Уходя, гасите свет!


Четверг,19.04.2007

И если чаша энергетиков с каждым годом полнится путем повышения тарифов, то чаша потребителей электричества катастрофически скудеет. Люди с трудом примиряются с ежегодным повышением цен, но все же стараются аккуратно платить за все услуги.

В редакцию пришло письмо от нашего читателя Бориса Ивановича Грудцына, который считает, что потребителей услуг ЖКХ нагло и бесцеремонно грабят. И не только считает, но и убедительно доказывает это на примере своей квартиры. В письме рассказывается о потреблении электроэнергии.

Цитата из письма:

«Введение новых квитанций на расчет электроэнергии, может быть, позволит в какой-то мере установить контроль над потреблением электричества. Новые квитанции дают возможность не копаться в подсчетах самим потребителям — этим сейчас занимаются контролеры. Но в том-то и проблема, что контролеры показали себя в неблаговидном свете, снимая показания счетчиков «с потолка», причем, с грязного «потолка». Казалось бы, в течение года можно было бы отработать введение новых квитанций. Однако этого не произошло. Порой показания на одной квитанции на первое число месяца противоречат показаниям на другой квитанции на это же число этого же месяца. Так было у нас в январе, феврале и марте прошедшего года, где разница составляла от 10 до 50 кВт*?ч. Затем в конце года нам снова преподнесли сюрприз — цифра к уплате стояла огромная, хотя последние несколько лет мы из экономии живем по принципу «Уходя, гаси свет».

Далее читатель от эмоций переходит к фактам и приводит конкретные цифры. Так, в январе семье Грудцына было предложено уплатить за 120 кВт*?ч (хотя фактически среднее потребление энергии составило 62 кВт*?ч). Свой эксперимент с подсчетами читатель продолжил и в феврале, и в марте ситуация оказалась аналогичной.

Цитата из письма:

«Мы предполагаем, что в свое оправдание неправильных расчетов ЗАО КЭС «Мультиэнергетик» заявит, что требует с потребителей своеобразную предоплату. Но мы-то не согласны на эту предоплату! Электричество — это такой же товар, как и любой другой. Мы приходим в магазин, берем набор товаров, платим за него копеечка в копеечку, и так каждый день. Так почему же энергетики навязывают нам какую-то предоплату? Мы, потребители, готовы платить за то, что потребляем, честно и аккуратно. Но категорически против того курса, который взяло ЗАО КЭС «Мультиэнергетик» — нагло обирать нас».

В конце письма Б.?И. Грудцын обращается с требованием:

—?снимать показания счетчика в присутствии потребителя, что даст возможность избежать фальсификации;

—?дать возможность тем, кто пожелает, информировать о показаниях своих счетчиков по телефону или лично, и люди должны быть уверены, что именно эти показания войдут в квитанцию;

—?сделать перерасчет всех обманутых потребителей.

Не надо забывать

платить за услуги

Письмо нашего читателя комментирует начальник ОАО «КРЦ-Прикамье» Валентина Рослякова:

—?Я не считаю, что наша организация нагло и бесцеремонно грабит потребителей электроуслуг.

После введения квитанций мы стали точно знать, сколько электроэнергии потребил каждый потребитель, ранее у нас таких цифр не было. Если пенсионеры оплачивали счета за электроэнергию после получения пенсий, то большинство жителей города оплачивали не каждый месяц (кто-то, допустим, потерял последние показания счетчика или забыл посмотреть эти показания и оплачивал именно по среднему, а некоторые просто забывали оплатить). Сейчас люди, получив квитанцию, знают, что платить необходимо.

Я не согласна, что контролеры, снимающие показания счетчиков, показали себя в неблаговидном свете. Контролеры снимают показания добросовестно. Могут быть неснятия по причине отпуска или больничного. Не понимаю жителей города, которые так агрессивно воспринимают контролеров, а им приходится, чтобы снять показания в подъезде, сначала туда зайти (большинство подъездов закрываются), а в некоторых домах преодолеть два препятствия и больше. Проблемы с частным сектором, где зайти и снять показания очень сложно. А контролеры обязаны данные снять у всех потребителей. На каждого контролера выходит по 2 тысячи абонентов населения и по юридическим лицам 150 точек учета.

Никто с «потолка» показания счетчиков не снимает, сейчас в квитанции видно, какого числа был контролер и какое показание он снимал. Дальше уже идет расчетное начисление, так как расчет месяца идет с первого числа по первое.

Задаются вопросы и по поводу того, может ли контролер снимать показания в присутствии потребителя. По правилам, контролер обязан снимать показания электросчетчиков, расположенных в щитовой на лестничной площадке, под подпись потребителя один раз в 6 месяцев.

А вот что касается возможности информирования о показаниях счетчика по телефону, то с 25 числа у нас включен автоответчик по телефону 6?34?17, где можно сказать адрес и показания. Но если к вам пришел контролер, то его обязаны допустить для снятия показаний в квартире.

 

В перерасчетах мы никому не отказываем, но хотелось бы напомнить, что показания необходимо снимать 1 числа каждого месяца, а приходя на сверку, приносить с собой все показания, и расчет будет сделан согласно этим данным.






Просмотров: 854


Возврат к списку


Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
sos/cmc
  • подарили праздник? «Накануне Дня пожилого человека по всему городу было объявлено о том, что 1 октября пенсионеры смогут совершить бесплатные поездки на общественном транспорте. Но многие, сев в автобус, были неприятно удивлены требованием кондуктора оплатить проезд. К...
  • Такой букет нам ненужен... отдай кому хочешь! «Говорят, лучший подарок – это цветы. И, сколько себя помню, Первого сентября все школьники идут на торжественную линейку с цветами. Кто – со скромными букетиками с собственного огорода, кто – с огромными букетами роз, купленными в специализированных...
  • безалаберные личности «Не в первый раз становлюсь невольным свидетелем того, как в торговых центрах теряются дети, а их родителям нет до этого никакого дела – видимо, обилие товаров сносит «крышу». Например, сегодня (30 августа) в ТК «Акварель» из дверей одного из...
  • "И так сойдет!" В субботу, проходя мимо приемного покоя, заметила, что там начался ямочный ремонт. На радостях я даже сфотографировала свежее покрытие – наконец-то здесь можно будет спокойно ездить! Но радоваться пришлось совсем недолго: на следующий день – в воскре...
  • «Фестивальная» «Утром 7 июля я проходила мимо обновленной площадки «Фестивальная», открывшейся 4 июля, и была поражена, увидев на ней буквально кучи мусора. Такой беспорядок я наблюдала здесь впервые. Считаю, что следить за чистотой должны все, кто посещает эту пло...
  • «Газель» завалила сразу два контейнера «По какому праву индивидуальные предприниматели выбрасывают свой мусор в контейнеры, установленные во дворах домов?
  • Наши дороги «Наши дороги находятся в настолько отвратительном состоянии, что вечером 12 апреля мой автомобиль в буквальном смысле слова провалился в яму!
  • "Обращаюсь к народным избранникам..." «Обращаюсь к народным избранникам, кои считают себя властью. На протяжении многих лет участок территории между ул. Строительной и родником у хлебозавода являет собой печальное зрелище.
  • Тараканы в садике «Я вожу своего ребенка в один из детских садов нашего города. И уже в который раз замечаю, что по дошкольному учреждению в открытую «прогуливаются» тараканы.
  • Двойные квитанции «8 марта, зайдя в подъезд, я увидела у почтовых ящиков слегка разворошенную стопку квитанций по оплате коммунальных услуг.
Интервью

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее

Другие новости:

Напишите нам