Святые мощи помогут исцелить душу!
Рубрика:
Первая страница
Четверг,11.12.2008
Следующие три частицы мощей принадлежат блаженным Пелагее, Прасковье и Марии Дивеевским, которые жили в разные времена до революции и после. При жизни блаженные помогали людям советом и молитвами, своим примером указывая путь к спасению души.
Седьмая, последняя частица святых мощей принадлежит преподобной исповеднице Матроне. Матрона жила после революции, в самое суровое время преследований и гонений за православную веру, когда огромное количество христиан было уничтожено. В тот жуткий период появился целый сонм мучеников. За всю историю Церкви не уничтожили столько людей, сколько было потеряно христиан за небольшой промежуток времени в послереволюционной России. Матроне сполна довелось испытать лютые гонения «адских времён». Женщин не расстреливали как мужчин, а отправляли в ссылки. После продолжительной ссылки Матрона вернулась в родной монастырь, где и закончила земные мытарства. Но своим подвигом она доказала великую любовь ко Христу!
Почитание святых мощей уходит корнями в глубокую древность. Христиане древности совершали Таинства на гробницах святых мучеников за веру в Иисуса Христа. У христиан того времени не было мёртвых и живущих, все были живы перед Богом, и поэтому верующие собирались для совершения Таинств на кладбищах. Они приходили к местам захоронения своих близких и родственников, которые, в большинстве случаев, были казнены по враждебному отношению к ним Римской империи. Церковь называлась тогда катакомбной, потому что людям приходилось жить в пещерах, скрываясь от враждебно настроенных к ним властей города и военачальников. Знаменитые древнеримские катакомбы составляли под городом целый мегаполис, увеличиваясь вглубь и вширь.
Согласно древнему обычаю совершать христианские Таинства на гробницах мучеников и святых, в каждом современном православном храме имеется антиминс – плат, в который вшиты частицы святых мощей. Антиминс находится на престоле и на нём служится Божественная Литургия. В знак этих традиций богослужения в храмах без антиминса запрещаются. Указание на установление данной традиции имеется в Библии, где утверждается, что Царство Бога основано на подвигах мучеников и святых, где под символическим престолом Бога находятся души убитых во имя Христа.
И всё же нас, ныне живущих, волнует вопрос. Каким образом мощи прославляются? И почему останки святых и мучеников продолжают источать духовную силу? Самое главное в святых мощах – это чудеса, которые от них исходят. Чтобы святой полностью соответствовал христианскому учению, нужны были неоспоримые свидетельства святости человека. Святые мощи считаются таковыми, если люди от них получают реальную помощь, исцеляясь от болезней, недугов или получая моральную, духовную поддержку.
Патриархи родов, великие пророки были погребены особо, потому как сила их мощей была особенной. Известна история из Ветхого Завета, когда мощи пророка Елисея воскресили тело простого усопшего, которого во время похоронной процессии случайно приложили к ним.
По канонам православной Церкви, не только нетленные мощи могут считаться святыми. Например, то, что осталось от мощей преподобного Серафима Саровского, было невелико по размеру. И некоторые засомневались в святости старца. Но Священный Синод пояснил, что мы поклоняемся не мощам, а чудесам, исходящим от них. Бывали случаи, когда некоторые из мощей сжигались до тла, но то, что оставалось от них, имело Божественную силу.
Об этом повествует и случай из жизни одного из святителей. Нравы и обычаи древности были жестоки и суровы. Ради потехи публики живых людей выбрасывали на съедение диким животным. Многих из святых хищные звери не трогали, так как они находились под особым покровительством Бога. Так, чтобы потешить публику, один из святителей был брошен на арену ко львам. Люди хотели проверить, на самом ли деле старец был так свят? Но старец хотел попасть к Богу и молился, чтобы хищники от него ничего не оставили. И львы растерзали его, не тронув только сердце, которое впоследствии и стало источать чудеса.
Непреложным свидетельством святости мощей является стабильное проявление от них чудес. Как это проверяется, и кто ведёт счёт чудесам? Когда от мощей усопшего, отмеченного Церковью, начинают исходить чудеса, заводится книга, хранящаяся при мощах, в которой записываются факты получения помощи страждущим. Иногда этих записей бывает тысячи. На основании этой книги дело передаётся в Священный Синод для рассмотрения жизни подвижника, и только потом принимается решение, канонизировать его в лике святых или нет. По канонам Церкви, только через 50 лет почитания подвижника возможно прославление его в лике святых.
Бывает и такое, когда чудеса происходят ещё до изъятия мощей из погребений. Известен случай, когда из десяти мощей монахов, извлечённых из погребений, чудеса исходили только от трёх. Таким образом, Господь показывает, что только избранные являются действительными Божьими угодниками.
Самое главное в святых мощах – это та благодать, которая от них исходит. Теперь каждому жителю нашего города можно прийти в храм и помолиться перед частицами святых мощей, веруя, что уйдут страдания и боль, и жизнь переменится к лучшему, в которой новый день ознаменуется радостью, счастьем, добром и миром, ниспосланным нам за старания, смирение и душевный труд.
Седьмая, последняя частица святых мощей принадлежит преподобной исповеднице Матроне. Матрона жила после революции, в самое суровое время преследований и гонений за православную веру, когда огромное количество христиан было уничтожено. В тот жуткий период появился целый сонм мучеников. За всю историю Церкви не уничтожили столько людей, сколько было потеряно христиан за небольшой промежуток времени в послереволюционной России. Матроне сполна довелось испытать лютые гонения «адских времён». Женщин не расстреливали как мужчин, а отправляли в ссылки. После продолжительной ссылки Матрона вернулась в родной монастырь, где и закончила земные мытарства. Но своим подвигом она доказала великую любовь ко Христу!
Почитание святых мощей уходит корнями в глубокую древность. Христиане древности совершали Таинства на гробницах святых мучеников за веру в Иисуса Христа. У христиан того времени не было мёртвых и живущих, все были живы перед Богом, и поэтому верующие собирались для совершения Таинств на кладбищах. Они приходили к местам захоронения своих близких и родственников, которые, в большинстве случаев, были казнены по враждебному отношению к ним Римской империи. Церковь называлась тогда катакомбной, потому что людям приходилось жить в пещерах, скрываясь от враждебно настроенных к ним властей города и военачальников. Знаменитые древнеримские катакомбы составляли под городом целый мегаполис, увеличиваясь вглубь и вширь.
Согласно древнему обычаю совершать христианские Таинства на гробницах мучеников и святых, в каждом современном православном храме имеется антиминс – плат, в который вшиты частицы святых мощей. Антиминс находится на престоле и на нём служится Божественная Литургия. В знак этих традиций богослужения в храмах без антиминса запрещаются. Указание на установление данной традиции имеется в Библии, где утверждается, что Царство Бога основано на подвигах мучеников и святых, где под символическим престолом Бога находятся души убитых во имя Христа.
И всё же нас, ныне живущих, волнует вопрос. Каким образом мощи прославляются? И почему останки святых и мучеников продолжают источать духовную силу? Самое главное в святых мощах – это чудеса, которые от них исходят. Чтобы святой полностью соответствовал христианскому учению, нужны были неоспоримые свидетельства святости человека. Святые мощи считаются таковыми, если люди от них получают реальную помощь, исцеляясь от болезней, недугов или получая моральную, духовную поддержку.
Патриархи родов, великие пророки были погребены особо, потому как сила их мощей была особенной. Известна история из Ветхого Завета, когда мощи пророка Елисея воскресили тело простого усопшего, которого во время похоронной процессии случайно приложили к ним.
По канонам православной Церкви, не только нетленные мощи могут считаться святыми. Например, то, что осталось от мощей преподобного Серафима Саровского, было невелико по размеру. И некоторые засомневались в святости старца. Но Священный Синод пояснил, что мы поклоняемся не мощам, а чудесам, исходящим от них. Бывали случаи, когда некоторые из мощей сжигались до тла, но то, что оставалось от них, имело Божественную силу.
Об этом повествует и случай из жизни одного из святителей. Нравы и обычаи древности были жестоки и суровы. Ради потехи публики живых людей выбрасывали на съедение диким животным. Многих из святых хищные звери не трогали, так как они находились под особым покровительством Бога. Так, чтобы потешить публику, один из святителей был брошен на арену ко львам. Люди хотели проверить, на самом ли деле старец был так свят? Но старец хотел попасть к Богу и молился, чтобы хищники от него ничего не оставили. И львы растерзали его, не тронув только сердце, которое впоследствии и стало источать чудеса.
Непреложным свидетельством святости мощей является стабильное проявление от них чудес. Как это проверяется, и кто ведёт счёт чудесам? Когда от мощей усопшего, отмеченного Церковью, начинают исходить чудеса, заводится книга, хранящаяся при мощах, в которой записываются факты получения помощи страждущим. Иногда этих записей бывает тысячи. На основании этой книги дело передаётся в Священный Синод для рассмотрения жизни подвижника, и только потом принимается решение, канонизировать его в лике святых или нет. По канонам Церкви, только через 50 лет почитания подвижника возможно прославление его в лике святых.
Бывает и такое, когда чудеса происходят ещё до изъятия мощей из погребений. Известен случай, когда из десяти мощей монахов, извлечённых из погребений, чудеса исходили только от трёх. Таким образом, Господь показывает, что только избранные являются действительными Божьими угодниками.
Самое главное в святых мощах – это та благодать, которая от них исходит. Теперь каждому жителю нашего города можно прийти в храм и помолиться перед частицами святых мощей, веруя, что уйдут страдания и боль, и жизнь переменится к лучшему, в которой новый день ознаменуется радостью, счастьем, добром и миром, ниспосланным нам за старания, смирение и душевный труд.
Просмотров: 789
Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Вход |
Авторские статьи
Интервью
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее
Другие новости: