Мобильный капкан


Среда,31.12.2008
«Получается, - сокрушается женщина, - что пенсионеры становятся заложниками ситуации из-за неумения прочесть то или иное сообщение оператора связи».
Мы попытались разобраться в проблеме и выяснить, какие мобильные операторы предоставляют подобные услуги, и каким образом происходит их подключение. Для этого мы обратились в салоны сотовой связи «Уралсвязьинформ», «Мегафон», «МТС» и «Билайн».
Менеджер сотовой связи «Урасвязьинформ» сообщила, что все предоставляемые этой компанией услуги изначально являются либо платными, либо бесплатными. А таких, которые, например, в течение месяца оказываются бесплатно, а потом переходят в ранг платных, нет. Однако, у абонентов этого оператора мобильной связи есть другая проблема: в ответ на запрос баланса лицевого счета некотрым клиентам в последнее время приходит набор непонятных символов. Представители ОАО «Уралсвязьинформ» пояснили, что в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере связи для абонентов всех тарифных планов настроено получение USSD-сообщений на кириллице. Но не все телефонные аппараты поддерживают прием USSD-сообщений на кириллице. Поэтому была введена возможность установления приема USSD-сообщений на латинице. Для этого следует отправить USSD-запрос: *120*0#. А для того, чтобы повторно установить прием USSD-сообщений на кириллице, следует отправить USSD-запрос: *120*1#. Также для уточнения информации о балансе лицевого счета можно воспользоваться голосовым сервисом по номерам: 990*, 102*, 100*11; либо отправить SMS-сообщение с текстом 11 на номер 100. Сотрудники нашей газеты, у которых была такая проблема, последовали совету оператора и настроили свои телефоны на получение читаемых смс-сообщений  о балансе лицевого счета.
В офисе «Мегафон» нам ответили, что услуги, которые первоначально оказываются бесплатно, а потом переходят в разряд платных, у них есть. К примеру, абоненту могут заменить обычные гудки на мелодию. При этом в течение месяца данная услуга является бесплатной, а по его истечению клиенту приходит смс-сообщение, в котором говорится, что через указанное количество дней услуга будет платной. Чтобы отказаться от нее, абонент должен отправить смс-сообщение на определенный номер, который также указан в сообщении. Если человек не отказывается от услуги до назначенного срока, она автоматически ему подключается. Хорошо, если вы умеете читать сообщения и бываете в курсе всех нововведений вашего оператора. В этом случае вы можете подойти в салон мобильной связи и попросить отключить вам платные услуги. Менеджеры подскажут, куда нужно позвонить, чтобы совершить все необходимые операции. Кстати, сотрудники офиса «Мегафон» утверждают, что такие сообщения приходят их абонентам на русском языке. Но , будучи абонентом этого мобильного оператора, знаю, что время от времени они присылают их на латинице. Если научить, например, бабушку читать смс-сообщения еще можно (конечно, не известно, сколько времени займет эта процедура), то помочь ей выучить английский алфавит довольно сложно.  На вопрос «Как же быть тем людям, которые не умеют читать сообщения на латинице?» сотрудники «Мегафона» улыбаются и, опустив глаза, отвечают: «Никак!»
В салоне мобильной связи «МТС» нам сообщили, что подобные платные услуги они оказывали до октября 2008 года. При этом заверили, что всегда предупреждали об этом  своих клиентов. На сегодняшний день этот оператор не предлагает подобных услуг. Смс-сообщения «МТС», оповещающие абонентов о новых видах услуг, чаще всего приходят на латинице. Как объяснил менеджер салона связи, это делается для того, чтобы принимать эти сообщения могли все виды мобильных телефонов. Что касается тех людей, которые не умеют их читать, нам ответили так: «К мобильному телефону всегда прилагается инструкция. Поэтому изучить одну страницу о том, как читать смс-сообщения, не составит большого труда». Ну, хорошо. Изучили мы эту страницу. Получается, что теперь мы еще должны выучить английский алфавит, если вспомнить, что сообщения, как сказал менеджер связи «МТС», отправляются на латинице? После этого вопроса он тоже улыбается и говорит: «Тогда с вашего счета будут продолжать сниматься деньги, и ничего с этим не поделать».
По словам сотрудников офиса компании «Билайн», последний раз подобные услуги предоставлялись этим мобильным оператором летом. Абонентам предлагалось заменить гудки на мелодию. Как и другие операторы, «Билайн» в течение месяца оказывал эту услугу бесплатно. А затем, не предупреждая своих клиентов, переводил ее в ранг платных. Абоненты даже не подозревали, что им активировали данную услугу, и что ежемесячно с них взимается плата за это.
Как видим, проблемы в области мобильной связи существуют. И нам с вами как клиентам стоит быть внимательными. Поэтому при покупке новой сим-карты всегда спрашивайте менеджеров о подобных услугах. Если вам приходит уведомление о подключении какой-либо услуги, не поленитесь и подойдите в офис своего мобильного оператора, чтобы узнать подробности. Там вам обязаны все объяснить и помочь отказаться от ненужных вам платных услуг. Ну а тем, кто не умеет читать смс-сообщения, остается посоветовать только одно: если у вас есть знакомые, которые могут прочитать, что же нового вам прислал оператор связи, то хотя бы иногда обращайтесь к ним за помощью. Потому что не известно, что завтра придумают наши операторы мобильной связи. Они, конечно, предупредят вас о своих новинках. Но, если вы не сможете прочитать присланное сообщение, это будет вашей виной, а не вашего оператора!





Просмотров: 901


Возврат к списку


Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
sos/cmc
  • подарили праздник? «Накануне Дня пожилого человека по всему городу было объявлено о том, что 1 октября пенсионеры смогут совершить бесплатные поездки на общественном транспорте. Но многие, сев в автобус, были неприятно удивлены требованием кондуктора оплатить проезд. К...
  • Такой букет нам ненужен... отдай кому хочешь! «Говорят, лучший подарок – это цветы. И, сколько себя помню, Первого сентября все школьники идут на торжественную линейку с цветами. Кто – со скромными букетиками с собственного огорода, кто – с огромными букетами роз, купленными в специализированных...
  • безалаберные личности «Не в первый раз становлюсь невольным свидетелем того, как в торговых центрах теряются дети, а их родителям нет до этого никакого дела – видимо, обилие товаров сносит «крышу». Например, сегодня (30 августа) в ТК «Акварель» из дверей одного из...
  • "И так сойдет!" В субботу, проходя мимо приемного покоя, заметила, что там начался ямочный ремонт. На радостях я даже сфотографировала свежее покрытие – наконец-то здесь можно будет спокойно ездить! Но радоваться пришлось совсем недолго: на следующий день – в воскре...
  • «Фестивальная» «Утром 7 июля я проходила мимо обновленной площадки «Фестивальная», открывшейся 4 июля, и была поражена, увидев на ней буквально кучи мусора. Такой беспорядок я наблюдала здесь впервые. Считаю, что следить за чистотой должны все, кто посещает эту пло...
  • «Газель» завалила сразу два контейнера «По какому праву индивидуальные предприниматели выбрасывают свой мусор в контейнеры, установленные во дворах домов?
  • Наши дороги «Наши дороги находятся в настолько отвратительном состоянии, что вечером 12 апреля мой автомобиль в буквальном смысле слова провалился в яму!
  • "Обращаюсь к народным избранникам..." «Обращаюсь к народным избранникам, кои считают себя властью. На протяжении многих лет участок территории между ул. Строительной и родником у хлебозавода являет собой печальное зрелище.
  • Тараканы в садике «Я вожу своего ребенка в один из детских садов нашего города. И уже в который раз замечаю, что по дошкольному учреждению в открытую «прогуливаются» тараканы.
  • Двойные квитанции «8 марта, зайдя в подъезд, я увидела у почтовых ящиков слегка разворошенную стопку квитанций по оплате коммунальных услуг.
Интервью

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее

Другие новости:

Напишите нам