Для того и щука в озере, чтоб карась не дремал
Рубрика:
Архив материалов
Четверг,03.05.2007
Итак, в 9.35 мы отправляемся на линию. Впрочем, экскурсии, как я себе представляла, не получилось: «мониторили» мы на одном месте — на остановке «ул. Азина». Как пояснила Наталья Львовна, стоять на одной точке разумнее — так легче отследить график движения автобусов и можно спокойно записывать все нарушения, если таковые будут выявлены.
Мое внимание (как обычного пассажира) сразу привлекло неравномерное распределение автобусов на линии: обычное равномерное движение вдруг нарушалось интервалом (иногда до 5 минут), либо сразу два автобуса появлялись на остановке (как выяснилось, по причине отсутствия на линии автобусов ИП Луканиной).
Наталья Цветкова: «То, что на остановках встречаются два автобуса, это нормально, они затем разъезжаются по разным направлениям — ул. Промышленной и Советской. А вот такие долгие перерывы в движении недопустимы, это значит, что какие-то автобусы не вышли на линию, а в их график никто не имеет права вклиниваться, все автобусы выходят с конечных остановок строго по расписанию».
Смутили меня и регистрационные номера автобусного парка. На всех городских автобусах они были желтого цвета, а на автобусах № 174 и 771, следующих в Ольховку через весь город, — белого.
Наталья Цветкова: «Белые регистрационные номера означают, что перевозчик работает без лицензионной карточки и автобус может использоваться только для личных нужд собственника, скажем, перевозить мешки с картофелем либо собственную семью. Желтый же номер означает, что данный автобус имеет более 8 мест, перевозит пассажиров и делает это на законном основании. Несмотря на уведомления, выданные начальником Управления государственного автодорожного надзора по Пермскому краю (УГАДН), лицензиатам ИП Чернову и ИП Гусевой о приведении в соответствие регистрационных знаков, данные требования перевозчиками не исполнены. Прокомментировать сложившуюся ситуацию может только местный отдел УГАДН.
На некоторых автобусах замечаю таблички «проездные недействительны». Пассажиры, имеющие социальные проездные билеты (СПД) в такие автобусы не садятся: знают, что выгонят — подобное случалось не раз. Выясняется, что таблички «проездные недействительны» висят на автобусах «Чайковских линий», хотя это предприятие и подписало с городской администрацией договор о перевозке льготников. Условия договора не выполняются (что фиксируется в акте), это значит, что перевозчик будет привлекаться к ответственности.
Привлекли мое внимание и автобусы, от табличек которых в глазах рябило. Например, висит на боковом стекле большой белый лист с цифрой «5» (понимаю, что это номер маршрута). Ан нет! Слева прикреплен настоящий номер «16 Л». Что же тогда означает «пятерка»? Оказывается, чуть ниже мелким-мелким шрифтом набрано «рублей». Тут же висит синяя табличка с загадочной надписью: «Вас охраняет всероссийский благотворительный фонд «Миротворец». Спрашиваю водителя и кондуктора, что это за фонд такой и кто же кого и от чего охраняет? «Откуда мы знаем, что это за фонд! — отвечает кондуктор. — Охраняют, наверное, от дебоширов и пьяниц разных. Нет, с нами они не ездят, мы вообще не знаем, где они сидят, нам и не надо это вовсе. Мы звоним, когда надо, по телефону и вызываем их. Да откуда мы знаем, по какому телефону!!!» Налицо — нарушение экипировки, устранить которое может только Чайковский отдел УГАДН.
Отрадно, что на маршрутах появилось много новых автобусов. Увеличение стоимости проезда позволило перевозчикам значительно обновить автопарк, что, в свою очередь, повысило безопасность перевозок. Автобус в городе «живет» в среднем 5 лет, а затем, как говорят перевозчики, на нем не остается живого места — сразу в утиль. Только двери салона при движении по одному кругу (маршруту) открываются 20 раз, а за смену — более трехсот. Да и «накручивают» автобусы порядка 250 км за одну смену. А если учесть небрежное отношение некоторых пассажиров к интерьеру салона… все это и укорачивает век бедного автобуса.
Номера маршрутов, как положено, должны находиться на лобовом стекле автобуса, сбоку и сзади — так удобно пассажиру. Большинство экипажей это правило соблюдает. Но случаются и казусы: бежит запыхавшийся пассажир на автобус, ясно видит, что маршрут № 5, садится, а через две остановки, отдышавшись, узнает, что это «единичка». Весело? Ничуть. Такое «развлечение» придумала безответственная молодежь, которая меняет номера маршрутов на заднем стекле, а потом исподтишка подсматривает за растерявшимися пассажирами.
И опять наблюдаю большой перерыв в движении автобусов 16-го маршрута. Пассажиры злятся, да и погода не всегда благоприятствует стоянию на остановках.
Наталья Цветкова: «К сожалению, мы зафиксировали, что автобусы «Чайковских линий» вышли на маршрут в количестве четырех единиц, вместо 12. А ежедневно на линии находится от 7 до 4 автобусов этого предприятия, поэтому и получаются перерывы, а в утренние «часы пик» пассажиры Заринского микрорайрна не могут вовремя уехать на работу. Выход один: на основании составленных актов будем передавать графики на обслуживание перевозчикам, имеющим новый подвижной состав.
Перед нашим выездом поступила жалоба от пассажиров (был назван маршрут и номер автобуса — 866), что в салоне и кондуктор, и водитель позволяют себе курить. Проверяем данный автобус — курят, действительно, оба (правда, происходило это не по ходу движения, а на конечной остановке), что сути дела, в общем-то, не меняет. Экипаж даже не вышел для перекура на улицу, а за пять минут остановки запах не выветривается. Но, конечно, по одному случаю судить обо всех экипажах не стоит, ведь, согласитесь, меньше стало в автобусах ругани со стороны кондукторов, перестала звучать «блатная» музыка, реже со сторублевых купюр на сдачу высыпают мелочь, исчезли плакаты с моделями в сомнительной одежде, да и в новых автобусах ездить намного приятнее.
А нарушения? Нарушения, к сожалению, имеют место быть. Вот самые «популярные», выявленные в ходе нашего рейда: задержка автобусов на остановках, нарушение графичности, отсутствие паспорта маршрута № 17, отсутствие таблички «СПД».
Но для того и щука в озере, чтобы карась не дремал.
Просмотров: 843
Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Вход |
Авторские статьи
Интервью
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее
Другие новости: