Образование будущего: каким его видят школьники?
Рубрика:
Первая страница
Четверг,22.01.2009
Во-первых, мероприятие началось с дружной песни под гитару, и на инструменте играл не какой-нибудь приглашенный музыкант, а почетный гость - преподаватель кафедры инженерной педагогики и технологии Санкт-Петербургского политехнического университета Константин Захаров. Такое бодрое начало задало хороший темп обсуждению.
Для начала всем собравшимся за круглым столом предложили ответить на вопрос: «Какой смысл каждый из вас вкладывает в понятие образование?» Школьники сошлись на том, что образование дает возможность стать личностью, а также познать окружающий мир и его явления самыми разными способами. Подобную точку зрения разделили и педагоги, отметив, что образование складывается из двух составляющих: обучения и воспитания. Поэтому задача учителей – формирование образа личности. Константин Павлович Захаров, говоря о смысле образования, привел в пример те задачи, которые вкладывает в этот процесс ЮНЕСКО: 1. научить получать знания; 2. научить работать и зарабатывать; 3. научить жить; 4. научить жить вместе.
Обсуждая вопрос о том, что в сегодняшней школе соответствует и не соответствует запросам к современному образованию, школьники увидели недостаток образовательного процесса в том, что на сегодняшний день преподаватели не учат их самостоятельности. Поэтому в дальнейшем им, по мнению ребятам, будет сложно привыкать к системе образования в вузах, 80% которого составляет самостоятельная работа.
Среди задач, на которые должна быть нацелена старшая школа, участники круглого стола отметили: помощь воспитанникам в поступлении в высшее учебное заведение, подготовка к самостоятельной взрослой жизни, возможность учеников самореализоваться и самоутвердиться в любом виде деятельности.
Эти и другие вопросы учителя, ученики и представители власти обсуждали на равных. Право высказаться имел абсолютно любой желающий, поэтому ребята не теряли возможности, отвечая на поставленные вопросы и задавая встречные своим «коллегам».
Как рассказала заведующая диагностико-информационно-методическим Центром (ДИМЦ) районного Управления образования Марина Тюмина, во время летней проектной школы был проведен опрос школьников, в ходе которого 97% опрошенных из 100 выразили недовольство той школой, которая есть сейчас. Поэтому возникла идея организации зимней проектной школы. В ходе ее работы учителя выяснили, что конкретно не устраивает школьников. Среди ответов можно было услышать: «Нам всем приходится учиться по единым учебным планам. А если у каждого свой путь в жизни, то и изучение предметов должно проходить по индивидуальным учебным планам», «Пространство школы ограничивается только уроками. А ведь процесс познания должен быть достаточно свободным и индивидуальным». То есть, по мнению ребят, в сегодняшней школе отсутствует возможность проявления индивидуальности. Определив таким образом круг существующих, по мнению школьников, проблем, преподаватели решили организовать весеннюю проектную школу, в которой примут участие только педагоги, которые будут искать выходы из сложившихся ситуаций и думать над тем, что они могут предложить ученикам.
Все, кто принимал участие в зимней проектной школе, высказались за создание в нашем городе автономной школы для старшеклассников и приняли участие в разработке ее проекта. Корреспондент краевой газеты «Звезда», которая также принимала участие в работе круглого стола, привезла письмо, которое пришло к ним в редакцию из Чайковского. В нем было собрано более 100 подписей родителей школьников, которые выступают против этого проекта. Корреспондент попросила ребят ответить на вопрос о том, как их родители относятся к нововведению. Все ответили, что родители только поддерживают его. На вопрос: «Как же школа будет существовать без старшеклассников» школьники ответили, что, когда уйдет старшее звено, вся ответственность ляжет на плечи девятиклассников. Это даст им возможность проявлять инициативу. По словам педагогов, родители некоторых школьников просят оставить их детей в родных школах, чтобы те закончили 11 классов. «Ну, оставим мы их в этом уютном для них местечке, - рассуждали учителя. - А что дальше? Они поступят в вуз, и им все равно придется вступать с другими людьми в контакт, искать себя и самоутверждаться. Не лучше ли, если они научатся это делать, пока мы рядом?»
Круглый стол закончился традиционной и уже всем полюбившейся песней, а также просмотром фотографий, напоминающих о днях, проведенных в летней проектной школе.
Почетный гость круглого стола преподаватель кафедры инженерной педагогики и технологии Санкт-Петербургского политехнического университета Константин Захаров, который побывал как на летней, так и зимней проектной школе, сказал, что «очень рад тому настрою, с которым ребята взялись за дело. Они сейчас находятся в том возрасте, когда хочется перемен. Более того, они к ним готовы. Школьники хотят не только учиться и общаться, но и отвечать на все вызовы современности». Как отметил Константин Павлович, решение о создании автономной школы идет «сверху» потому, что в нашем государстве редко, что обсуждается «снизу», тем более, в такой консервативной области, как образование. В создании такой школы он видит много положительных моментов и не только потому, что подобные школы уже давно созданы за рубежом, но еще и из-за того, что изменилось общество. Автономная школа, по его мнению, – это не только возможность подготовиться к дальнейшей самостоятельной жизни, но и стать примером для всех остальных. На вопрос о том, хотел бы сам Константин Захаров учиться в такой школе, он отвечает однозначно: «Да».
Для начала всем собравшимся за круглым столом предложили ответить на вопрос: «Какой смысл каждый из вас вкладывает в понятие образование?» Школьники сошлись на том, что образование дает возможность стать личностью, а также познать окружающий мир и его явления самыми разными способами. Подобную точку зрения разделили и педагоги, отметив, что образование складывается из двух составляющих: обучения и воспитания. Поэтому задача учителей – формирование образа личности. Константин Павлович Захаров, говоря о смысле образования, привел в пример те задачи, которые вкладывает в этот процесс ЮНЕСКО: 1. научить получать знания; 2. научить работать и зарабатывать; 3. научить жить; 4. научить жить вместе.
Обсуждая вопрос о том, что в сегодняшней школе соответствует и не соответствует запросам к современному образованию, школьники увидели недостаток образовательного процесса в том, что на сегодняшний день преподаватели не учат их самостоятельности. Поэтому в дальнейшем им, по мнению ребятам, будет сложно привыкать к системе образования в вузах, 80% которого составляет самостоятельная работа.
Среди задач, на которые должна быть нацелена старшая школа, участники круглого стола отметили: помощь воспитанникам в поступлении в высшее учебное заведение, подготовка к самостоятельной взрослой жизни, возможность учеников самореализоваться и самоутвердиться в любом виде деятельности.
Эти и другие вопросы учителя, ученики и представители власти обсуждали на равных. Право высказаться имел абсолютно любой желающий, поэтому ребята не теряли возможности, отвечая на поставленные вопросы и задавая встречные своим «коллегам».
Как рассказала заведующая диагностико-информационно-методическим Центром (ДИМЦ) районного Управления образования Марина Тюмина, во время летней проектной школы был проведен опрос школьников, в ходе которого 97% опрошенных из 100 выразили недовольство той школой, которая есть сейчас. Поэтому возникла идея организации зимней проектной школы. В ходе ее работы учителя выяснили, что конкретно не устраивает школьников. Среди ответов можно было услышать: «Нам всем приходится учиться по единым учебным планам. А если у каждого свой путь в жизни, то и изучение предметов должно проходить по индивидуальным учебным планам», «Пространство школы ограничивается только уроками. А ведь процесс познания должен быть достаточно свободным и индивидуальным». То есть, по мнению ребят, в сегодняшней школе отсутствует возможность проявления индивидуальности. Определив таким образом круг существующих, по мнению школьников, проблем, преподаватели решили организовать весеннюю проектную школу, в которой примут участие только педагоги, которые будут искать выходы из сложившихся ситуаций и думать над тем, что они могут предложить ученикам.
Все, кто принимал участие в зимней проектной школе, высказались за создание в нашем городе автономной школы для старшеклассников и приняли участие в разработке ее проекта. Корреспондент краевой газеты «Звезда», которая также принимала участие в работе круглого стола, привезла письмо, которое пришло к ним в редакцию из Чайковского. В нем было собрано более 100 подписей родителей школьников, которые выступают против этого проекта. Корреспондент попросила ребят ответить на вопрос о том, как их родители относятся к нововведению. Все ответили, что родители только поддерживают его. На вопрос: «Как же школа будет существовать без старшеклассников» школьники ответили, что, когда уйдет старшее звено, вся ответственность ляжет на плечи девятиклассников. Это даст им возможность проявлять инициативу. По словам педагогов, родители некоторых школьников просят оставить их детей в родных школах, чтобы те закончили 11 классов. «Ну, оставим мы их в этом уютном для них местечке, - рассуждали учителя. - А что дальше? Они поступят в вуз, и им все равно придется вступать с другими людьми в контакт, искать себя и самоутверждаться. Не лучше ли, если они научатся это делать, пока мы рядом?»
Круглый стол закончился традиционной и уже всем полюбившейся песней, а также просмотром фотографий, напоминающих о днях, проведенных в летней проектной школе.
Почетный гость круглого стола преподаватель кафедры инженерной педагогики и технологии Санкт-Петербургского политехнического университета Константин Захаров, который побывал как на летней, так и зимней проектной школе, сказал, что «очень рад тому настрою, с которым ребята взялись за дело. Они сейчас находятся в том возрасте, когда хочется перемен. Более того, они к ним готовы. Школьники хотят не только учиться и общаться, но и отвечать на все вызовы современности». Как отметил Константин Павлович, решение о создании автономной школы идет «сверху» потому, что в нашем государстве редко, что обсуждается «снизу», тем более, в такой консервативной области, как образование. В создании такой школы он видит много положительных моментов и не только потому, что подобные школы уже давно созданы за рубежом, но еще и из-за того, что изменилось общество. Автономная школа, по его мнению, – это не только возможность подготовиться к дальнейшей самостоятельной жизни, но и стать примером для всех остальных. На вопрос о том, хотел бы сам Константин Захаров учиться в такой школе, он отвечает однозначно: «Да».
Просмотров: 695
|
Всегда пожалуйста
|
|
статье "как все хорошо с детскими садами".<br />Статья противоречит сама себе:<br />"очередь уменьшилась", но в то же время мама из Перми говорит, что ее чадо пойдет в сад только к школе. Как понять?<br />Почему в Перми платят за непосещение одни деньги, в Чайковском другие?<br />и какие же дети посещают сады до 7 лет?<br />очень интересно сколько в городе будет желающих на пособие, будут отказываться в основном из деревни, т.к.там нет д/с
|
Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Вход |
Авторские статьи
Интервью
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее
Другие новости: