В очереди – более 12 часов


Четверг,13.09.2007
Люди негодуют, потому что, по их словам, чтобы попасть на прием к специалисту регистрационной палаты, необходимо занять очередь в 2‑3 часа ночи. Все годы, говорят они, что существует это учреждение, оформление и выдача документов производится в помещении, не приспособленном для длительного ожидания: не хватает сидячих мест, нет не то что кондиционеров, отсутствует элементарная вентиляция. «От многочасового ожидания в непроветриваемом помещении начинает болеть голова, повышается давление, некоторые пожилые люди даже теряют сознание» (выдержка из письма).
Мы побывали в день приема возле дверей регистрационной палаты во время обеденного перерыва. В коридоре находилось более двадцати человек. Кому повезло, тот сидел, кому нет — стоял. Как объяснили в очереди, половина ожидающих ушла на обед. Люди, стоящие в коридоре, рассказали, что, действительно, для того, чтобы попасть на прием к специалисту регистрационной палаты, к «Элеганту» они пришли ночью. На момент нашего прихода некоторые стояли в очереди уже более десяти часов.

Сложившуюся ситуацию прокомментировала начальник Чайковского отдела управления Федеральной регистрационной службы по Пермскому краю Мария Николаевна Панчишина:
— Регистрационная палата в нашем городе работает с 1999 года, и у нас впервые такой наплыв людей. По штатному расписанию у нас работает 16 человек, прием ведут три человека. Если есть возможность, мы садим на прием четвертого специалиста. И я, несмотря на то, что являюсь начальником отдела, иногда веду прием. Но у каждого из сотрудников есть свои обязанности, и если кто-то из них в свое рабочее время вместо прямых обязанностей ведет прием посетителей, его работа стоит.
Сейчас, действительно, поток людей увеличился, и связано это с тем, что некоторые предприятия выделили своим сотрудникам беспроцентные займы на улучшение своих жилищных условий. Если, например, семья из двух человек имеет жилье площадью 33 квадратных метра, а положено, предположим, на двоих – 44, им выдают кредит на покупку дополнительных 11 метров. Чтобы получить сумму не на 11 квадратов, а полностью на 44, люди освобождаются от своего имущества — продают, оформляют дарственную на родственников и тому подобное. Получается, что им приходится ходить к нам несколько раз, и очередь от этого, естественно, увеличивается.
Если бы организации, в планах которых предусмотрено выделение целевых займов своим сотрудникам, предупреждали нас об этом, мы были бы готовы. Например, изменили сетку отпусков.
Еще могу добавить, что с 3 сентября этого года увеличилось количество требуемых документов. Все это произошло практически одновременно, поэтому мы имеем то, что имеем.
Теперь, что касается условий. Я понимаю, что размещение регистрационной палаты на четвертом этаже не совсем удачное. По правилам она должна быть не выше первого, а если выше, то должен быть предусмотрен лифт. Но лифт в «Элеганте» не работает, наверное, со времен его открытия. Не раз у нас велись разговоры с администрацией района, чтобы нас спустили пониже. Но пока возможности нет. И предоставить другое помещение нам тоже пока не могут. Люди жалуются, что, находясь в очереди, негде посидеть. Мы сделали заявку в управление, но помещение за пределами территории палаты не охраняется, и если нам дадут новые стулья, то где гарантия, что они не исчезнут, как прежние.
Не спорю, в коридоре действительно душно, но установить там кондиционер физически невозможно. А вот в зале приема недавно установили кондиционер – стало немного полегче. Что касается вентиляции воздуха, то в здании «Элеганта» она давно не работает, так как частично разобрана. Чтобы восстановить ее, необходимы большие финансовые вливания.
В сентябре прошлого года Минюстом был принят административный регламент. Все в нем, что не касается финансовых вливаний, мы исполняем. Материальные условия улучшаем по мере финансирования, а так как мы Федеральная служба, то финансирование идет из Москвы.

Прокомментировать ситуацию согласилась руководитель агентства недвижимости «Бюро недвижимости» Галина Анатольевна Полищук:
— Об очередях в регистрационной палате я знаю не понаслышке. Приходилось самой приезжать в два часа ночи и занимать очередь. Ведь и юридические, и физические лица идут на прием в порядке одной живой очереди.
Поток людей, заключающих квартирные сделки, с середины августа действительно увеличился. И не просто увеличился, а умножился раз в 20. Квартиры подорожали, и подорожали резко – не менее, чем на 20 %. В этом году это связано с тем, что большие средства на жилье своим сотрудникам выделил «Пермтрансгаз».
К слову сказать, потенциальных покупателей жилья у нас в городе нет. И большинство сделок по покупке жилья происходит, когда на каком-либо предприятии сотрудникам выделяют деньги на улучшение жилищных условий. Либо покупки происходят по различным социальным программам, например, «Жилье для молодых семей». И, как правило, это происходит во втором полугодии. Обычно такой ажиотаж на рынке жилья продолжается до середины декабря.

Мы решили узнать, существуют ли очереди в регистрационной палате в соседнем Воткинске. Позвонив туда как простое физическое лицо, мы спросили, есть ли очередь? Девушка на том конце провода ответила, что особо очередей нет, и объяснила, что физических и юридических лиц принимают в разные окна. А у нас – очередь одна для всех.





Просмотров: 2095


Возврат к списку


Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
sos/cmc
  • подарили праздник? «Накануне Дня пожилого человека по всему городу было объявлено о том, что 1 октября пенсионеры смогут совершить бесплатные поездки на общественном транспорте. Но многие, сев в автобус, были неприятно удивлены требованием кондуктора оплатить проезд. К...
  • Такой букет нам ненужен... отдай кому хочешь! «Говорят, лучший подарок – это цветы. И, сколько себя помню, Первого сентября все школьники идут на торжественную линейку с цветами. Кто – со скромными букетиками с собственного огорода, кто – с огромными букетами роз, купленными в специализированных...
  • безалаберные личности «Не в первый раз становлюсь невольным свидетелем того, как в торговых центрах теряются дети, а их родителям нет до этого никакого дела – видимо, обилие товаров сносит «крышу». Например, сегодня (30 августа) в ТК «Акварель» из дверей одного из...
  • "И так сойдет!" В субботу, проходя мимо приемного покоя, заметила, что там начался ямочный ремонт. На радостях я даже сфотографировала свежее покрытие – наконец-то здесь можно будет спокойно ездить! Но радоваться пришлось совсем недолго: на следующий день – в воскре...
  • «Фестивальная» «Утром 7 июля я проходила мимо обновленной площадки «Фестивальная», открывшейся 4 июля, и была поражена, увидев на ней буквально кучи мусора. Такой беспорядок я наблюдала здесь впервые. Считаю, что следить за чистотой должны все, кто посещает эту пло...
  • «Газель» завалила сразу два контейнера «По какому праву индивидуальные предприниматели выбрасывают свой мусор в контейнеры, установленные во дворах домов?
  • Наши дороги «Наши дороги находятся в настолько отвратительном состоянии, что вечером 12 апреля мой автомобиль в буквальном смысле слова провалился в яму!
  • "Обращаюсь к народным избранникам..." «Обращаюсь к народным избранникам, кои считают себя властью. На протяжении многих лет участок территории между ул. Строительной и родником у хлебозавода являет собой печальное зрелище.
  • Тараканы в садике «Я вожу своего ребенка в один из детских садов нашего города. И уже в который раз замечаю, что по дошкольному учреждению в открытую «прогуливаются» тараканы.
  • Двойные квитанции «8 марта, зайдя в подъезд, я увидела у почтовых ящиков слегка разворошенную стопку квитанций по оплате коммунальных услуг.
Интервью

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее

Другие новости:

Напишите нам