«Здесь ребенку хорошо»
Рубрика:
Газетные материалы
Четверг,25.09.2008
В это время в группу заходит напарница Натальи Владимировны, Ольга Иммануиловна Лукьянова. Ее смена закончилась, но уходить она не торопится и рассказывать мне о воспитании детей они продолжают уже вместе.
«У нас в группе действительно очень домашняя обстановка, родители чувствуют, что ребенку здесь хорошо и, поэтому, не жалеют денег ни на развивающие игрушки в группу ни на бытовые вещи. Так у нас появился магнитофон, электрический чайник и многое другое», - говорит Ольга Иммануиловна.
Мне проводят маленькую экскурсию по группе, все в ней и правда очень по домашнему. В углу стоит диван, в аквариуме плавают рыбки, а в тазике живет морская черепашка. Наталья Владимировна рассказывает историю ее появления: «К нам в группу мальчик один ходил, его Кирюша звали. Вот он тогда и подарил нам эту черепашку, назвали мы ее Ксюша». Немного помолчав, Наталья Владимировна добавляет: «Кирюши уже в живых нет, его машина сбила, вскоре после того, как он детский сад закончил. Зрение было очень слабое, он машину не заметил, а водитель молодой был, ребенка не увидел». Видно, что вспоминать об этом и Ольге Иммануиловне и Наталье Владимировне тяжело до сих пор. «Сейчас Кирилл перешел бы уже в 9 класс», - вспоминают они. Больше мы к этой теме не возвращаемся.
Пока мы общаемся с Натальей Владимировной, Ольга Иммануиловна идет в спальню, чтобы проверить, как спят дети. В этот день дали отопление. Воспитатели рады - дети больше не мерзнут в тихий час. «Даже капельки пота на лице выступили, согрелись наконец-то», говорит Ольга Иммануиловна, выходя из спальни. Скоро будить будем.»
О том, что оба воспитателя пользуются особой любовью со стороны родительского коллектива, я слышала от заведующей и методиста этого детского сада. Поэтому, пока еще есть время поговорить с воспитателями наедине, я спрашиваю их о том, как строится работа с родителями? Наталья Владимировна рассказывает: «Каждое утро мы обязательно проводим беседу с тем родителем, который привел ребенка в детский сад. Интересуемся настроением нашего воспитанника. Вечером обсуждаем с родителями то, как прошел у ребенка день, чем он занимался, чему научился и даем советы. Например, просим поговорить с дошкольником на ту и или иную тему, обратить внимание на поведение ребенка в тех или иных ситуациях. Ведь даже не общаясь с родителями, мы видим по ребенку, если появилась проблема в семье. »
Уделяя постоянное внимание отношениям между детьми и родителями, Наталья Владимировна и Ольга Иммануиловна организовали в своей группе клуб родительской любви. На таких встречах с родителями за чашкой чая проходит что-то вроде диспута, обсуждаются волнующие участников клуба проблемные ситуации. Подготовка к такому мероприятию проводится самая тщательная. Воспитатели проводят анкетирование, записывают на видеокамеру различные высказывания детей, какие-то ситуации, чтобы иметь для обсуждения наглядный материал. Был опыт проведения такой встречи на тему роли отца в воспитании ребенка, и результат порадовал всех участников клуба. «Сначала наши папы краснели и смущались, а потом им так понравилось, что расходиться не хотели. Сами родители признаются, что клуб родительской любви очень помогает им в воспитании детей», - сказала Наталья Владимировна.
Тихий час закончился, дети начинают просыпаться. Кто-то встает легко, а кому-то хочется еще понежиться в кроватке. Воспитатели будят детей мягко, самых больших любителей поспать они уже знают, и не торопят. Те ребята, что встали раньше, помогают по просьбе воспитателей проснуться своим друзьям. Выходя из спальни, они проходят босиком по деревянному мостику с ребристой поверхностью и по массажным коврикам. Садятся на стульчики и начинают одеваться. Наталья Владимировна помогает некоторым ребятам. «Сегодня к нам пришли гости », - говорит она детям и знакомит меня с ними. «Это Лия, это Таня, это Вова, а это Саша, он пришел к нам недавно, только пятый день в группе.»
Дети смотрят с интересом, я их фотографирую, они улыбаются – внимание взрослых им нравится. Общительная Лия, пока я фотографировала ее за полдником , успела заметить: «А знаете, вы даже выше Ольги Иммануиловны». Сама Ольга Иммануиловна к этому времени уже ушла, и такой наблюдательности ребенка мы удивлялись (внутри даже смеялись) вдвоем с Натальей Владимировной.
К моему появлению в группе дети отнеслись спокойно, вежливо называли меня по имени отчеству, показывали свои игрушки. Наталья Владимировна предложила девочкам напоить меня чаем, им эта идея так понравилась, что на своей игрушечной плите, они мне еще и пельмени сварили. Потом ребята решили познакомить меня с Ксюшей (морской черепашкой), ради такого случая им разрешили выпустить ее на пол. Чтобы Ксюша не потерялась, дети внимательно следили за ней, а Наталья Владимировна пояснила: «Она у нас потерялась недавно, несколько дней найти не могли, вся высохла. Ребята знают, что без воды морская черепаха не может, поэтому и следят теперь за ней».
Пока дети заняты, кто игрой, кто черепашкой Ксюшей, я интересуюсь у Натальи Владимировны тем, что больше всего ей запомнилось за 20 лет работы в детском саду. Она задумывается, но не надолго. «Когда приближается выпускной ребят из детского сада, для меня наступает совершенно особенное время. Я вдруг понимаю, что скоро мы расстанемся, а за четыре года все дети становятся для меня такими близкими, что очень грустно отдавать их «чужим тетям» в школу. Вот это чувство утраты и запоминается больше всего. И, наверное, гордость за своих воспитанников, когда по всем показателям они стоят в своих классах в первых рядах. Бывает, даже учителя из школы звонят, и рассказывают нам, какие умные ребята приходят к ним из нашего детского сада», - ответила Наталья Владимировна на мой вопрос.
Мне пора уходить, начинаю собираться, Наталья Владимировна предлагает ребятам проводить меня. Выходим в «прихожую», там, на стендах висят фотографии детей на море, в парках, на дачах. Оказывается это специальный уголок, который напоминает ребенку о том, как он провел лето. «Семейные фотографии у нас и в группе есть, в отдельном альбоме, что бы ребенок всегда мог взять и посмотреть, если вдруг заскучает по родителям», - говорит Наталья Владимировна. И на последок говорит: «Быть воспитателем мне нравиться, хорошо с ребятами, про все проблемы домашние с ними забываешь».
«У нас в группе действительно очень домашняя обстановка, родители чувствуют, что ребенку здесь хорошо и, поэтому, не жалеют денег ни на развивающие игрушки в группу ни на бытовые вещи. Так у нас появился магнитофон, электрический чайник и многое другое», - говорит Ольга Иммануиловна.
Мне проводят маленькую экскурсию по группе, все в ней и правда очень по домашнему. В углу стоит диван, в аквариуме плавают рыбки, а в тазике живет морская черепашка. Наталья Владимировна рассказывает историю ее появления: «К нам в группу мальчик один ходил, его Кирюша звали. Вот он тогда и подарил нам эту черепашку, назвали мы ее Ксюша». Немного помолчав, Наталья Владимировна добавляет: «Кирюши уже в живых нет, его машина сбила, вскоре после того, как он детский сад закончил. Зрение было очень слабое, он машину не заметил, а водитель молодой был, ребенка не увидел». Видно, что вспоминать об этом и Ольге Иммануиловне и Наталье Владимировне тяжело до сих пор. «Сейчас Кирилл перешел бы уже в 9 класс», - вспоминают они. Больше мы к этой теме не возвращаемся.
Пока мы общаемся с Натальей Владимировной, Ольга Иммануиловна идет в спальню, чтобы проверить, как спят дети. В этот день дали отопление. Воспитатели рады - дети больше не мерзнут в тихий час. «Даже капельки пота на лице выступили, согрелись наконец-то», говорит Ольга Иммануиловна, выходя из спальни. Скоро будить будем.»
О том, что оба воспитателя пользуются особой любовью со стороны родительского коллектива, я слышала от заведующей и методиста этого детского сада. Поэтому, пока еще есть время поговорить с воспитателями наедине, я спрашиваю их о том, как строится работа с родителями? Наталья Владимировна рассказывает: «Каждое утро мы обязательно проводим беседу с тем родителем, который привел ребенка в детский сад. Интересуемся настроением нашего воспитанника. Вечером обсуждаем с родителями то, как прошел у ребенка день, чем он занимался, чему научился и даем советы. Например, просим поговорить с дошкольником на ту и или иную тему, обратить внимание на поведение ребенка в тех или иных ситуациях. Ведь даже не общаясь с родителями, мы видим по ребенку, если появилась проблема в семье. »
Уделяя постоянное внимание отношениям между детьми и родителями, Наталья Владимировна и Ольга Иммануиловна организовали в своей группе клуб родительской любви. На таких встречах с родителями за чашкой чая проходит что-то вроде диспута, обсуждаются волнующие участников клуба проблемные ситуации. Подготовка к такому мероприятию проводится самая тщательная. Воспитатели проводят анкетирование, записывают на видеокамеру различные высказывания детей, какие-то ситуации, чтобы иметь для обсуждения наглядный материал. Был опыт проведения такой встречи на тему роли отца в воспитании ребенка, и результат порадовал всех участников клуба. «Сначала наши папы краснели и смущались, а потом им так понравилось, что расходиться не хотели. Сами родители признаются, что клуб родительской любви очень помогает им в воспитании детей», - сказала Наталья Владимировна.
Тихий час закончился, дети начинают просыпаться. Кто-то встает легко, а кому-то хочется еще понежиться в кроватке. Воспитатели будят детей мягко, самых больших любителей поспать они уже знают, и не торопят. Те ребята, что встали раньше, помогают по просьбе воспитателей проснуться своим друзьям. Выходя из спальни, они проходят босиком по деревянному мостику с ребристой поверхностью и по массажным коврикам. Садятся на стульчики и начинают одеваться. Наталья Владимировна помогает некоторым ребятам. «Сегодня к нам пришли гости », - говорит она детям и знакомит меня с ними. «Это Лия, это Таня, это Вова, а это Саша, он пришел к нам недавно, только пятый день в группе.»
Дети смотрят с интересом, я их фотографирую, они улыбаются – внимание взрослых им нравится. Общительная Лия, пока я фотографировала ее за полдником , успела заметить: «А знаете, вы даже выше Ольги Иммануиловны». Сама Ольга Иммануиловна к этому времени уже ушла, и такой наблюдательности ребенка мы удивлялись (внутри даже смеялись) вдвоем с Натальей Владимировной.
К моему появлению в группе дети отнеслись спокойно, вежливо называли меня по имени отчеству, показывали свои игрушки. Наталья Владимировна предложила девочкам напоить меня чаем, им эта идея так понравилась, что на своей игрушечной плите, они мне еще и пельмени сварили. Потом ребята решили познакомить меня с Ксюшей (морской черепашкой), ради такого случая им разрешили выпустить ее на пол. Чтобы Ксюша не потерялась, дети внимательно следили за ней, а Наталья Владимировна пояснила: «Она у нас потерялась недавно, несколько дней найти не могли, вся высохла. Ребята знают, что без воды морская черепаха не может, поэтому и следят теперь за ней».
Пока дети заняты, кто игрой, кто черепашкой Ксюшей, я интересуюсь у Натальи Владимировны тем, что больше всего ей запомнилось за 20 лет работы в детском саду. Она задумывается, но не надолго. «Когда приближается выпускной ребят из детского сада, для меня наступает совершенно особенное время. Я вдруг понимаю, что скоро мы расстанемся, а за четыре года все дети становятся для меня такими близкими, что очень грустно отдавать их «чужим тетям» в школу. Вот это чувство утраты и запоминается больше всего. И, наверное, гордость за своих воспитанников, когда по всем показателям они стоят в своих классах в первых рядах. Бывает, даже учителя из школы звонят, и рассказывают нам, какие умные ребята приходят к ним из нашего детского сада», - ответила Наталья Владимировна на мой вопрос.
Мне пора уходить, начинаю собираться, Наталья Владимировна предлагает ребятам проводить меня. Выходим в «прихожую», там, на стендах висят фотографии детей на море, в парках, на дачах. Оказывается это специальный уголок, который напоминает ребенку о том, как он провел лето. «Семейные фотографии у нас и в группе есть, в отдельном альбоме, что бы ребенок всегда мог взять и посмотреть, если вдруг заскучает по родителям», - говорит Наталья Владимировна. И на последок говорит: «Быть воспитателем мне нравиться, хорошо с ребятами, про все проблемы домашние с ними забываешь».
Просмотров: 559
Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Вход |
Авторские статьи
Интервью
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее
Другие новости: