Опрос
Игорь Выгодчиков, президент Чайковского рок-клуба, музыкант. Окончил школу № 3 в 1997 году.
Любимый предмет
– Физика, геометрия, история – эти науки мне легко давались, и я всегда получал хорошие оценки.
Нелюбимый предмет
– Однажды, когда я учился в старших классах, меня выгнали с урока географии, и поэтому я целый год на него не ходил.
Самое яркое впечатление
– Выпускной вечер! Подумать только: окончил одиннадцать классов, парился ради этого целых десять лет – как тут не погулять?!
Школьная мечта
– Мечтал стать моряком, очень нравилась эта профессия. Привлекала возможность полгода находиться в море. Но не стал им, о чем теперь нисколько не жалею.
Марина Илюхина, заместитель директора Дворца молодежи, режиссер. Окончила школу № 4 в 1991 году.
Любимый предмет
– Алгебра. Обожала тригонометрию, геометрию – все точные науки. Это очень здорово развивало логику. Когда ты щелкаешь уравнения, как орехи, решаешь одно за другим, – возникает такое ощущение, будто пробираешься через дремучий лес.
Нелюбимый предмет
– Я не любила физику. На меня до сих пор этот предмет навевает тоску.
Самое смешное воспоминание о школе
– Не знаю, смешно это или нет… Но дело в том, что я училась хорошо, долгие годы была отличницей. И где-то в классе восьмом повздорила с учительницей биологии. Она некорректно отозвалась обо мне, я парировала и тоже оказалась не на высоте – так нельзя отвечать учителю, но что возьмешь с подростка переходного возраста? В итоге после школы мне пришлось идти домой вместе с завучем. Она предположила, что я из какой-то социально опасной семьи и у меня всё плохо…. И очень удивилась, когда поняла, что мои родители – порядочные, интеллигентные люди… А у них такая хулиганка-дочь!
Я вообще была активная девчонка, постоянно боролась за справедливость. Если кто-то нарушал наши права, всегда вставала на защиту, и порой из-за этого меня выгоняли с уроков. Но на результаты учебного процесса это не влияло: я всё равно выходила либо отличницей, либо ударницей. Сегодня мне бы хотелось, чтобы ученики доставляли меньше неприятностей педагогам, но при этом не теряли своей индивидуальности.
Любимый преподаватель
– Первый учитель закладывает в ребенке, который приходит в школу, характер, умение бороться, отношение к жизни. Если он сумел разглядеть в человеке внутренний потенциал, лидерский или творческий, начал его взращивать – со временем это обязательно принесет свои плоды. У меня остались только положительные воспоминания о моей первой учительнице Любовь Петровне Васильевой. Я бы хотела пожелать ей здоровья на долгие годы.
В старшем звене самым любимым педагогом была Валентина Петровна Шамшурина, учитель алгебры и геометрии. Замечательно, что у нас есть такие преподаватели!
Школьная мечта
– В то время у меня очень четко была выстроена карьерная перспектива. Я знала, что пройду успешный путь от октябренка до отличного партийного работника, и жизнь будет просто чудесной. Но планы очень быстро развалились, и я осталась просто комсомолкой.
Еще очень сильно хотела быть переводчицей. Даже пробовала поступать. Но сейчас у меня нет сожалений по поводу того, что не удалось освоить эту профессию. Я считаю, что я состоялась в жизни, и очень рада тому, как всё сложилось.
Ольга Горобченко, инженер ЭВТ в школе № 3. Окончила школу № 10 в 1987 году.
Любимый предмет
– Я любила немецкий язык, потому что мне очень нравилась учительница, которая вела урок. С удовольствием ходила на математику, не столько на алгебру, сколько на геометрию.
Нелюбимый предмет
– Я почему-то не любила историю. Хотя в школе мне больше нравились устные предметы, нежели точные науки.
Самое яркое воспоминание о школе
– Первое сентября: готовиться я к нему начинала заранее, празднику всегда предшествовало много хлопот, сборы были долгими и кропотливыми. Зато потом наденешь форму и идешь в школу гордый-прегордый, как будто стал старше на несколько лет!
И еще я до сих пор помню, как мы с девчонками по-детски нахулиганили и нас в воспитательных целях выставили на линейке перед всей школой. Нам было очень стыдно…
Хорошие воспоминания связаны с принятием в пионеры. С одной стороны, я жалею, что сейчас это молодежное движение исчезло. Нам действительно было к чему стремиться. Мы ставили цель попасть в ряды пионеров и готовились к вступлению с настоящим рвением, старались, как тимуровцы, сделать больше добрых и полезных дел, проявить себя. А сколько переживаний было: примут, не примут? Мне кажется, мы жили веселее, чем нынешние школьники.
Любимый преподаватель
– Нашим классным руководителем была Нелли Ивановна Кучумова. Я очень любила, ценила и уважала ее, хотя она вела биологию, которая мне не очень нравилась. Даже спустя годы я всегда рада нашим случайным встречам.
А еще все девчонки в нашем классе, в том числе и я, были по уши влюблены в учителя физкультуры Трофима Ивановича Боярова. При виде его я просто впадала в оцепенение! Хотя физкультуру не любила, особенно не нравилось ходить на лыжах на тот берег. Но ради любимого учителя приходилось терпеть…
Школьная мечта
– Я почему-то всегда хотела попасть на Доску почета. И очень завидовала своей подружке, которая училась на одни «пятерки», потому что ее портрет висел в коридоре. Но мне до отличницы было далеко.
Если говорить о профессии, то в начальной школе, как и все, мечтала быть пожарным, врачом… А в первом классе в сочинении на тему «Кем быть?» я написала, что хочу стать мамой. И я ей стала, в этом году моя дочь Настя окончила третью школу.
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее