Ремонт по объявлению: как себя обезопасить?
Рубрика:
Газетные материалы
Четверг,15.11.2007
Лучшая защита — нападение
Первое, что советуют специалисты всех уровней, по долгу службы так или иначе сталкивающиеся с защитой прав потребителей: заключайте договора! В случае некачественного выполнения работ, а также превышения сроков выполнения и прочих спорных ситуациях только этот документ может стать вашей палочкой-выручалочкой. Без него вам не сможет помочь ни суд, ни самый хороший юрист на свете. Суды работают прежде всего с документами, являющимися доказательной базой. А раз нет бумаги, то поди докажи, что ты не за красивые глаза дал деньги почти незнакомому человеку, а на покупку стройматериалов для ремонта в своей квартире.
Типовой договор подряда, по словам специалистов, может быть даже от 1964 года, его форма действительна и поныне. Но даже в том случае, если юридически документ неправомочен, отмечают они, он позволяет упорядочить отношения между сторонами — кто что сделал, кто кому должен. Листок бумаги с печатью вызывает доверие у потенциального клиента и упрощает взаимоотношения.
Кроме того, по закону о защите прав потребителей, гарантия на произведенные работы действует в течение года, независимо от того, были прописаны гарантийные пункты в договоре или нет. Главное, чтобы был сам договор.
Знание — сила
В качестве небольшого эксперимента мы открыли газету с объявлениями о предоставлении услуг по ремонту квартир и набрали первые попавшиеся пять телефонных номеров. В четырех случаях на другом конце провода ответили: «Если желаете, мы можем оформить с вами договор» и только в одном случае мужской голос, в котором проскальзывали извиняющиеся нотки, сообщил, что не сможет заключить договор, так как у него нет каких-то бумаг.
Вывод: звоня по объявлению строителям-ремонтникам, спрашивайте, могут ли они оформить договор на выполнение своих работ. И только в случае положительного ответа, начинайте допрос с пристрастием: сколько стоит выполнение тех или иных работ, какова их продолжительность, кто и в каком количестве будет заниматься их выполнением.
Разумеется, путем телефонного обзвона или скоротечного разговора угадать добросовестного подрядчика невозможно: все объявления однотипны, заверения в качестве — тоже. Поэтому мастеру еще при телефонном общении следует задать пару-тройку специфических вопросов по сути. Например, для озабоченного заменой полов уместно поинтересоваться: «Трескается ли у вас стяжка (выравнивающий цементно-песочный слой)?» Предсказуемый ответ: «Не трескается» требует вопроса: «А что вы для этого предпринимаете?» Если сказали: «Поливаем в течение недели после покрытия», — значит, в технологии «половики» что-то соображают. Или каверза по штукатурке: «Какое вы гарантируете отклонение поверхности стены по вертикали и горизонтали?» Если не более 2 мм на 2 метра, тогда можно поверить, что человек, отрекомендовавший себя штукатуром, в этом действительно смыслит. Тут, естественно, главное — не переборщить. Глупый вопрос, почерпнутый из разговоров и журнальных вырезок, может или отпугнуть хорошего мастера (мол, слишком трудный или занудный клиент) или дать ему возможность узреть вашу несостоятельность и начать вас «разводить». Поэтому лучший вариант — доверить беседу с потенциальным подрядчиком своему знакомому, разбирающемуся в вопросе.
Не покупайте кота в мешке
Есть всего лишь один способ заочно проверить, насколько подготовленный перед вами «спец»: попросить рекомендации тех, кому он уже делал ремонт. Сделать это можно в необидной для мастера форме: «Вы где-то уже клали такую плитку? Я бы хотел посмотреть, как это выглядит». Впрочем, ушлый псевдоплиточник может иметь на всякий случай телефонный списочек доверенных лиц, которые охотно расхвалят его мастерство.
Есть еще один вариант в случае, если вы не хотите покупать кота в мешке, — поспрашивать у своих знакомых: кто им делал ремонт, насколько их устроило соотношение цена / качество, и как долго их квартира напоминала стройплощадку. Результаты стараний строителей вы сможете увидеть своими глазами. Причем, лучше проводить «экспертизу» год или два спустя. Чтобы объективно оценить качество произведенных работ.
Говорят специалисты
Адвокат: «Без договора практически невозможно чего-либо добиться в суде, поэтому его необходимо заключать! — говорит адвокат Людмила Спирякова. — Пусть он будет небольшой, простенький, даже не обязательно идти к юристу и его заверять. В любом случае договор подряда, подписанный обеими сторонами (подрядчиком и заказчиком) суд примет к рассмотрению. Но как показывает практика, люди чаще всего не заключают договора, а взаимодействие с ремонтниками, независимо от того частное это лицо или юридическое, основывают только на доверии. Отсюда зачастую и исходит незащищенность граждан».
Специалист-эксперт по защите прав потребителей: «Как минимум, нужно заключить договор с организацией, которая будет производить данные виды работ, — рекомендует специалист, эксперт по защите прав потребителей ТУ «Роспотребнадзора» Ольга Бахман. — В нем нужно обговорить все моменты: сроки проведения работ, их стоимость и авансовые платежи».
Полезные телефоны
Отдел потребительского рынка администрации Чайковского городского поселения: 4‑40‑44;
Консультационный пункт по защите прав потребителей на базе Центра гигиены и эпидемиологии: 3‑27‑20 (предварительная запись, услуги платные).
Просмотров: 777
Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Вход |
Авторские статьи
Интервью
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее
Другие новости: