Помогите ребенку подготовиться к школе жизни


Четверг,23.08.2007

3. Заведомо познакомиться с распорядком садика (режимом сна, что ребенок должен уметь делать самостоятельно), и постепенно вводить этот режим дня дома, а также обучать тому, что понадобится в детском саду (умение самостоятельно одеваться, умываться, кушать).
4. Желательно отдавать ребенка в ту группу, в которой он уже знает нескольких детей (это могут быть дети ваших друзей либо знакомых, соседей по площадке, с которым ваш ребенок уже общается). По возможности заранее познакомьте ребенка с воспитателем группы, в которую он отправится.
5. Научить ребенка, как можно знакомиться с новыми детьми и как можно развивать дружеские отношения. Адаптация ребенка будет зависеть во многом именно от того, насколько легко он сможет устанавливать отношения в коллективе. Вы сами можете помочь ребенку установить контакты с другими детьми, познакомив его с ними и их родителями. Приглашайте новых друзей вашего ребенка на выходные к вам в гости.
6. Объяснить ребенку, к кому он может всегда обратиться за помощью, если она ему потребуется.
7. В первые две-три недели желательно оставлять ребенка в детском саду лишь на несколько часов, постепенно увеличивая это время до необходимой нормы. Если у вас есть такая возможность, первые несколько дней можете ходить в детский сад вместе с ребенком (вы можете оставаться там на 2‑3 часа).
8. В присутствии ребенка не показывать, что вы нервничаете и переживаете по поводу того, что он идет в детский сад. Не позволяйте себе также критики в адрес детского сада в присутствии ребенка, поскольку все это будет тут же негативно воспринято самим ребенком, вызовет в нем страх, неуверенность и нежелание идти туда.
9. Не кутать ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе. В его шкафчике обязательно должен быть полный сменный комплект одежды. И теплые вещи на случай похолодания или дождя.
10. Каждый вечер интересоваться у ребенка тем, как прошел день, что случилось нового и интересного.
11. Если период адаптации у вашего ребенка затянулся на очень длительное время, обратитесь к психологу детского сада. Он проведет с ним коррекционную работу, направленную на ускорение периода адаптации к условиям детского сада.
Информация к размышлению: в разном возрасте адаптация идет по-разному. Самым лучшим возрастом, когда ребенка следует отдавать в садик, большинство специалистов считает 3‑3,5 года. Двухлетка сильно привязан к матери, ему трудно привыкнуть к новой обстановке. Четырехлеткам сложно привыкнуть к саду из-за того, что они привыкли к домашним условиям. Другими словами, в два года идти в садик еще рано, в четыре — поздновато.
Помните! Основная ответственность за успешность адаптации ребенка лежит на родителях. Бесполезно надеяться на воспитателей детского сада, ведь ваши дети на самом деле нужны только вам. Постарайтесь быть терпимыми в период адаптации ребенка, не жалейте время на общение с ним, поощряйте посещение им детского сада. Детский сад — это первый шаг в общество, импульс к развитию знаний ребенка о поведении в обществе.
Как помочь ребенку адаптироваться в школе?
«Поступление в школу — переломный момент в жизни каждого ребенка, — говорит Алла Чикурова, психолог Центра социальной помощи семье и детям. — Начало школьного обучения меняет весь образ его жизни. Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность, погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, обязанностей, ограничений. В этот период школьник под руководством взрослых совершает чрезвычайно важные шаги в своем развитии. Многое на этом пути зависит от родителей первоклассника».
Для наиболее успешной адаптации ребенка в школе Алла Петровна советует следовать следующим рекомендациям:
1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Важно объяснить ребенку, что ошибка — это не преступление, что дети должны делать ошибки, иначе они рождались бы взрослыми. Детство и дано природой для усвоения норм и культуры поведения в обществе.
4. В этот период ребенку особенно нужны ваше внимание, забота, ласка. Будьте рядом с ним, говорите о его делах: как прошел день, что было интересно, что его особенно порадовало, что огорчило, что было трудно, в какой помощи он нуждается. Ваше внимание и забота окупятся сполна благодарностью и успехами ребенка.
5. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты отлично справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения ребенка и его желание учиться.
6. Составьте вместе с ребенком распорядок дня, следите за его соблюдением: своевременное питание, полноценный 9-часовой ночной сон, отсутствие перегрузок от проведения времени за компьютером или у телевизора, приготовление уроков с 17.00 до 19.00 вечера (с точки зрения физиологии это период активности) — все это поможет избежать влияния перегрузок на неокрепший еще организм первоклассника.
7. Поддерживайте постоянный контакт с учителем — это поможет вам быть в курсе школьных (учебных и эмоциональных) дел вашего ребенка, вовремя прийти на помощь, получить своевременный совет специалиста (учителя или школьного психолога).
8. Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать его радости, игры. У первоклассника должно оставаться на это достаточно времени.
Информация к размышлению: сам процесс обучения может доставить радость школьнику. Научите ребенка сравнивать то, чему он научился, с тем, что он мог делать некоторое время назад. Храните, например, его старые тетради и вместе обсуждайте пройденный путь. Если такую привычку удастся выработать, то школьник всегда будет стремиться к новым достижениям. А способность эмоционально переживать сам факт успешно выполненной работы повышает уверенность в своих силах.
Помните! У многих ребят через месяц наступает эмоциональный спад: надоедает рано вставать, сидеть на уроках и т. п. Взрослые должны проявить максимальную изобретательность, чтобы поддержать мотивацию к обучению. Первые трудности учат ребенка учиться. Важно спокойно и уверенно их преодолевать совместно с ребенком. В этот период главную роль начинает приобретать учитель. Ребенок его копирует, подражает, ссылается на него к месту или нет. Таким кумиром учитель остается до 3 класса.





Просмотров: 622


Возврат к списку


Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
sos/cmc
  • подарили праздник? «Накануне Дня пожилого человека по всему городу было объявлено о том, что 1 октября пенсионеры смогут совершить бесплатные поездки на общественном транспорте. Но многие, сев в автобус, были неприятно удивлены требованием кондуктора оплатить проезд. К...
  • Такой букет нам ненужен... отдай кому хочешь! «Говорят, лучший подарок – это цветы. И, сколько себя помню, Первого сентября все школьники идут на торжественную линейку с цветами. Кто – со скромными букетиками с собственного огорода, кто – с огромными букетами роз, купленными в специализированных...
  • безалаберные личности «Не в первый раз становлюсь невольным свидетелем того, как в торговых центрах теряются дети, а их родителям нет до этого никакого дела – видимо, обилие товаров сносит «крышу». Например, сегодня (30 августа) в ТК «Акварель» из дверей одного из...
  • "И так сойдет!" В субботу, проходя мимо приемного покоя, заметила, что там начался ямочный ремонт. На радостях я даже сфотографировала свежее покрытие – наконец-то здесь можно будет спокойно ездить! Но радоваться пришлось совсем недолго: на следующий день – в воскре...
  • «Фестивальная» «Утром 7 июля я проходила мимо обновленной площадки «Фестивальная», открывшейся 4 июля, и была поражена, увидев на ней буквально кучи мусора. Такой беспорядок я наблюдала здесь впервые. Считаю, что следить за чистотой должны все, кто посещает эту пло...
  • «Газель» завалила сразу два контейнера «По какому праву индивидуальные предприниматели выбрасывают свой мусор в контейнеры, установленные во дворах домов?
  • Наши дороги «Наши дороги находятся в настолько отвратительном состоянии, что вечером 12 апреля мой автомобиль в буквальном смысле слова провалился в яму!
  • "Обращаюсь к народным избранникам..." «Обращаюсь к народным избранникам, кои считают себя властью. На протяжении многих лет участок территории между ул. Строительной и родником у хлебозавода являет собой печальное зрелище.
  • Тараканы в садике «Я вожу своего ребенка в один из детских садов нашего города. И уже в который раз замечаю, что по дошкольному учреждению в открытую «прогуливаются» тараканы.
  • Двойные квитанции «8 марта, зайдя в подъезд, я увидела у почтовых ящиков слегка разворошенную стопку квитанций по оплате коммунальных услуг.
Интервью

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее

Другие новости:

Напишите нам