Расход электроэнергии контролируйте сами.


Четверг,27.11.2008
Каждая из них отвечает за свои определенные функции. «В нашем городе генерирующая составляющая энергетики представлена такими организациями, как ТЭЦ-18 и ТГК-9, - сказал Рафаиль Ильясов. Передающая составляющая представлена сетевым предприятием КЭС-Прикамье, а сбытовая часть – отделением ОАО «КЭС-Мультиэнергетика». Между собой они находятся в договорных отношениях, что несколько осложняет процесс нашего взаимодействия с клиентами.»
Как происходит процесс начисления собственнику жилья суммы, которую он должен заплатить за потраченную им электроэнергию?
«Начинается все со снятия показаний с того электрического счетчика, который находится у вас в подъезде, - ответил начальник энергосбытового отделения ОАО «КЭС-Мультиэнергетика». За снятие этих показаний отвечает организация ОАО «КЭС-Прикамье». В штате этой организации предусмотрена специальная должность контролера. После того, как контролер снял показания со счетчика, он передает их уже другой организации – «КРЦ-Прикамье». Ее сотрудники занимаются занесением всех полученных показаний в компьютерную базу данных, подготовкой и распечатыванием счетов и извещений, в том числе расчетом расхода электроэнергии потребляемой каждым конкретным абонентом, а также разносом этих извещений по абонентским адресам. После этого все сведения по произведенной работе предоставляются третьей организации – «КЭС-Мультиэнергетика», которая находится в непосредственных договорных отношениях с абонентом. Так этот процесс должен происходить в идеале.»
По словам Рафаиля Адагановича в связи с тем, что нет единого руководителя этих организаций, возникают определенные сложности во взаимодействии с теми, кто электроэнергию покупает. Сложности могут появиться, например, уже на первом этапе, когда контролер снимает показания со счетчика. Некоторые контролеры могут производить снятие показаний не достаточно точно. «Мы допускаем, что иногда, по разным причинам (контролер в отпуске, на больничном и т. д.), показания расхода электроэнергии могут выставляться примерно, то есть усреднено», сказал Рафаиль Ильясов. Это один вариант, при котором абоненту может быть начислена неверная сумма за оплату электроэнергии. Другой вариант, когда сбой происходит на втором этапе, во время непосредственного расчета той суммы, которая позднее будет выставлена абоненту к оплате. Это может произойти из-за несовершенной работы той программы, с помощью которой осуществляется расчет, - объяснил начальник энергосбытового отделения ОАО «КЭС-Мультиэнергетика». При ее замене погрешность расчетов могла бы быть существенно меньше. «О том, что происходят сбои в расчетах, вышестоящее руководство наших организации в Перми, знает. Мы регулярно докладываем о сложившейся у нас в городе обстановке. Но каких-либо действий в этом направлении, Пермью пока не предпринято.»
«Непосредственные договорные отношения у абонентов заключены именно с ОАО «КЭС-Мультиэнергетика». Поэтому при возникновении любых проблем, как с оплатой, так и с качеством поставляемой электроэнергии, собственники жилья обращаются к нам, - сказал Рафаиль Адаганович. При этом мы сами не всегда можем ответить клиенту и объяснить ту причину, по которой произошла ошибка и сумма оплаты в извещении указана неверная, но разобраться помогаем. Конечно, чтобы разобраться с каждой конкретной ситуацией – нужно время, но, в любом случае, ни один абонент не заплатит больше той суммы, на которую он электроэнергию потратил.»
Получается начальник ОАО «КЭС-Мультиэнергетика» может только порекомендовать быть внимательнее и точнее в своей работе начальникам ОАО «КЭС-Прикамье»  и ОАО «КРЦ-Прикамье», так как все три организации взаимодействуют друг с другом по договору и не имеют возможности напрямую влиять на своих партнеров. Чтобы выяснить, почему происходят сбои в их работе, мы обратились к каждому начальнику по отдельности, но с теми же вопросами.  А чтобы не быть голословными – взяли с собой  лицевой счет-извещение, в котором была указана значительно завышенная сумма оплаты за электроэнергию, но причина ошибки нам, на тот момент, была неизвестна. К этому счету были приложены реальные показания счетчика, которые собственник жилья снял самостоятельно.
«Нашу работу можно проверить таким образом, - начал объяснять начальник ОАО «КЭС-Прикамье» Вадим Владимирович Галанов. ОАО «КЭС-Прикамье» отвечает за два числа, указанных в лицевом счете. Это число в колонке под названием «Показание КО» - в нашей квитанции это 3978 и число, которое указано в колонке «Показание 01.10. 08г», то есть показания за предыдущий месяц. В нашей квитанции это 3802.» По словам начальника «КЭС-Прикамье» работа контролеров, их 6 человек, время от времени, контролируется. Для этого производятся так называемые  перекрестные проверки. По-другому влиять на контролеров возможности нет.
Так как «контрольное обследование», то есть снятие показаний со счетчика производилось 7 октября, а начисление производится в конце каждого месяца, то и сумма, указанная в следующей колонке «Показание на 01.11.08г» указывается не та, что была 7 октября. Как раз это число и было указано в таблице неверно. Показания, снятые собственником жилья самостоятельно составляли 4181, тогда как в лицевом счете стояло число 4544. Расчетом этого числа занимается уже ОАО «КРЦ-Прикамье», объяснил нам Вадим Галанов.
Обратившись к начальнику ОАО «КРЦ-Прикамье» Валентине Петровне Росляковой, мы получили следующее объяснение. «Мы действительно прибавляем к тем показаниям, которые предоставляют нам контролеры, некоторую усредненную сумму. Складывается она из примерного расчета обычного для данного собственника расхода электроэнергии за месяц и может иметь некоторые отклонения в ту или иную сторону. Особенно велико это отклонение в том случае если, например, собственники жилья уехали в отпуск и электроэнергию не потребляли. Но при последующем начислении эта разница учитывается и, таким образом, нивелируется. Больше положенного никто не заплатит», - повторила слова начальника ОАО «КЭС-Мультиэнергетика» Рафаиля Ильясова Валентина Петровна.
«Давайте проверим, насколько это отклонение велико в привезенной вами квитанции, - предложила начальник ОАО «КРЦ-Прикамье». Да, оно явно завышено, но и причина ясна – в этом месяце контролер снимал показания не 7 числа, как это происходит обычно, а 29. Компьютерная программа, которая производит расчет и начисление суммы оплаты, этого учесть не могла.»
В этом случае общей переплаты все равно не произойдет, заплатив больше в одном месяце, абонент заплатит меньше в другом.
Как выяснилось, чтобы разобраться во всем этом требуется не мало времени, но при  желании можно – палки в колеса вам ставить не будут и все объяснят. Если же вы не хотите тратить время на выяснение подробностей всех возможных ошибок, которые могли произойти, специалисты ОАО «КРЦ-Прикамье» готовы принимать сведения о показаниях вашего счетчика по телефону 6-45-14  или 6-34-17 в конце каждого месяца.





Просмотров: 880


Возврат к списку


Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
sos/cmc
  • подарили праздник? «Накануне Дня пожилого человека по всему городу было объявлено о том, что 1 октября пенсионеры смогут совершить бесплатные поездки на общественном транспорте. Но многие, сев в автобус, были неприятно удивлены требованием кондуктора оплатить проезд. К...
  • Такой букет нам ненужен... отдай кому хочешь! «Говорят, лучший подарок – это цветы. И, сколько себя помню, Первого сентября все школьники идут на торжественную линейку с цветами. Кто – со скромными букетиками с собственного огорода, кто – с огромными букетами роз, купленными в специализированных...
  • безалаберные личности «Не в первый раз становлюсь невольным свидетелем того, как в торговых центрах теряются дети, а их родителям нет до этого никакого дела – видимо, обилие товаров сносит «крышу». Например, сегодня (30 августа) в ТК «Акварель» из дверей одного из...
  • "И так сойдет!" В субботу, проходя мимо приемного покоя, заметила, что там начался ямочный ремонт. На радостях я даже сфотографировала свежее покрытие – наконец-то здесь можно будет спокойно ездить! Но радоваться пришлось совсем недолго: на следующий день – в воскре...
  • «Фестивальная» «Утром 7 июля я проходила мимо обновленной площадки «Фестивальная», открывшейся 4 июля, и была поражена, увидев на ней буквально кучи мусора. Такой беспорядок я наблюдала здесь впервые. Считаю, что следить за чистотой должны все, кто посещает эту пло...
  • «Газель» завалила сразу два контейнера «По какому праву индивидуальные предприниматели выбрасывают свой мусор в контейнеры, установленные во дворах домов?
  • Наши дороги «Наши дороги находятся в настолько отвратительном состоянии, что вечером 12 апреля мой автомобиль в буквальном смысле слова провалился в яму!
  • "Обращаюсь к народным избранникам..." «Обращаюсь к народным избранникам, кои считают себя властью. На протяжении многих лет участок территории между ул. Строительной и родником у хлебозавода являет собой печальное зрелище.
  • Тараканы в садике «Я вожу своего ребенка в один из детских садов нашего города. И уже в который раз замечаю, что по дошкольному учреждению в открытую «прогуливаются» тараканы.
  • Двойные квитанции «8 марта, зайдя в подъезд, я увидела у почтовых ящиков слегка разворошенную стопку квитанций по оплате коммунальных услуг.
Интервью

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее

Другие новости:

Напишите нам