В здравоохранение придет интернет


Четверг,08.01.2009
Запись на прием в краевые больницы Перми для пациентов из области также будет автоматизирована. Для этого будет установлено специальное оборудование, которое свяжет единой сетью лечебные учреждения, работающие на всех территориях Пермского края, с больницами Перми.
Сейчас иногороднему пациенту, чтобы записаться на прием, например, в Краевую клиническую больницу, приходится либо дозваниваться до нее по межгороду, либо ехать в Пермь. Если у него не получается записаться с первого раза, он остается в Перми еще на один день или возвращается домой и опять звонит по межгороду, тратя на это деньги, время и нервы.
После оснащения регистратур новыми средствами связи достаточно будет обратиться в поликлинику по месту жительства. Сотрудники регистратуры, пользуясь внутренним каналом передачи данных, запишут пациента на прием (через Интернет). Установление нового оборудования в регистратурах обойдется медучреждениям в 80-90 тысяч рублей и будет профинансировано Министерством здравоохранения Пермского края.
Еще одним нововведением станет развертывание IP-телефонии внутри системы здравоохранения. Этот вид связи позволит во много раз сократить расходы на междугородние телефонные переговоры между лечебными учреждениями и краевым центром.
Что касается Перми, то там проект «Электронная регистратура» реализуется чуть больше одного года. За это время, как утверждают официальные источники, удалось добиться более чем положительных результатов. Исчезла проблема записи на прием к врачу. Теперь для этого не нужно вставать в 7 часов утра, идти в больницу и стоять в очереди. Пациент может сделать это тремя способами: традиционным, по телефону с 7 часов утра до 7 часов вечера и через Интернет в любое время суток. Все формы записи нацелены на разные слои населения. Людям пожилого возраста, возможно, удобней сходить в больницу. Среди тех, кто работает, а также среди женщин, сидящих дома с детьми, очень востребована запись по телефону и через Интернет. Доля записи по телефону составляет 60%.
По данным Medportal.prm.ru, хорошие результаты достигнуты не только в социальном плане, но и в отношении управления системой в целом. Значительно снизилось число отказов в записи, когда в двухнедельный срок, предусмотренный программой госгарантий, пациент не мог попасть на прием к нужному врачу. В случае надобности происходит перераспределение пациентов в другие лечебные учреждения. Если и в них все занято, только тогда регистрируется отказ.
Электронная консультация
Для направления пациента на оказание медпомощи вне учреждения, к которому он прикреплен, планируется ввести на территории края работу с электронными направлениями.
В Перми данный проект был запущен в июле этого года. При выписке пациенту электронного направления врач сам записывает его на прием в нужное медучреждение через Интернет и сразу же сообщает, когда и куда ему нужно придти. Таким образом, у пациента отпадает необходимость звонить самому или идти в ту больницу, куда его направили, только чтобы записаться на прием.
В области таким же образом за считанные минуты можно будет записать пациента на консультацию в Краевую клиническую больницу, например.
Госпитализация будет производиться по такому же принципу. Если плановых мест в стационарах нет, пациента можно будет поставить в очередь. Причем планируется, что эта очередь будет общая. Стационары, которые могут оказать этот вид услуги, будут находиться между собой в конкурентной борьбе — кто быстрее из них сможет забрать пациента, тот и получит средства от фондодержателя за оказание этой услуги.
Со временем планируется в эту информационную сеть включить не только медучреждения, работающие в системе ОМС, но и специализированные больницы — такие, например, как Пермский краевой онкологический диспансер.
Как сообщает медицинский информационно-аналитический центр Пермского края, чтобы реализовать конкурентную модель в здравоохранении, которая сейчас является приоритетным проектом для региона, необходимо создать единую информационную площадку с едиными правилами игры, к которой будут иметь доступ все медучреждения края — что и планируется сделать в следующем году.
В рамках этой площадки фондодержатели будут осуществлять всю маршрутизацию пациентов, а исполнители будут бороться за них между собой. Фондодержатели в свою очередь тоже будут бороться за пациентов, которые к ним прикрепляются, потому что вся информация об услугах, которые медучреждение может оказать, о квалификации врачей, об оснащении оборудованием будет доступна пациентам. Для этого будет создан специальный Интернет-ресурс, который планируется постоянно развивать — чтобы пациент был, как можно лучше информирован о том, кто, какие услуги и какого качества может ему оказать.
С 2009 года вышеописанные изменения будут происходить на всех территориях Пермского края в рамках реализации регионального проекта, направленного на построение конкурентной модели в системе здравоохранения. В течение 2008 года он реализовался в Перми и еще на четырех пилотных территориях Пермского края.





Просмотров: 751


Возврат к списку


Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
sos/cmc
  • подарили праздник? «Накануне Дня пожилого человека по всему городу было объявлено о том, что 1 октября пенсионеры смогут совершить бесплатные поездки на общественном транспорте. Но многие, сев в автобус, были неприятно удивлены требованием кондуктора оплатить проезд. К...
  • Такой букет нам ненужен... отдай кому хочешь! «Говорят, лучший подарок – это цветы. И, сколько себя помню, Первого сентября все школьники идут на торжественную линейку с цветами. Кто – со скромными букетиками с собственного огорода, кто – с огромными букетами роз, купленными в специализированных...
  • безалаберные личности «Не в первый раз становлюсь невольным свидетелем того, как в торговых центрах теряются дети, а их родителям нет до этого никакого дела – видимо, обилие товаров сносит «крышу». Например, сегодня (30 августа) в ТК «Акварель» из дверей одного из...
  • "И так сойдет!" В субботу, проходя мимо приемного покоя, заметила, что там начался ямочный ремонт. На радостях я даже сфотографировала свежее покрытие – наконец-то здесь можно будет спокойно ездить! Но радоваться пришлось совсем недолго: на следующий день – в воскре...
  • «Фестивальная» «Утром 7 июля я проходила мимо обновленной площадки «Фестивальная», открывшейся 4 июля, и была поражена, увидев на ней буквально кучи мусора. Такой беспорядок я наблюдала здесь впервые. Считаю, что следить за чистотой должны все, кто посещает эту пло...
  • «Газель» завалила сразу два контейнера «По какому праву индивидуальные предприниматели выбрасывают свой мусор в контейнеры, установленные во дворах домов?
  • Наши дороги «Наши дороги находятся в настолько отвратительном состоянии, что вечером 12 апреля мой автомобиль в буквальном смысле слова провалился в яму!
  • "Обращаюсь к народным избранникам..." «Обращаюсь к народным избранникам, кои считают себя властью. На протяжении многих лет участок территории между ул. Строительной и родником у хлебозавода являет собой печальное зрелище.
  • Тараканы в садике «Я вожу своего ребенка в один из детских садов нашего города. И уже в который раз замечаю, что по дошкольному учреждению в открытую «прогуливаются» тараканы.
  • Двойные квитанции «8 марта, зайдя в подъезд, я увидела у почтовых ящиков слегка разворошенную стопку квитанций по оплате коммунальных услуг.
Интервью

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее

Другие новости:

Напишите нам