Детский сад – друг или враг?


Четверг,25.10.2007
Опыт показывает, что «домашний» воспитанник может быть столь же развитым, самостоятельным, общительным и инициативным, как и его сверстники из дошкольного учреждения. Но для этого родственники должны обеспечить ребенку все условия для гармоничного созревания. Самое главное здесь — это не столько интеллектуальное или физическое развитие, сколько возможность полноценной социальной адаптации. Малыш, не посещающий садик, должен больше времени проводить на дворовой площадке и играть с другими детьми. Хорошо, если у него есть хотя бы один постоянный друг-ровесник. Ребенку также необходимо общаться со взрослыми людьми — маме нельзя ограничивать его мир только собственной персоной. Кроме того, будет полезно отдать ненаглядное чадо в кружок или секцию.
По словам психологов, интерес к другим детям просыпается в малышах примерно к трем годам, поэтому отправлять их в ясли в полтора года можно только в случае крайней необходимости. В два года привыкнуть к садику несколько проще, но это зависит от того, насколько ребенок общительный и насколько ему нравится общество сверстников и воспитателей. При этом его близким людям необходимо обращать внимание на сон, аппетит, настроение крохи, состояние здоровья, поведение после садика. Отправив ребенка в ясли, когда он к этому не готов, родители только проиграют — выход мамы на работу обернется постоянными больничными. Если малыш не сможет адаптироваться к переменам в своей жизни — он будет страдать, реагируя на стресс частыми простудами и другими заболеваниями, плохим настроением, снижением интереса к окружающему миру. Такое пассивное сопротивление очень негативно скажется на дальнейшем эмоциональном, интеллектуальном и физическом развитии. Поэтому ребенка надо готовить к детскому саду заранее: постепенно, последовательно и настойчиво, чтобы избежать возможных осложнений в будущем. Ведь самое главное для родителей — здоровье любимого чада. Мы задали вопрос: «В каком возрасте лучше всего отдавать ребенка в детский сад?» нескольким респондентам, — и получили самые разные ответы.
Евгений Фролов, дочери Юле шесть лет.
— Моей дочери было четыре года, когда мы отдали ее в детский сад. Адаптировалась она очень легко и быстро. Психолог, с которым мы общались до поступления в группу, сказал, что ребенка необходимо заранее подготовить к садику: создать ей режим, пораньше укладывать спать, пораньше поднимать утром. Юля сразу осталась на полный день. Мы ей объяснили, что заберем ее домой только вечером, и она с этим спокойно согласилась. А увидев, что одна девочка плачет и не отпускает маму, сказала ей: «Ты чего ревешь-то? Ты же в садик пришла». Поэтому я считаю: как подготовишь ребенка к детскому саду, так он и пойдет туда.
Детям поменьше трудно привыкать к новой обстановке. Наверное, и воспитателю должно быть легче, когда ребенок более взрослый. В два года он еще «ни му, ни мя» сказать не может, его мама одного оставила — он уже теряется. Заплакал — чужому человеку сложно понять, в чем причина. Мама-то знает, а воспитатель нет. В четыре года ребенок сам в состоянии объяснить, что его беспокоит, а вечером он может рассказать родителям, чем занимался целый день, потому что уже умеет общаться почти как взрослый человек.

Врач Детской поликлиники № 1, заведующая отделением организации медицинской помощи в образовательных учреждениях Лариса Анатольевна Грибкова.
— С психологической точки зрения лучше всего отдавать малыша в детский сад до семи месяцев. Но у нас нет условий для создания таких групп. Второй вариант — с четырех-пяти лет, когда ребенок и внутренне, и физически готов к смене обстановки. В этом возрасте он осознанно тянется к общению со сверстниками, понимает, что скоро ему придется идти в школу, а к ней надо подготовиться и научиться жить в организованном коллективе.
По ряду причин мы не рекомендовали бы отдавать ребенка в детский сад до трех лет. Во-первых, у него еще не сформировалась иммунная система, она заканчивает созревать несколько позднее. Во-вторых, это тот период, когда ребенок очень привязан к маме. Как правило, в полтора года мама отрывает малыша от груди, нарушается существующая между ними очень тесная биологическая связь. Мы часто наблюдаем, как в этот же самый период женщина старается отдать ребенка в детский сад, что категорически противопоказано. Но родители не слышат наших призывов, их интересуют только экономические вопросы. В-третьих, в возрасте от полутора до трех и даже четырех лет у детей снижены коммуникативные способности, они очень тяжело привыкают к смене обстановки, пространства, болезненно реагируют на отсутствие мамы и равным образом на появления чужих людей.
В этом году в нашем городе всего один ребенок отправился в садик в пять лет. Это красивая здоровая девочка, которая пришла ко мне на прием, мы с ней пообщались, она готова идти в сад и рада этому. А малыши, не осознающие, не понимающие, что происходит, будут привыкать к нему через болезни и слезы.
Как правило, после четырех-пяти лет дети, внезапно попадая в напряженный режим детского сада, не болеют, адаптация организма происходит намного легче. Поэтому данный возраст считается идеальным для поступления в сад.

Марина Гимазитдинова, сыну Володе три года.
— Вова пошел в детский сад, когда ему было два года. На мой взгляд, это самый оптимальный возраст. Он быстро адаптировался. Детям трех лет должно быть сложнее, потому что они уже понимают, что мама уходит, оставляет их. А в полтора-два годика ребенок легче забывает какие-то неприятные моменты. В группе у него появились друзья — мальчики того же возраста, у них много общего. Садик незаменим с точки зрения организации режима, а также в плане развития ребенка, ведь там они и рисуют, и лепят, и поют, и занимаются физкультурой. Дома сложно придерживаться строгого режима: все равно расслабляешься, можешь и уложить спать попозже, и покормить пораньше… Даже при большом желании работающие родители не смогут дать малышу все то, что дает детский сад.

Галина Котова, 25 лет, преподаватель Чайковского профессионально-педагогического колледжа.
— В детстве я не ходила в садик, меня воспитывали бабушки. Но я посещала различные секции и кружки, которые компенсировали общение с ровесниками. Конечно, основной моей компанией были книжки и куклы, зато читать научилась рано — в три года. Готовиться к школе мне помогали родители, трудностей в первом классе не возникло: 3 сентября я сдала свое первое сочинение, причем написанное даже не печатными буквами, а письменными. Школу окончила с серебряной медалью, затем поступила в Удмуртский государственный университет и получила красный диплом. Сейчас работаю по специальности — преподаю студентам английский язык. Мне кажется, что между «домашними» и «садиковыми» детьми нет особой разницы.

Наталья Мущинкина, мама двоих детей, пять лет работала воспитателем детского сада.
— Я работала воспитателем во второй младшей группе — туда ходят дети от трех до четырех лет. Многие ребята этого возраста, пришедшие в садик впервые, уже хорошо говорят и часто выказывают свое недовольство перед родителями: начинают проситься домой, что-то объяснять, кричать, топать ногами, залезать на подоконники… И это стресс не только для малыша, который первый раз пришел в детский сад, но и для тех детей, которые ходят туда уже давно. Они имеют опыт общения со сверстниками, и такое поведение их пугает.
Ребенка до двух лет можно завлечь разными играми: подвел к окошечку, показал сезонные изменения: снег идет, дождик капает, там птичка летает или сходил с ним «на экскурсию» в соседнюю группу, принес игрушки из методкабинета — и он отвлекается.
Большой плюс, если в садике есть группа кратковременного пребывания, куда детки ходят на три часа. После нее они легче привыкают к обычной группе, где остаются уже на целый день.
Также полезно прийти на предварительное знакомство. К примеру, малыш может побывать в качестве гостя на прогулке. Тогда он увидит, чем детки занимаются, ведь они не просто бегают по площадке, а вместе с воспитателем наблюдают за природой, играют в подвижные и хороводные игры. Это необходимо, чтобы он не пугался, а тихонько, постепенно привыкал к новым друзьм, учился общаться со сверстниками.
Чем раньше ребенок привыкает к режиму, тем лучше: потом ему будет легче адаптироваться в школе. Так, он должен прийти в садик вовремя, чтобы успеть позавтракать и подготовиться к занятиям, которые начинаются в девять часов. В саду постоянно идет смена деятельности, и многие люди заинтересованы в том, чтобы соблюдался режим — это физкультурный работник, который проводит зарядку, няня, которой нужно успеть помыть посуду, протереть пол перед занятием и проветрить помещение, медики. Кроме того, начинают работать внутренние часы ребенка.
Дома не всегда получается четко организовать день малыша. Родственники порой чересчур опекают его. Бабушка, мама всегда помогут завязать шнурки, одеться, с ложечки покормят. Но и в школьный коллектив чаще всего такие дети вливаются непросто: у них не развито чувство товарищества, взаимовыручки, они менее самостоятельны, более конфликтны. Гуляя во дворе, они часто не делятся игрушками — это я могу сказать как мать двоих детей — вплоть до того, что отбирают свое «имущество» и уходят в сторону, мол, мне никого не надо, я сам, я один, уйдите с качели, с горки и так далее. Гуляя с малышом на площадке во дворе, родители должны позволять ему общаться с другими ребятами, нельзя уводить его от всех, надо потихоньку вливаться в общую компанию.
Конечно, и в три-четыре года дети легко адаптируются в новом коллективе, особенно, если они общительные и хорошо говорят. Большой плюс, если в садик ходит братик или сестра новичка, если в группе у него уже есть товарищ. Тогда ему сразу есть с кем пообщаться, выразить свои чувства… Конечно, то, насколько быстро малыш привыкнет к садику, напрямую зависит от воспитателя и няни.

В одной из статей, опубликованных на сайте «Мамочка» пишется: «По тому, как малыши приспосабливаются к детскому саду, их можно разделить на три группы. К первой относятся дети, которые реагируют на перемену обстановки настоящим нервным срывом. К этому почти всегда добавляются частые простудные заболевания.
Вторая группа — дети, не проявляющие признаков нервного перенапряжения, «всего лишь» начинающие часто болеть.
Третья группа — детишки, привыкающие к садику без особых проблем и сложностей. Так вот, каждый второй ребенок относится к первой или ко второй группе. Значит ли это, что только половина детей, которые ходят в садик, имеет шанс «прижиться» там, а все остальные должны сидеть дома до школьного возраста? Конечно, нет. В большинстве случаев проблемы адаптации разрешимы, причем на это не требуется слишком много времени. Детский сад — стресс для ребенка, но стресс вполне преодолимый. Только малышу обязательно нужно помочь справиться с этим новым и очень серьезным опытом. Столь большое число детей, испытывающих трудности в адаптации к детскому саду, во многом объясняется их неподготовленностью к новому образу жизни. Нельзя бросать ребенка в незнакомую обстановку, как в воду, в расчете на то, что он немедленно научится «плавать». Стоит заранее уделить время и внимание подготовке к посещению садика, и тогда ваш малыш, скорее всего, окажется в третьей, благополучной группе».





Просмотров: 755


Возврат к списку


Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
sos/cmc
  • подарили праздник? «Накануне Дня пожилого человека по всему городу было объявлено о том, что 1 октября пенсионеры смогут совершить бесплатные поездки на общественном транспорте. Но многие, сев в автобус, были неприятно удивлены требованием кондуктора оплатить проезд. К...
  • Такой букет нам ненужен... отдай кому хочешь! «Говорят, лучший подарок – это цветы. И, сколько себя помню, Первого сентября все школьники идут на торжественную линейку с цветами. Кто – со скромными букетиками с собственного огорода, кто – с огромными букетами роз, купленными в специализированных...
  • безалаберные личности «Не в первый раз становлюсь невольным свидетелем того, как в торговых центрах теряются дети, а их родителям нет до этого никакого дела – видимо, обилие товаров сносит «крышу». Например, сегодня (30 августа) в ТК «Акварель» из дверей одного из...
  • "И так сойдет!" В субботу, проходя мимо приемного покоя, заметила, что там начался ямочный ремонт. На радостях я даже сфотографировала свежее покрытие – наконец-то здесь можно будет спокойно ездить! Но радоваться пришлось совсем недолго: на следующий день – в воскре...
  • «Фестивальная» «Утром 7 июля я проходила мимо обновленной площадки «Фестивальная», открывшейся 4 июля, и была поражена, увидев на ней буквально кучи мусора. Такой беспорядок я наблюдала здесь впервые. Считаю, что следить за чистотой должны все, кто посещает эту пло...
  • «Газель» завалила сразу два контейнера «По какому праву индивидуальные предприниматели выбрасывают свой мусор в контейнеры, установленные во дворах домов?
  • Наши дороги «Наши дороги находятся в настолько отвратительном состоянии, что вечером 12 апреля мой автомобиль в буквальном смысле слова провалился в яму!
  • "Обращаюсь к народным избранникам..." «Обращаюсь к народным избранникам, кои считают себя властью. На протяжении многих лет участок территории между ул. Строительной и родником у хлебозавода являет собой печальное зрелище.
  • Тараканы в садике «Я вожу своего ребенка в один из детских садов нашего города. И уже в который раз замечаю, что по дошкольному учреждению в открытую «прогуливаются» тараканы.
  • Двойные квитанции «8 марта, зайдя в подъезд, я увидела у почтовых ящиков слегка разворошенную стопку квитанций по оплате коммунальных услуг.
Интервью

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее

Другие новости:

Напишите нам