Шанс обрести успех


Четверг,05.02.2009
Подготовка к конкурсу – это большой труд не только самого педагога–участника, но и его коллег. После того, как отдается заявка на конкурс, в образовательном учреждении создается рабочая группа, которая помогает педагогу качественно подготовиться к конкурсу. Любой педагогический коллектив понимает, что победа на конкурсе «Учитель года» - это, прежде всего, престиж школы.
Обобщение опыта, умение правильно себя презентовать, выбор того опыта, который будет интересен жюри конкурса – все это, несомненно, удалось нашим конкурсантам. На первом этапе конкурса «Визитка» они представили себя, рассказав о своей деятельности, повседневной жизни и детях, которых на протяжении не одного года успешно воспитывают и обучают. Но самым главным успехом стало то, что каждый педагог смог проявить себя творчески. Ведь нестандартный подход к визитке – это залогом успешного выступления на конкурсе.
На втором этапе участники конкурса должны были провести урок и самостоятельно проанализировать его результаты. Тематику своих занятий педагоги выбирали сами и заранее готовили программу.
Третий этап состоял из проведения мастер-классов тремя финалистами конкурса в каждой номинации. Введение вместо привычного этапа решение психолого-педагогических ситуаций мастер-классов, используемых на краевом и российском конкурсах, стало отличительной чертой конкурса Учительского мастерства 2009 года. Тема мастер-класса была объявлена конкурсантам за день до третьего этапа. Им был дан всего 1 вечер для того, чтобы продумать, как будет проходить их выступление. На этот раз в роли детей уже были взрослые люди. Зрители из зала, члены жюри и сами участники конкурса помогали друг другу в проведении мастер-классов, активно принимая участие в действии. Первыми свои выступления показывали педагоги дошкольного образования. Елена Федорова, педагог д/с №34, и участники ее мастер-класса создавали «чудесное дерево», украшали его различными фигурками и загадывали желание. Педагог д/с № 31, Вероника Грибанова, учила зрителей различными способами рисовать цветы. А музыкальный работник из д/с № 27, Ирина Глухих, провела со своими помощниками родительское собрание, на котором учила «родителей» экспериментальному музицированию. Выступление получилось очень веселое и интересное. Педагог предложила участникам наиграть какую-нибудь мелодию, используя подручные предметы. Тогда в ход пошли расчески, ручки, упаковки таблеток и многое другое. Как и полагается, на родительское собрание обязательно кто-то опаздывает. На этот раз опоздавшим оказался якобы чей-то папа, работающий сантехником. По сценарию он пришел на собрание сразу с работы, поэтому при себе имел чемодан с инструментами. Они пришлись очень кстати. Все участники взяли себе по инструменту, а Ирина Глухих села за фортепьяно и начала играть мелодию. «Родители» подыгрывали ей на рабочих инструментах, в итоге этому «оркестру» удалось сыграть «Польку» Рахманинова.
Мастер-классы педагогов-организаторов физкультурно-оздоровительной и спортивной работы начались с выступления Натальи Трефиловой, педагога д/с № 40. Борьба с постоянным времяпрепровождением у телевизора более чем актуальна, поэтому педагог решила попробовать приучить родителей к активному отдыху на лыжах. И надо сказать, что у нее это отлично получилось! Занятие проходило прямо в зале. Только вместо настоящих лыж участникам выступления было предложено примерить специальные лыжи, сделанные из пластмассовых бутылок. Надев эти приспособления, родители играли в те игры, которые можно проводить с детьми на свежем воздухе и уже с настоящими лыжами. Задумка Натальи Трефиловой получилась очень необычной и приятно удивила как зрителей конкурса, так и членов его жюри. Следующая конкурсантка, Ольга Зубанова – педагог д/с №34, научила всех желающих прыгать через скакалку. Если сначала участники выступления прыгали индивидуально, то потом им было предложено попробовать свои силы в прыжках через канат. Такой мастер-класс поднял настроение всем без исключения. Думаю, что нашлись такие люди, которые, придя домой, взяли в руки скакалку и попробовали попрыгать на ней так, как это делала Ольга Зубанова: «Я и прямо, я и боком, с разворотом, и с подскоком, я с разбега и на месте, и двумя ногами вместе!» Когда же на сцене появился педагог районной детской юношеской спортивной школы Василий Михайлов, зал затаил дыхание. Ведь вниманию зрителей был представлен мастер-класс по рукопашному бою. Желающих поучаствовать в нем нашлось очень много. Столько энергии, драйва и энтузиазма не было ни у одного конкурсанта. Участники этой тренировки научились правильно держать стойку, наносить удары руками и ногами. Серьезность этого вида спорта разбавляло отличное чувство юмора педагога. Зал смеялся до слез над всеми его шутками.
В номинации «Учитель» первой свое выступление  начала  учитель школы №7 Маргарита Трефилова. По ее замыслу участники мастер-класса должны были придумать нового героя для мультфильма «Жихарка». В итоге новыми персонажами стали Бабаха и Хохотун. Выступающие рассказали о чертах характера этих героев и даже придумали им костюмы, чем очень повеселили зрителей. Татьяна Зюрина – учитель «Синтона» - затронула в своем выступлении достаточно серьезную тему: «Кем лучше быть: творцом или исполнителем?» Интересными оказались данные, приведенные участницей конкурса: население Земли достигнет 10 млрд. человек. И только 1 млрд. окажется в «Золотом миллиарде» творцов - это жители Северной Америки, Европы и Японии. К сожалению, Россия в этот список, по мнению исследователей, не входит. Поэтому Татьяна Зюрина предложила серьезно задуматься над поставленным ею в мастер-классе вопросом. Педагог Фокинской школы Михаил Беляев провел мастер-класс на тему язычества. Своих помощников он попросил разделиться на 3 команды. Первая должна была ответить на вопрос: «Почему на гербе Пермского края изображен медведь?» А другие две – изобразить древний языческий обряд так, чтобы остальные участники догадались, о чем идет речь.  
Для того чтобы объективно и всесторонне рассмотреть выступления участников конкурса «Учитель года - 2009» было создано 3 комиссии, каждая из которых оценивала отдельную номинацию. В состав жюри вошли представители районного управления образования, образовательных учреждений, депутаты Земского собрания и Городской думы, а также представители родительской общественности. В итоге места среди конкурсантов были распределены следующим образом. В номинации «Педагог дошкольного образования» 1 место по праву заняла Ирина Глухих. 2 место было присуждено Елене Федоровой. А 3 места удостоилась Вероника Грибанова. В номинации «Педагог-организатор физкультурно-оздоровительной и спортивной работы» 1 место заняла Наталья Трефилова. На 2-ом месте – Василий Михайлов. А почетное 3 место присудили Ольге Зубановой. Победителем в номинации «Учитель» стал Михаил Беляев. 2 место завоевала Татьяна Зюрина. А на 3 месте – Маргарита Трефилова.
Всем участникам, прошедшим в финал были вручены памятные подарки, а 3 февраля с победителями всех  трех номинаций прошла пресс-конференция, на которой самые лучшие педагоги 2009 года поделились своими впечатлениями. По словам Натальи Трефиловой, участие в конкурсе «Учитель года - 2009» было очень серьезным испытанием. Она призналась, что сама ни за что бы не решилась принять в нем участие. Но раз уж коллектив оказал ей такое доверие, она с достоинством защитила честь своего учреждения. А лично Наталье Трефиловой этот конкурс помог открыть в себе новые качества.
Для Михаила Беляева самым сложным испытанием стала визитка. Но его коллеги из Фокинской школы помогли достойно подготовиться к этому конкурсу. Такой поддержки, как сказал Михаил Беляев, он не ожидал. Для проведения открытых уроков на конкурсе, Михаил Анатольевич тренировался в собственной школе. Он организовывал пробные уроки, после которых выслушивал объективную критику коллег. На вопрос журналистов: «Что бы Вы пожелали будущим конкурсантам?» Михаил Беляев ответил: «Я бы пожелал им приехать в Фоки и зайти в методический кабинет нашей школы. Там из них сделают победителей, даже если они этого не хотят».
Участие в конкурсе «Учитель года» для Ирины Глухих – стало шансом оценить свою работу со стороны и перенять опыт других педагогов. Ей удалось перебороть свой страх, но при этом она до конца не верила в свою победу. Ирина Анатольевна отметила, что абсолютно в каждом человеке есть особый талант. И его не нужно прятать, а наоборот, необходимо открывать для окружающих.
Теперь наших победителей ждет участие в краевом конкурсе «Учитель года - 2009». Мы уверены, что они вернутся оттуда с победой!





Просмотров: 786


Возврат к списку


Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
sos/cmc
  • подарили праздник? «Накануне Дня пожилого человека по всему городу было объявлено о том, что 1 октября пенсионеры смогут совершить бесплатные поездки на общественном транспорте. Но многие, сев в автобус, были неприятно удивлены требованием кондуктора оплатить проезд. К...
  • Такой букет нам ненужен... отдай кому хочешь! «Говорят, лучший подарок – это цветы. И, сколько себя помню, Первого сентября все школьники идут на торжественную линейку с цветами. Кто – со скромными букетиками с собственного огорода, кто – с огромными букетами роз, купленными в специализированных...
  • безалаберные личности «Не в первый раз становлюсь невольным свидетелем того, как в торговых центрах теряются дети, а их родителям нет до этого никакого дела – видимо, обилие товаров сносит «крышу». Например, сегодня (30 августа) в ТК «Акварель» из дверей одного из...
  • "И так сойдет!" В субботу, проходя мимо приемного покоя, заметила, что там начался ямочный ремонт. На радостях я даже сфотографировала свежее покрытие – наконец-то здесь можно будет спокойно ездить! Но радоваться пришлось совсем недолго: на следующий день – в воскре...
  • «Фестивальная» «Утром 7 июля я проходила мимо обновленной площадки «Фестивальная», открывшейся 4 июля, и была поражена, увидев на ней буквально кучи мусора. Такой беспорядок я наблюдала здесь впервые. Считаю, что следить за чистотой должны все, кто посещает эту пло...
  • «Газель» завалила сразу два контейнера «По какому праву индивидуальные предприниматели выбрасывают свой мусор в контейнеры, установленные во дворах домов?
  • Наши дороги «Наши дороги находятся в настолько отвратительном состоянии, что вечером 12 апреля мой автомобиль в буквальном смысле слова провалился в яму!
  • "Обращаюсь к народным избранникам..." «Обращаюсь к народным избранникам, кои считают себя властью. На протяжении многих лет участок территории между ул. Строительной и родником у хлебозавода являет собой печальное зрелище.
  • Тараканы в садике «Я вожу своего ребенка в один из детских садов нашего города. И уже в который раз замечаю, что по дошкольному учреждению в открытую «прогуливаются» тараканы.
  • Двойные квитанции «8 марта, зайдя в подъезд, я увидела у почтовых ящиков слегка разворошенную стопку квитанций по оплате коммунальных услуг.
Интервью

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее

Другие новости:

Напишите нам