Вещи покупателя неприкосновенны


Четверг,23.08.2007

Права покупателя на примере реального случая
Расскажу вам реальный случай, произошедший со мной в одном из продуктовых супермаркетов нашего города. В обычную среду я решила посетить давно полюбившийся мне маркет (и находится недалеко от моего дома, и ассортимент товара разнообразен). Когда я уже взяла корзину и начала проходить в зал, меня остановила фраза, небрежно брошенная в спину: «Сумку запаковываем!». Обернувшись, увидела охранника, который в позе явного пренебрежения к работе, развалившись на стуле, сидел перед монитором, в котором зал магазина можно увидеть с четырех разных камер наблюдения. Меня так поразила его грубость, и удивило нововведение работы маркета (получается, что человека сразу при входе подозревают в краже!), что я ответила первое, что пришло в голову: «Покажите мне, пожалуйста, закон, по которому я обязана упаковать свою сумку в пакет!»

Я была права, закона, разрешающего магазину самообслуживания запаковывать вещи покупателя в целлофановые пакеты до входа в торговый зал, не существует! Хотя частным магазином такая процедура может быть предусмотрена, но в таком случае она должна в обязательном порядке быть зафиксирована в письменном виде во внутреннем распорядке заведения и в доступном для глаз покупателя месте должно висеть соответствующее объявление со ссылкой на этот документ. То есть при желании покупатель может попросить ознакомить его с документом, в котором указано, что действия сотрудников охраны магазина законны. Если в распорядке маркета правила об упаковывании вещей покупателя нет, вы имеете полное право свободно пройти в зал.

Молодой охранник отреагировал на мою просьбу не сразу. А когда пришёл в себя, ответил: «А в чем, на…, проблема-то?» Терпеливо объяснив ему, что пакет на сумке меня унижает, а также, если у меня зазвонит сотовый телефон или вдруг срочно понадобится какое-либо лекарство, я не смогу вовремя достать из сумки нужную вещь, я указала на отсутствие закона, дающего право требовать упаковки вещей покупателя. Молодой человек размышлял ещё дольше, чем после первой моей реплики, в итоге не придумал ничего лучше, как позвать старшего охранника. Последний, узнав от коллеги, что я отказываюсь упаковать свою сумку в пакет, сказал: «Тогда сдавайте». Я парировала, что у меня много ценных вещей, за которые, как часто сообщают объявления при входе в такие магазины, они никакой ответственности не несут (на что старший охранник утвердительно покивал).

Во-первых,     покупатели могут не оставлять сумки в камерах хранения супермаркетов. Администрация магазина не в праве запрещать посетителям проносить сумки с собой, поскольку ручная кладь — это личная собственность человека. Во-вторых, объявления типа «за сохранность вещей в камере хранения магазин ответственности не несёт» незаконны. Согласно статьям 924 и 891 Гражданского кодекса РФ, «хранитель вещи, сданной в гардероб, независимо от того, осуществляется хранение возмездно или безвозмездно, обязан принять для обеспечения сохранности вещи все меры…». Если сумки из ящика или гардероба пропали, то супермаркет обязан возместить не только материальный, но и моральный ущерб хозяину вещей.

Выслушав меня, старший охранник хмыкнул: «Ну проходите, вас просто потом на кассе обыщут и всё!» Я снова возмутилась, возразив, что они не имеют права проверять сумки без веских оснований.

Сотрудники охраны магазина не имеют права проверять сумки покупателя на выходе из супермаркета. Даже если доказательства кражи есть на видеопленке, осматривать ручную кладь могут только сотрудники милиции. При этом должен быть составлен акт, а человек действительно подозреваться в краже товара.

Кроме того, требование охранников показать сумки при выходе — также противозаконно. Тем не менее, покупатели должны сообщать работникам супермаркета, что у них с собой есть аналогичные товары, приобретенные в другом месте.
«Тогда — упаковывайте! — старший охранник уже почти на крик перешел. — Что вы шишка что ли какая-то?! У нас директора приходят — упаковывают!» Я сказала, что не буду ни сдавать свою сумку, ни упаковывать её в целлофан, и уже поставила корзину, намереваясь покинуть магазин и его хамов-охранников. Но старший охранник меня опередил: «Тогда идите в другой магазин!» Вот это антиреклама! Я ушла и пообещала себе, что в этот супермаркет я больше никогда не приду! При этом многие мои знакомые, которым я рассказала эту историю, как оказалось, тоже не восторге от нововведения с упаковыванием сумок, а узнав о грубости охраны, решили, как и я, занести этот маркет в «черный список». Таким образом магазин потерял не одного постоянного покупателя. Оскорбительным, неудобным для покупателей и неэстетичным считают подобное нововведение и звонившие в редакцию читатели, выражавшие своё недовольство и просившие разобраться в ситуации. Что мы и сделали.
Пару слов о колясках
Часто бывают такие ситуации, когда в торговый зал супермаркета запрещают проходить с коляской. Администрация магазина, как уже говорилось выше, может устанавливать собственные правила. Правда, в этом случае ответственность возрастает — если нельзя входить с колясками и крупногабаритным товаром, то магазин обязан обеспечить сохранность этих вещей. Только каким образом?
О корзинах
Вы, наверняка, сталкивались при входе в торговый зал супермаркета с забавными объявлениями «Вход в зал только с корзинами» или «Покупатели без корзин не обслуживаются». Например, заходишь в супермаркет только за плиткой шоколада, а тебя не пускают в зал, требуя взять корзину. Приходится брать с собой отнюдь не маленькую и в этом случае абсолютно ненужную вещь, при этом во многих маркетах проходы между стеллажами настолько узкие, что часто образуются «пробки», тем более, если у человека в руках корзина. Закона, обязывающего покупателя проходить в зал только с корзиной, также не существует, но администрация опять же может устанавливать свои правила внутреннего распорядка, о которых должно быть указано в соответствующем акте и сообщено покупателям объявлением, расположенным на видном месте, со ссылкой на этот документ.
Материал подготовлен при содействии специалистов сектора потребительского рынка администрации Чайковского городского поселения





Просмотров: 1363


Возврат к списку


0
Тимонин Алексей
Была подобная ситуация, когда зашел с ребенком в Супермаркет и забыл положить в камеру хранения пакет с личными вещами.(про "обсчеты" кассиров магазина говорить здесь не буду). Ребенок выбрал нужное и мы проследовали к кассе. Там охранник-девушка!!!, пытающаяся показать своё превосходство, потребовала показать ей содержимое моего пакета. Даже для своего не чрезмерно-развитого чувства собственного достоинства эта ситуация показалась унизительной. У других посетителей наверно сложилось впечатление, что меня уличили в воровстве. Не будь со мной ребенка, из-за принципа начал бы грубить в ответ. Но пришлось "проглотить" унижение и вывернуть содержимое пакета наружу. Антирекламу делать не буду, но жители заринского райнона наверно поняли, о каком магазине идет речь. По возможности туда стараюсь больше не заходить.
Имя Цитировать 0
0
Тимонин Алексей
Действительно, частично согласен со Светланой, но, как это не банально звучит, все мы люди и все идем на поводу у собственного настроения.
Имя Цитировать 0
0
Екатерина Норсеева
о да) Я щас расскажу свою историю: дело было так. Как-то я зашла в Русь. У меня был с собой прозрачный пакет с одеждой, поэтому я решила его не сдавать (она только что куплена была). Иду спокойно, и тут охранник быковато-гоповатого вида говорит мне: "Пакет сдай!". Я, честно говоря, прибалдела. Мало того, что ко мне на "ты" - а ведь я покупатель, и на брудершафт с ним не пила, так еще и ни "пожалуйста", ни "а не соблаговолите ли вы". В общем, выбесил он меня, и я, громко ругаясь, "откуда тут таких гопников понабрали", "вот ведь, быдло поразвелось", пошла сдавать пакет, ибо себе дороже спорить. Охраннику тем не менее попеняла, что пора бы в его-то возрасте выучить слово "пожалуйста". К слову сказать, быдло-охранник оказался не таким уж и быдлом, на выходе из магаза он даже съюморил, сказал: "А научите меня еще каким-нибудь словам, пожалуйста".
Имя Цитировать 0
0
Екатерина Норсеева
Кстати, я подотошничала и пообщалась с юристом на эту тему. И, судя по всему, Надя немного не права. Единственное, на что имеют право охранники - это задержать вас, если есть доказательство воровства (съёмка камерой). ВСЁ! После этого он должен вызвать ментов. Требование оставить личные вещи при входе - НЕЗАКОННО. Осматривать вас и ваши вещи - НЕЗАКОННО. Задерживать вас, если нет доказательств, - НЕЗАКОННО. Точнее, он в праве вас ПОПРОСИТЬ, но не требовать. Это как просьба прохожего. Прохожий имеет право у вас попросить показать вещи, но вы в праве отказать ему. А он, в свою очередь, не вправе требовать. Ссылаться на внутренние документы - НЕЗАКОННО. Никто не имеет право вводить правила, противоречащие действующему законодательству.Вот лепота бы началась, если бы каждый ЧОП писал свои указы, позволяющие пороть плёткой покупателя :lol:
Имя Цитировать 0
 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 
Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
sos/cmc
  • подарили праздник? «Накануне Дня пожилого человека по всему городу было объявлено о том, что 1 октября пенсионеры смогут совершить бесплатные поездки на общественном транспорте. Но многие, сев в автобус, были неприятно удивлены требованием кондуктора оплатить проезд. К...
  • Такой букет нам ненужен... отдай кому хочешь! «Говорят, лучший подарок – это цветы. И, сколько себя помню, Первого сентября все школьники идут на торжественную линейку с цветами. Кто – со скромными букетиками с собственного огорода, кто – с огромными букетами роз, купленными в специализированных...
  • безалаберные личности «Не в первый раз становлюсь невольным свидетелем того, как в торговых центрах теряются дети, а их родителям нет до этого никакого дела – видимо, обилие товаров сносит «крышу». Например, сегодня (30 августа) в ТК «Акварель» из дверей одного из...
  • "И так сойдет!" В субботу, проходя мимо приемного покоя, заметила, что там начался ямочный ремонт. На радостях я даже сфотографировала свежее покрытие – наконец-то здесь можно будет спокойно ездить! Но радоваться пришлось совсем недолго: на следующий день – в воскре...
  • «Фестивальная» «Утром 7 июля я проходила мимо обновленной площадки «Фестивальная», открывшейся 4 июля, и была поражена, увидев на ней буквально кучи мусора. Такой беспорядок я наблюдала здесь впервые. Считаю, что следить за чистотой должны все, кто посещает эту пло...
  • «Газель» завалила сразу два контейнера «По какому праву индивидуальные предприниматели выбрасывают свой мусор в контейнеры, установленные во дворах домов?
  • Наши дороги «Наши дороги находятся в настолько отвратительном состоянии, что вечером 12 апреля мой автомобиль в буквальном смысле слова провалился в яму!
  • "Обращаюсь к народным избранникам..." «Обращаюсь к народным избранникам, кои считают себя властью. На протяжении многих лет участок территории между ул. Строительной и родником у хлебозавода являет собой печальное зрелище.
  • Тараканы в садике «Я вожу своего ребенка в один из детских садов нашего города. И уже в который раз замечаю, что по дошкольному учреждению в открытую «прогуливаются» тараканы.
  • Двойные квитанции «8 марта, зайдя в подъезд, я увидела у почтовых ящиков слегка разворошенную стопку квитанций по оплате коммунальных услуг.
Интервью

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее

Другие новости:

Напишите нам