В очереди – более 12 часов
Рубрика:
Газетные материалы
Четверг,13.09.2007
Мы побывали в день приема возле дверей регистрационной палаты во время обеденного перерыва. В коридоре находилось более двадцати человек. Кому повезло, тот сидел, кому нет — стоял. Как объяснили в очереди, половина ожидающих ушла на обед. Люди, стоящие в коридоре, рассказали, что, действительно, для того, чтобы попасть на прием к специалисту регистрационной палаты, к «Элеганту» они пришли ночью. На момент нашего прихода некоторые стояли в очереди уже более десяти часов.
Сложившуюся ситуацию прокомментировала начальник Чайковского отдела управления Федеральной регистрационной службы по Пермскому краю Мария Николаевна Панчишина:
— Регистрационная палата в нашем городе работает с 1999 года, и у нас впервые такой наплыв людей. По штатному расписанию у нас работает 16 человек, прием ведут три человека. Если есть возможность, мы садим на прием четвертого специалиста. И я, несмотря на то, что являюсь начальником отдела, иногда веду прием. Но у каждого из сотрудников есть свои обязанности, и если кто-то из них в свое рабочее время вместо прямых обязанностей ведет прием посетителей, его работа стоит.
Сейчас, действительно, поток людей увеличился, и связано это с тем, что некоторые предприятия выделили своим сотрудникам беспроцентные займы на улучшение своих жилищных условий. Если, например, семья из двух человек имеет жилье площадью 33 квадратных метра, а положено, предположим, на двоих – 44, им выдают кредит на покупку дополнительных 11 метров. Чтобы получить сумму не на 11 квадратов, а полностью на 44, люди освобождаются от своего имущества — продают, оформляют дарственную на родственников и тому подобное. Получается, что им приходится ходить к нам несколько раз, и очередь от этого, естественно, увеличивается.
Если бы организации, в планах которых предусмотрено выделение целевых займов своим сотрудникам, предупреждали нас об этом, мы были бы готовы. Например, изменили сетку отпусков.
Еще могу добавить, что с 3 сентября этого года увеличилось количество требуемых документов. Все это произошло практически одновременно, поэтому мы имеем то, что имеем.
Теперь, что касается условий. Я понимаю, что размещение регистрационной палаты на четвертом этаже не совсем удачное. По правилам она должна быть не выше первого, а если выше, то должен быть предусмотрен лифт. Но лифт в «Элеганте» не работает, наверное, со времен его открытия. Не раз у нас велись разговоры с администрацией района, чтобы нас спустили пониже. Но пока возможности нет. И предоставить другое помещение нам тоже пока не могут. Люди жалуются, что, находясь в очереди, негде посидеть. Мы сделали заявку в управление, но помещение за пределами территории палаты не охраняется, и если нам дадут новые стулья, то где гарантия, что они не исчезнут, как прежние.
Не спорю, в коридоре действительно душно, но установить там кондиционер физически невозможно. А вот в зале приема недавно установили кондиционер – стало немного полегче. Что касается вентиляции воздуха, то в здании «Элеганта» она давно не работает, так как частично разобрана. Чтобы восстановить ее, необходимы большие финансовые вливания.
В сентябре прошлого года Минюстом был принят административный регламент. Все в нем, что не касается финансовых вливаний, мы исполняем. Материальные условия улучшаем по мере финансирования, а так как мы Федеральная служба, то финансирование идет из Москвы.
Прокомментировать ситуацию согласилась руководитель агентства недвижимости «Бюро недвижимости» Галина Анатольевна Полищук:
— Об очередях в регистрационной палате я знаю не понаслышке. Приходилось самой приезжать в два часа ночи и занимать очередь. Ведь и юридические, и физические лица идут на прием в порядке одной живой очереди.
Поток людей, заключающих квартирные сделки, с середины августа действительно увеличился. И не просто увеличился, а умножился раз в 20. Квартиры подорожали, и подорожали резко – не менее, чем на 20 %. В этом году это связано с тем, что большие средства на жилье своим сотрудникам выделил «Пермтрансгаз».
К слову сказать, потенциальных покупателей жилья у нас в городе нет. И большинство сделок по покупке жилья происходит, когда на каком-либо предприятии сотрудникам выделяют деньги на улучшение жилищных условий. Либо покупки происходят по различным социальным программам, например, «Жилье для молодых семей». И, как правило, это происходит во втором полугодии. Обычно такой ажиотаж на рынке жилья продолжается до середины декабря.
Мы решили узнать, существуют ли очереди в регистрационной палате в соседнем Воткинске. Позвонив туда как простое физическое лицо, мы спросили, есть ли очередь? Девушка на том конце провода ответила, что особо очередей нет, и объяснила, что физических и юридических лиц принимают в разные окна. А у нас – очередь одна для всех.
Просмотров: 2095
Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Вход |
Авторские статьи
Интервью
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее
Другие новости: