Замена стояка или восемь дней без канализации
Рубрика:
Газетные материалы
Четверг,09.08.2007
В понедельник слесаря вернулись и снова начали работу по замене стояка. Ко вторнику «ударными» темпами они добрались до четвертого этажа. Терпение хозяина квартиры на четвертом этаже лопнуло, после того, как он понаблюдал за работой слесарей в своей квартире. Картина, по его словам, была такая: слесаря приходили к половине девятого, работали до половины двенадцатого. При этом через каждые полчаса устраивали перекуры по сорок минут. С половины двенадцатого до половины второго они были на обеде. После обеда они от силы дорабатывали до четырех часов. Притом, что их было пятеро, работали только двое (да и впятером в туалете не поместишься), остальные стояли возле туалета. Во время работы, по словам хозяев квартир, слесаря громко ругались, смачно матерились, пили вино прямо из бутылок, курили и постоянно просили у хозяев инструмент — то отвертку, то нож, то молоток, то ведро, то щетку, то ключ разводной. Мусор, оставшийся после работы слесарей, жильцы убирали собственными силами. При этом слесаря предупредили их, что устанавливать унитаз на место они будут за 250 рублей. Во вторник, 31 июля, хозяин квартиры с четвертого этажа написал жалобу в городскую администрацию. Ответа он так и не дождался.
Последней каплей терпения жильцов, уже шесть дней живших без канализации стало то, что слесаря, устанавливая стояк, не соблюдали технологий. На возмущение хозяев, что при таком стояке они замучаются с засорами, слесаря бойко отвечали: «Прочистка засора — 100 рублей».
Хозяин квартиры с четвертого этажа пригласил знакомого специалиста из частной фирмы и попросил его оценить проделанную работу. От увиденного специалист потерял дар речи. Когда речь к нему вернулась, он сказал, что подобная работа обычно выполняется за один день. Затянуться на два дня она может, только если возникнут непредвиденные обстоятельства. Также обычно на такой работе бывает задействовано не более двух человек, при этом они убирают за собой весь мусор и ставят на место всю сантехнику бесплатно. Технология работы, по словам специалиста, действительно, не соблюдена. После этого хозяин решил больше не пускать слесарей в свою квартиру до тех пор, пока не придет мастер, чтобы хозяин смог высказать ему свои претензии.
Разговор «слепого с глухим»
В среду, 1 августа, после обеда хозяин квартиры на четвертом этаже не пустил рабочих в свою квартиру. Он позвонил в компанию и потребовал прихода мастера. Мастер пришел примерно через час. Хозяин около получаса объяснял мастеру свои претензии. Он показал ему кучи мусора в своем туалете, указал на трубы, которые погнули слесаря, устанавливая стояк. Но, самое главное, постарался объяснить мастеру, что устанавливаемые тройники абсолютно не подходят. Мастер доказывал, что других тройников не выпускают, а те, которые они устанавливают, вполне подойдут, если унитаз поставить немного боком и установить между ним и сгоном гофру. Хозяин доказывал, что если сделать все так, как говорит мастер, то через неделю из всех труб побежит вода и снова все придется ломать. После длительных споров хозяин не выдержал — уехал в магазин за нужными тройниками.
Пока не было хозяина, спор с мастером продолжили его жена и соседка с третьего этажа.
Хозяйка: Вы давно работаете мастером?
Мастер: Да давненько, а что?
Хозяйка: А образование у вас какое?
Мастер: Среднетехническое, а что?
Хозяйка: Я до «декрета» работала в УЖКХ, я инженер ВКХ (водопроводно-канализационное хозяйство — прим. авт.), проверяла работу ЖЭУ, в том числе и ремонт канализации. Я вам как специалист говорю, что вы все неверно устанавливаете.
Мастер: Почему же вы тогда себе еще когда работали стояк не сменили, вам же проще было?
Хозяйка: Потому что я не хотела пользоваться служебным положением в личных целях. Что, если человек на «блатном» месте работает, сразу должен под себя грести?
После этого мастер спорить не стал, а перешел в защиту.
Хозяйка: Почему вы доказываете нам, что нужно поставить именно эти детали, когда слесаря разбирали, они что не видели, как все было. Вы ведь тоже ходили, смотрели, разве не видели?
Мастер: А как тут увидишь, трубы же все забетонированы.
Соседка: Да слесаря посмотреть не успели, они ж такими предпринимателями оказались, все трубы сразу сдали. Когда же им было смотреть.
Мастер: А что вы хотите, вы ведь нам за работу не платите.
Соседка: А откуда же вам деньги идут, вы ведь здесь не благотворительностью занимаетесь. У нас подобные ремонты в коммунальные услуги входят, и вам с наших денег перечисляют. Вы отдайте нам эти деньги, мы наймем кого-нибудь нормально, и нам сделают все по уму. Мы только рады будем.
Мастер: А что делать, если Управляющей компании достались те работники, которые больше нигде не пригодились. Хороших никто не отдал. А вы требуете от нас хороших.
Хозяйка: А почему вам кто-то должен дать, зачем вы на работу таких работников принимаете.
Мастер: Мы их не принимали, нам их «по наследству передали». Чтобы принимать хорошего работника, нужно хорошую зарплату платить. А наши слесаря по 3,5 тысячи получают. Вы думаете, кто-то будет хорошо работать за эти деньги.
Соседка: Да они здесь и на полторы тысячи не нарабатывают.
Мастер: Согласен, а как их заставить. У них у всех семьи, а зарплата маленькая. А частники в несколько раз больше получают.
Хозяйка: Так частники за это время, что ваши сантехники меняют стояк, уже бы несколько домов обслужили. Потому что знают, что денег им так просто никто не даст. А вам, как рыбкам в банке, каждый месяц платят, вам не надо бегать, работу искать.
Мастер: Так я говорю, за три с половиной слесаря наши бегать не будут.
Хозяйка: Стояк меняют пять человек. Когда они были в моей квартире, я посмотрела, как они работают. Двое работают, трое стоят, руки в бок. Знаете, за три с половиной и я бы тоже просто так постояла. Скажите, зачем держать пятерых слесарей, когда эту работу под силу выполнить двоим. И зарплату лишних троих можно на двоих разделить. Вот тогда и будет стимул работать.
Разговор прервал вернувшийся хозяин, принесший из магазина нужный тройник. Мастер осмотрел его и согласился, что тройник, действительно, подойдет. Все детали, принесенные до этого и оказавшиеся ненужными, он сложил в пакет. Так как разговор проходил на четвертом этаже, выходило, что на нижних этажах теперь все предстояло поменять.
Мастер: Все, больше пластиковые трубы ставить не будем, лучше по старинке, чугунные.
Хозяйка: Да разве дело в трубах. Пластиковые собрать легче, чем конструктор «Лего», только технологию изучить надо.
Ответ УК № 1
Как объяснил главный инженер Управляющей компании (УК) № 1 Николай Самочков, ООО «Уют-Сервис», работники которого производили замену стояка, является филиалом УК № 1. По его словам, никто специально на работу алкоголиков и тунеядцев не принимал: «Все они были переданы УК№ 1 вместе с жилищным фондом от ЖЭУ-2». По закону, объяснил Николай Александрович, без существенных причин уволить их нельзя. А вот если бы жильцы, в чьих квартирах происходят подобные безобразия, писали жалобы на пьющих рабочих в Управляющую компанию, тогда причина для увольнения нерадивых работников была бы очень весомой. Что касается того, что ремонт был начат в пятницу, главный инженер заверил, что выговор за это ответственные за ремонт люди уже получили.
В пятницу, 3 августа, рабочие закончили замену стояка. Им осталось только заделать дыры между этажами. Восемь дней без канализации закончились.
Просмотров: 2198
Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Вход |
Авторские статьи
Интервью
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее
Другие новости: