. И только в том случае, если проблема на этих уровнях не разрешилась, следует обращаться в свою страховую компанию.


Состояние ребенка стабильное
Заведующая отделением патологии новорожденных краевой детской больницы Светлана Ефимова сообщила по телефону, что на сегодняшний день состояние мальчика стабильное, признаков дыхательной недостаточности нет. «Ребенок родился с внутриутробной пневмонией, — пояснила она, — что, скорее всего, связано с инфицированием матери до родов и с особенностями течения беременности».
Почему 17-летную девушку пустили в роды самостоятельно и долгое время не делали операцию, Светлана Геннадьевна не совсем понимает. Однако говорить, что кто-то виноват, не может, поскольку прекрасно понимает, что это можно установить только по первичным документам.
«Ничего угрожающего жизни ребенка нет», — заверила заведующая отделением патологии новорожденных краевой детской больницы Светлана Геннадьевна Ефимова.
Надежный защитник — полис
Многие потребители медицинских услуг забывают о правах, которые дарует им полис обязательного медицинского страхования. Это не только «билет» в кабинет к доктору, дарующий право на оказание бесплатных медицинских услуг, но и юридический документ, с помощью которого каждый застрахованный может защитить себя.
Самый простой путь — обратиться к главному врачу. Иногда этого бывает достаточно. Но бывают и случаи, когда злоупотребления со стороны медицинского персонала происходят при попустительстве их непосредственного начальства. В этом случае помощи следует искать в своей страховой организации. Ее адрес и номер телефона указаны на бланке страхового полиса. Содействие страховой компании во многих случаях помогает исчерпать конфликт. Однако существует и еще одна возможность призыва недобросовестных врачей к порядку — предъявление иска и обращение непосредственно в суд. Согласно существующему законодательству граждане имеют право предъявить иск медицинскому учреждению и его работникам на материальное возмещение причиненного здоровью ущерба и компенсации морального вреда.
Если сократить до минимума все вышесказанное, получится алгоритм действий в ситуациях, когда застрахованный гражданин недоволен качеством оказанной медицинской услуги:
1. Главный врач лечебного учреждения.
2. Страховая компания.
3. Суд.


А бояться того, что доктор «вычислит» среди пациентов «жалобщика», уверяют страховщики, не стоит. Хуже он точно не сделает, скорее, наоборот. Чтобы в следующий раз у пациента не было повода для обращения в страховую компанию: лишние проблемы никому не нужны.


В отношении лечебных учреждений, допустивших дефекты в лечении больных, страховые медицинские организации могут:
1. Провести экспертизу качества оказанной застрахованным гражданам медицинской помощи (планово — не реже 1 раза в три месяца, а также по обращениям граждан и страхователей).
2. Подвергнуть коррекции счета на оплату медицинских услуг и наложить штрафы — при выявлении по результатам экспертизы случаев с низким качеством лечения, обнаружении дефектов в организации и проведении лечебного процесса.
В соответствии с действующим законодательством РФ, гражданин имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать консультации по ней у других специалистов. По требованию ему также предоставляются копии медицинских документов, отражающих состояние здоровья, если в них не затрагиваются интересы других лиц.
  По обращениям граждан, требующих проведения медицинской экспертизы, ответ должен быть предоставлен в течение одного календарного месяца с момента обращения. Если по объективным причинам окончательный ответ не может быть подготовлен в указанные сроки, застрахованному должен быть направлен промежуточный ответ, содержащий информацию о ходе рассмотрения жалобы.
  Страховщик обязан зарегистрировать устное или письменное обращение, организовать и произвести экспертизу качества оказанной медицинской помощи, направить заявление застрахованного вместе с необходимыми документами в учреждение здравоохранения.
   В заявлении необходимо указать время, место, обстоятельства причинения материального вреда (ущерба), лицо, виновное в причинении вреда, заявляемый размер ущерба. Если есть подтверждающие документы — необходимо приложить их к заявлению.
   Заявление должно быть рассмотрено руководителем учреждения здравоохранения или частнопрактикующим врачом не позднее 10 дней со дня его поступления. С целью более объективного рассмотрения заявления обе стороны вправе запросить и использовать заключения экспертов.
  При достижении обоюдного согласия между руководителем учреждения здравоохранения и представителем застрахованного пациента выносится решение о выплате потерпевшему суммы возмещения материального вреда.
  При получении отказа в возмещении ущерба вы либо ваш представитель вправе обратиться в суд.





Просмотров: 730


Возврат к списку


Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
sos/cmc
  • подарили праздник? «Накануне Дня пожилого человека по всему городу было объявлено о том, что 1 октября пенсионеры смогут совершить бесплатные поездки на общественном транспорте. Но многие, сев в автобус, были неприятно удивлены требованием кондуктора оплатить проезд. К...
  • Такой букет нам ненужен... отдай кому хочешь! «Говорят, лучший подарок – это цветы. И, сколько себя помню, Первого сентября все школьники идут на торжественную линейку с цветами. Кто – со скромными букетиками с собственного огорода, кто – с огромными букетами роз, купленными в специализированных...
  • безалаберные личности «Не в первый раз становлюсь невольным свидетелем того, как в торговых центрах теряются дети, а их родителям нет до этого никакого дела – видимо, обилие товаров сносит «крышу». Например, сегодня (30 августа) в ТК «Акварель» из дверей одного из...
  • "И так сойдет!" В субботу, проходя мимо приемного покоя, заметила, что там начался ямочный ремонт. На радостях я даже сфотографировала свежее покрытие – наконец-то здесь можно будет спокойно ездить! Но радоваться пришлось совсем недолго: на следующий день – в воскре...
  • «Фестивальная» «Утром 7 июля я проходила мимо обновленной площадки «Фестивальная», открывшейся 4 июля, и была поражена, увидев на ней буквально кучи мусора. Такой беспорядок я наблюдала здесь впервые. Считаю, что следить за чистотой должны все, кто посещает эту пло...
  • «Газель» завалила сразу два контейнера «По какому праву индивидуальные предприниматели выбрасывают свой мусор в контейнеры, установленные во дворах домов?
  • Наши дороги «Наши дороги находятся в настолько отвратительном состоянии, что вечером 12 апреля мой автомобиль в буквальном смысле слова провалился в яму!
  • "Обращаюсь к народным избранникам..." «Обращаюсь к народным избранникам, кои считают себя властью. На протяжении многих лет участок территории между ул. Строительной и родником у хлебозавода являет собой печальное зрелище.
  • Тараканы в садике «Я вожу своего ребенка в один из детских садов нашего города. И уже в который раз замечаю, что по дошкольному учреждению в открытую «прогуливаются» тараканы.
  • Двойные квитанции «8 марта, зайдя в подъезд, я увидела у почтовых ящиков слегка разворошенную стопку квитанций по оплате коммунальных услуг.
Интервью

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее

Другие новости:

Напишите нам