Для того и щука в озере, чтоб карась не дремал


Четверг,03.05.2007
Узнать, как действительно обстоят дела с городским пассажирским транспортом мы решили вместе с заместителем начальника отдела ЖКХ городской администрации Натальей Цветковой. Для этого в конце апреля мы отправились в своеобразный рейд на линии автобусных маршрутов для мониторинга ситуации с пассажирскими перевозками. Такие рейды специалисты проводят довольно часто, и практическая польза от них налицо.
Итак, в 9.35 мы отправляемся на линию. Впрочем, экскурсии, как я себе представляла, не получилось: «мониторили» мы на одном месте — на остановке «ул. Азина». Как пояснила Наталья Львовна, стоять на одной точке разумнее — так легче отследить график движения автобусов и можно спокойно записывать все нарушения, если таковые будут выявлены.
Мое внимание (как обычного пассажира) сразу привлекло неравномерное распределение автобусов на линии: обычное равномерное движение вдруг нарушалось интервалом (иногда до 5 минут), либо сразу два автобуса появлялись на остановке (как выяснилось, по причине отсутствия на линии автобусов ИП Луканиной).
Наталья Цветкова: «То, что на остановках встречаются два автобуса, это нормально, они затем разъезжаются по разным направлениям — ул. Промышленной и Советской. А вот такие долгие перерывы в движении недопустимы, это значит, что какие-то автобусы не вышли на линию, а в их график никто не имеет права вклиниваться, все автобусы выходят с конечных остановок строго по расписанию».
Смутили меня и регистрационные номера автобусного парка. На всех городских автобусах они были желтого цвета, а на автобусах № 174 и 771, следующих в Ольховку через весь город, — белого.
Наталья Цветкова: «Белые регистрационные номера означают, что перевозчик работает без лицензионной карточки и автобус может использоваться только для личных нужд собственника, скажем, перевозить мешки с картофелем либо собственную семью. Желтый же номер означает, что данный автобус имеет более 8 мест, перевозит пассажиров и делает это на законном основании. Несмотря на уведомления, выданные начальником Управления государственного автодорожного надзора по Пермскому краю (УГАДН), лицензиатам ИП Чернову и ИП Гусевой о приведении в соответствие регистрационных знаков, данные требования перевозчиками не исполнены. Прокомментировать сложившуюся ситуацию может только местный отдел УГАДН.
На некоторых автобусах замечаю таблички «проездные недействительны». Пассажиры, имеющие социальные проездные билеты (СПД) в такие автобусы не садятся: знают, что выгонят — подобное случалось не раз. Выясняется, что таблички  «проездные недействительны» висят на автобусах «Чайковских линий», хотя это предприятие и подписало с городской администрацией договор о перевозке льготников. Условия договора не выполняются (что фиксируется в акте), это значит, что перевозчик будет привлекаться к ответственности.
Привлекли мое внимание и автобусы, от табличек которых в глазах рябило. Например, висит на боковом стекле большой белый лист с цифрой «5» (понимаю, что это номер маршрута). Ан нет! Слева прикреплен настоящий номер «16 Л». Что же тогда означает «пятерка»? Оказывается, чуть ниже мелким-мелким шрифтом набрано «рублей». Тут же висит синяя табличка с загадочной надписью: «Вас охраняет всероссийский благотворительный фонд «Миротворец». Спрашиваю водителя и кондуктора, что это за фонд такой и кто же кого и от чего охраняет? «Откуда мы знаем, что это за фонд! — отвечает кондуктор. — Охраняют, наверное, от дебоширов и пьяниц разных. Нет, с нами они не ездят, мы вообще не знаем, где они сидят, нам и не надо это вовсе. Мы звоним, когда надо, по телефону и вызываем их. Да откуда мы знаем, по какому телефону!!!» Налицо — нарушение экипировки, устранить которое может только Чайковский отдел УГАДН.
Отрадно, что на маршрутах появилось много новых автобусов. Увеличение стоимости проезда позволило перевозчикам значительно обновить автопарк, что, в свою очередь, повысило безопасность перевозок. Автобус в городе «живет» в среднем 5 лет, а затем, как говорят перевозчики, на нем не остается живого места — сразу в утиль. Только двери салона при движении по одному кругу (маршруту) открываются 20 раз, а за смену — более трехсот. Да и «накручивают» автобусы порядка 250 км за одну смену. А если учесть небрежное отношение некоторых пассажиров к интерьеру салона… все это и укорачивает век бедного автобуса.
Номера маршрутов, как положено, должны находиться на лобовом стекле автобуса, сбоку и сзади — так удобно пассажиру. Большинство экипажей это правило соблюдает. Но случаются и казусы: бежит запыхавшийся пассажир на автобус, ясно видит, что маршрут № 5, садится, а через две остановки, отдышавшись, узнает, что это «единичка». Весело? Ничуть. Такое «развлечение» придумала безответственная молодежь, которая меняет номера маршрутов на заднем стекле, а потом исподтишка подсматривает за растерявшимися пассажирами.
И опять наблюдаю большой перерыв в движении автобусов 16-го маршрута. Пассажиры злятся, да и погода не всегда благоприятствует стоянию на остановках.
Наталья Цветкова: «К сожалению, мы зафиксировали, что автобусы «Чайковских линий» вышли на маршрут в количестве четырех единиц, вместо 12. А ежедневно на линии находится от 7 до 4 автобусов этого предприятия, поэтому и получаются перерывы, а в утренние «часы пик» пассажиры Заринского микрорайрна не могут вовремя уехать на работу. Выход один: на основании составленных актов будем передавать графики на обслуживание перевозчикам, имеющим новый подвижной состав.
Перед нашим выездом поступила жалоба от пассажиров (был назван маршрут и номер автобуса — 866), что в салоне и кондуктор, и водитель позволяют себе курить. Проверяем данный автобус — курят, действительно, оба (правда, происходило это не по ходу движения, а на конечной остановке), что сути дела, в общем-то, не меняет. Экипаж даже не вышел для перекура на улицу, а за пять минут остановки запах не выветривается. Но, конечно, по одному случаю судить обо всех экипажах не стоит, ведь, согласитесь, меньше стало в автобусах ругани со стороны кондукторов, перестала звучать «блатная» музыка, реже со сторублевых купюр на сдачу высыпают мелочь, исчезли плакаты с моделями в сомнительной одежде, да и в новых автобусах ездить намного приятнее.
А нарушения? Нарушения, к сожалению, имеют место быть. Вот самые «популярные», выявленные в ходе нашего рейда: задержка автобусов на остановках, нарушение графичности, отсутствие паспорта маршрута № 17, отсутствие таблички «СПД».
Но для того и щука в озере, чтобы карась не дремал.





Просмотров: 843


Возврат к списку


Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
sos/cmc
  • подарили праздник? «Накануне Дня пожилого человека по всему городу было объявлено о том, что 1 октября пенсионеры смогут совершить бесплатные поездки на общественном транспорте. Но многие, сев в автобус, были неприятно удивлены требованием кондуктора оплатить проезд. К...
  • Такой букет нам ненужен... отдай кому хочешь! «Говорят, лучший подарок – это цветы. И, сколько себя помню, Первого сентября все школьники идут на торжественную линейку с цветами. Кто – со скромными букетиками с собственного огорода, кто – с огромными букетами роз, купленными в специализированных...
  • безалаберные личности «Не в первый раз становлюсь невольным свидетелем того, как в торговых центрах теряются дети, а их родителям нет до этого никакого дела – видимо, обилие товаров сносит «крышу». Например, сегодня (30 августа) в ТК «Акварель» из дверей одного из...
  • "И так сойдет!" В субботу, проходя мимо приемного покоя, заметила, что там начался ямочный ремонт. На радостях я даже сфотографировала свежее покрытие – наконец-то здесь можно будет спокойно ездить! Но радоваться пришлось совсем недолго: на следующий день – в воскре...
  • «Фестивальная» «Утром 7 июля я проходила мимо обновленной площадки «Фестивальная», открывшейся 4 июля, и была поражена, увидев на ней буквально кучи мусора. Такой беспорядок я наблюдала здесь впервые. Считаю, что следить за чистотой должны все, кто посещает эту пло...
  • «Газель» завалила сразу два контейнера «По какому праву индивидуальные предприниматели выбрасывают свой мусор в контейнеры, установленные во дворах домов?
  • Наши дороги «Наши дороги находятся в настолько отвратительном состоянии, что вечером 12 апреля мой автомобиль в буквальном смысле слова провалился в яму!
  • "Обращаюсь к народным избранникам..." «Обращаюсь к народным избранникам, кои считают себя властью. На протяжении многих лет участок территории между ул. Строительной и родником у хлебозавода являет собой печальное зрелище.
  • Тараканы в садике «Я вожу своего ребенка в один из детских садов нашего города. И уже в который раз замечаю, что по дошкольному учреждению в открытую «прогуливаются» тараканы.
  • Двойные квитанции «8 марта, зайдя в подъезд, я увидела у почтовых ящиков слегка разворошенную стопку квитанций по оплате коммунальных услуг.
Интервью

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее

Другие новости:

Напишите нам