Казачество возрождает вековые традиции
16 сентября в нашем городе отмечался День казака. Казаки Чайковского городского казачьего общества собрались на площади Победы для торжественного построения. Поздравить их в этот день пришли: представитель атамана Уральского войска атаман Южного казачьего округа Пермского края Сергей Ива нович Пономарев, советник атамана Уральского войска Виктор Иванович Сабуров, глава муниципального района Николай Анатольевич Заикин, представитель партии «Единая Россия» Александр Сергеевич Дерюшев, ветераны войны в Афганистане и в локальных конфликтах во главе с председателем Комитета Романом Евгеньевичем Налимовым и братья-казаки из соседних округов. В своем приветственном слове каждый выступавший подчеркнул историческую роль казачества в судьбе России.
Возложив цветы к Вечному огню, казаки и почетные гости отправились к памятнику погибшим в военных конфликтах и локальных войнах. Здесь они почтили минутой молчания тех, кто погиб, защищая Родину. Духовный наставник Чайковского городского казачьего общества отец Георгий прочел поминальную молитву.
Но и во время праздника казаки остаются на службе. Прямо во время празднования поступил сигнал, и группа быстрого реагирования охранного общества «Ермак» уехала на вызов.
После торжественной части атаман Чайковского городского казачьего общества Олег Евдокимов пригласил всех в оздоровительный центр на Заре-2.
Здесь состоялась, наверное, самая интересная часть праздника — принятие в казаки с соблюдением всех исторических традиций. Желающие вступить в казачье общество заранее написали заявление. Атаман называл имя новобранца. Казачий сотник Николай Киселев выводил новобранца из строя и спрашивал у казаков: «Люб вам этот казак? — «Любо», — отвечали дружно казаки. После этого сотник вел казака за благословением к отцу Георгию. Получив благословение, новый казак целовал икону. Затем новоиспеченного казака подводили к члену Совета стариков Чайковского городского казачьего общества есаулу Алексею Павловичу Гребенщикову, который читал ему небольшое наставление. В знак того, что он поступает осознанно и готов следовать законам казачества, а значит стоять на защите законов Отечества, новобранец целовал реликвию чайковского казачества — шашку, изготовленную в 1941 году, которой во время Великой Отечественной войны было порублено немало фашистов. Принадлежала она полковнику Бессонову. После обряда нового казака подводили к атаману. Тот по-отечески поздравлял его и вручал погоны и кокарду.
Всего в этот день Чайковское городское казачье общество увеличилось на 12 казаков.
После обря да принятия в казаки, слово было передано почетным гостям праздника — атаману Южного казачьего округа Пермского края Сергею Пономареву и советнику атамана Уральского казачьего войска полковнику Виктору Сабурову. Они, по поручению атамана Уральского казачьего войска генерал-лейтенанта В. А. Нефедова, вручили медали «За возрождение Уральского казачьего общества» атаману Чайковского городского общества Олегу Евдокимову, казачьему полковнику Василию Соковикову и казачьему сотнику Николаю Киселеву.
В завершение торжественной части атаман Олег Евдокимов объявил благодарность 18-ти казакам за образцовое показательное выступление на празднике, посвященном Дню десантника. Также благодарность была объявлена 10казакам за добросовестное исполнение служебных обязанностей, инициативу и смекалку, проявленные при охране садоводческого массива «Мичуринка».
Атаман Олег Евдокимов распорядился направить атаману Уральского казачьего войска генерал-лейтенанту В. А. Нефедову представление на награждение нагрудным знаком «Крест» казаков
Курицына, Сотникова, Андри-
янова, Смирнова, Флегинского и
Солодянкина, за активное участие
и укрепление казачества на терри
тории города Чайковский и района;
представление на награждение
нагрудным знаком «Крест» казаков
Сергея Зуева и Александра Са-
лихова за мужество, проявленное
при пресечении противоправных
действий.
Советник атамана Уральского казачьего войска полковник Виктор Иванович Сабуров
из города Чернушка рассказал, что с Чайковским городским казачьим обществом они сотрудничают уже давно. В Чайковском казачье общество существует с 1996 года (очень жаль, что официально оно зарегистрировано только в январе 2007 года), а в Чернушке с 2001 года. Поэтому, говорит Виктор Иванович, учиться чернушин-ские казаки ездили в Чайковский. И кое в чем чернушинские казаки преуспели. Например, в Чернушке в одной школе уже открыто девять казачьих кадетских классов. «От обычных, — рассказывает Виктор Иванович, — классы отличаются тем, что задействованы ребята в школе полный день. В восемь часов у них проводится зарядка, потом построение, далее учебная программа, после обеда начинаются дополнительные занятия. Это строевая, огневая подготовка, рукопашный бой, этика и эстетика, бальные танцы и хоровое пение. Всего в казачьих кадетских классах занимается 300 мальчиков и девочек. Большую поддержку в организации этих классов нам оказали в РУО и директор школы. Тем более сама директор состоит в казачестве. Недавно она получила титул подъесаула, по-армейски — капитан. Сейчас рассматривается вопрос о переводе этой школы в казачий кадетский корпус, имеющий статус государственного. Будет как Суворовское училище».
По словам полковника Сабурова, казаки в Чернушке в большом почете у населения: «Народ уже устал от безобразий, а казаки оказывают большую помощь правоохранительным органам. К нам поступает много вопросов, много советов от населения. Иногда люди обращаю тся д а же не в ОВД , а к на м. О чень радует, что к людям приходит сознание, что казаки — это сила, которая может им помочь». Хотя, несмотря на все успехи, говорит Виктор Иванович, проблемы все равно остаются. Например, многие власть имущие недопонимают назначения казачества и неохотно идут на контакт. Подъесаул, атаман Куединско-го станичного казачьего общества и атаман Южного казачьего округа Пермского края Сергей Иванович Пономарев:
«С братьями-казаками Чайковского казачьего общества мы давно знакомы и дружим. Ребята работают, стараются, ищут что-то новое. Они весь Интернет облазили в поисках чего-то исторически-нового. Недавно я был в вашем городе, приезжал посмотреть церемонию принятия в казаки. Остался под большим впечатлением, так как было много новшеств, которые мы взяли себе на вооружение». Есаул Иван Николаевич Селиванов
— один из тех людей, которые возродили казачество на нашей Чайковской земле. «Мы
начали наше движение в 1989 году. Тогда это все было неофициально, регистрации было не добиться, было много самозванцев, которые людей вели не в ту сторону. Были часто расколы, деления на «белых и красных». А сейчас этого нет, сейчас все объединились, мы все просто казаки и все. Поменялись мы, поменялось и отношение людей к нам. Если раньше нас называли ряжеными, то сейчас нас признали и считают определенной силой в городе». Глава района
Николай
Заикин:
«Отношения Чайковского казачества и муниципального района всегда складывались вполне позитивно, потому что мы видим в казаках определенную силу, которая может помочь и помогает исполнительной власти в решении тех или иных задач. Порученные им дела они выполняют всегда очень добросовестно. Поэтому, в рамках закона, мы оказываем им всестороннюю помощь. Многие дела, на которые нацелены казаки Чайковского городского казачьего общества, находят поддержку в администрации. Роль нашего казачества я высоко оцениваю, и их возрождение после определенных времен я считаю хорошим явлением в истории современной России».
Духовный наставник Чайковского городского казачьего общества отец Георгий:
«Священнослужители с казаками как братья, потому что нас объединяет мать-церковь. Семьдесят лет в России не было церкви и не было казачества. Слава Богу, что все возрождается. Из истории мы знаем, что казаки были всегда очень тесно связаны с церковью. И сегодня эта связь не потеряна. Например, у нас при церкви Успения Божьей матери, когда она достроится, будут старейшиной читаться лекции о казачестве, и конечно, священник будет оцерков-лять казаков, чтобы они были не просто воины, а духовные воины. Конечно, казаку не обязательно принимать православную веру. Он может быть и мусульманином, и буддистом, только не сектантом. Почему казаки должны быть связаны с духовностью? Для того, чтобы они были честными, духовными, справедливыми и отважными воинами».
В 2005 году вышел закон Президента РФ о государственной службе российского казачества, и после этого, отмечают все казаки, работать стало намного легче. Было определено три основных направления — охрана правопорядка населенных пунктов, охрана водоемов и лесных массивов и воспитание подрастающего поколения. Казаки получили статус. Звания и чины в казачьем обществе стали присваивать в Управлении Президента России по казачьему обществу. На последнем Совете атаманов, состоявшемся недавно в Перми, атаман Уральского казачьего войска генерал-лейтенант В. А. Нефедов предложил атаману Чайковского казачьего общества О. А. Евдокимову создать Западный казачий округ. В него должны будут войти: Чайковский, Воткинск, Большая Соснова, Очер, Верещагино, Сарапул, Ижевск. Для этого необходимо объединить всех казаков этих регионов, и уже в ноябре выбрать атамана Западного округа.
Многие ребята мечтают носить военную форму. Но со временем, из-за недостаточности патриотического воспитания, у большинства это желание угасает. Воспитание подрастающего поколения — одна из основных задач, поставленных сегодня перед казачеством. С юных лет казак начинает носить форму, которая накладывает на него чувство ответственности. Не секрет, что большинство юношей не хотят идти служить в армию, страшась дедовщины. При Министерстве обороны есть казачье подразделение — полки и батальоны с казачьими наименованиями. По указу президента, молодые казаки, которым исполнилось 18 лет, проходят службу в казачьих войсках. Там, благодаря духовному воспитанию, царит строгость, порядок и справедливость.
Сегодня в России 12 казачьих войск, а в царское время их было только 11. Поэтому можно смело утверждать, что роль казачества в нашем обществе растет.
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее