Школа, открытая для всех
Рубрика:
Новости
Четверг,27.09.2012
Но мало знать название, важно правильно понять, что же скрывается за стенами непростого образовательного учреждения, которое последние семь лет располагается в здании бывшего филиала СОШ № 6 по ул. Кочетова, 6.
Надеюсь, не всех пугает слово «специальная» в названии учреждения. К примеру, если это слово набрать в поисковике сети Интернет, то выскочат множество сайтов об успешных лицеях и гимназиях. Конечно, СОШОТ — не лицей, но, несмотря на это, к каждому из пятидесяти пяти учеников педагоги стараются найти индивидуальный подход. Ведь какими бы они ни были, это прежде всего — дети. Как говорит директор Александра Рыбакова, эта «школа не для «трудных» детей, а для тех, кому трудно». Кстати, не только в Чайковском есть специальная школа, в Пермском крае их насчитывается семь.
Ровно десять лет назад вышло постановление администрации города Чайковского об открытии школы такого типа в связи с социальной ситуацией в городе и для профилактики безнадзорности и правонарушений. Тогда было больше вопросов, чем ответов: нужна ли городу такая школа? Как будет вестись учебный процесс? В том недалеком 2002 году трудно было всем: и детям, которых по решению комиссии по делам несовершеннолетних переводили из обычных школ, и педагогам, не знающим, как построить работу, чтобы максимально дать знания тем, кто не желает учиться или разочаровался во взрослых. Нелегко и сейчас, спустя столько лет. Но уже с уверенностью можно сказать: «Да, такая школа нужна». Как отметила Любовь Тутынина, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, за эти годы произошли грандиозные изменения. Что бы ни говорили, учиться в СОШОТ детям легче психологически. Когда дети, обучающиеся в школе, имеют равные возможности — это дает только положительный эффект. Ребенок не чувствует себя хуже других.
Учатся здесь подростки с пятого по девятый класс. Среди учащихся преобладают юноши, девчонок только одиннадцать. Благодаря квалифицированным учителям ребята, которым было трудно учиться в обычной школе, могут получить основное общее образование, а также подготовку по двум профессиям: слесарь-ремонтник и парикмахер. Учащиеся, успешно освоившие программу, получают удостоверение, но, конечно, не государственного образца, а школьной комиссии. Дальше они могут продолжить обучение по выбранной специальности в профессиональном училище. Кроме всего прочего, подростки могут посещать дополнительные занятия, например, по туризму, осваивать игру на гитаре и др. Уделяется здесь внимание и компьютерной грамоте. Школьники не только имеют возможность работать на современных компьютерах, но и рисуют на специальных графических планшетах.
Как отмечают в СОШОТ, помимо образовательной, педагоги выполняют другие немаловажные функции: по профилактике правонарушений среди подростков и адаптации воспитанников в обществе. И успешно с этими функциями справляются. Как говорится, против статистики не пойдешь: правонарушений с участием подопечных школы за последние годы действительно стало меньше. Интересно, что благодаря каждодневному вниманию к правовому полю воспитанники специальной школы прекрасно ориентируются в вопросах права. Такому знанию законодательства можно только позавидовать. Свои знания ученики смогли продемонстрировать другим школам города, участвуя в проекте «Рука дружбы», направленном на профилактику правонарушений. Ребятам было что сказать, и они на доступном языке сумели донести свои знания до сверстников.
Принимают участие воспитанники СОШОТ и в других городских и краевых конкурсах. И пусть не всегда они занимают призовые места, но ведь главное не это. Главное — желание совершенствовать себя и стремиться к победе.
За недолгое время существования школы здесь было семь выпусков. Особенно гордятся педагоги тем, что последний выпуск обошелся без «двоек». Пройдя некий курс реабилитации в школе, где дети не безразличны учителям, подрост-ки легче адаптируются в обществе. Часть выпускников продолжает обучение в 10‑11 классах обычной или вечерней школы, кто-то поступает в колледж или техникум. Нет среди выпускников студентов вузов, но, как говорят педагоги, они не волшебники. Тем не менее, бывшие ученики и их родители благодарны учителям за поддержку и понимание. Некоторые из них, особенно кому есть чем похвастаться, и после окончания учебного заведения приходят в родные стены уже как гости.
Надеюсь, не всех пугает слово «специальная» в названии учреждения. К примеру, если это слово набрать в поисковике сети Интернет, то выскочат множество сайтов об успешных лицеях и гимназиях. Конечно, СОШОТ — не лицей, но, несмотря на это, к каждому из пятидесяти пяти учеников педагоги стараются найти индивидуальный подход. Ведь какими бы они ни были, это прежде всего — дети. Как говорит директор Александра Рыбакова, эта «школа не для «трудных» детей, а для тех, кому трудно». Кстати, не только в Чайковском есть специальная школа, в Пермском крае их насчитывается семь.
Ровно десять лет назад вышло постановление администрации города Чайковского об открытии школы такого типа в связи с социальной ситуацией в городе и для профилактики безнадзорности и правонарушений. Тогда было больше вопросов, чем ответов: нужна ли городу такая школа? Как будет вестись учебный процесс? В том недалеком 2002 году трудно было всем: и детям, которых по решению комиссии по делам несовершеннолетних переводили из обычных школ, и педагогам, не знающим, как построить работу, чтобы максимально дать знания тем, кто не желает учиться или разочаровался во взрослых. Нелегко и сейчас, спустя столько лет. Но уже с уверенностью можно сказать: «Да, такая школа нужна». Как отметила Любовь Тутынина, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, за эти годы произошли грандиозные изменения. Что бы ни говорили, учиться в СОШОТ детям легче психологически. Когда дети, обучающиеся в школе, имеют равные возможности — это дает только положительный эффект. Ребенок не чувствует себя хуже других.
Учатся здесь подростки с пятого по девятый класс. Среди учащихся преобладают юноши, девчонок только одиннадцать. Благодаря квалифицированным учителям ребята, которым было трудно учиться в обычной школе, могут получить основное общее образование, а также подготовку по двум профессиям: слесарь-ремонтник и парикмахер. Учащиеся, успешно освоившие программу, получают удостоверение, но, конечно, не государственного образца, а школьной комиссии. Дальше они могут продолжить обучение по выбранной специальности в профессиональном училище. Кроме всего прочего, подростки могут посещать дополнительные занятия, например, по туризму, осваивать игру на гитаре и др. Уделяется здесь внимание и компьютерной грамоте. Школьники не только имеют возможность работать на современных компьютерах, но и рисуют на специальных графических планшетах.
Как отмечают в СОШОТ, помимо образовательной, педагоги выполняют другие немаловажные функции: по профилактике правонарушений среди подростков и адаптации воспитанников в обществе. И успешно с этими функциями справляются. Как говорится, против статистики не пойдешь: правонарушений с участием подопечных школы за последние годы действительно стало меньше. Интересно, что благодаря каждодневному вниманию к правовому полю воспитанники специальной школы прекрасно ориентируются в вопросах права. Такому знанию законодательства можно только позавидовать. Свои знания ученики смогли продемонстрировать другим школам города, участвуя в проекте «Рука дружбы», направленном на профилактику правонарушений. Ребятам было что сказать, и они на доступном языке сумели донести свои знания до сверстников.
Принимают участие воспитанники СОШОТ и в других городских и краевых конкурсах. И пусть не всегда они занимают призовые места, но ведь главное не это. Главное — желание совершенствовать себя и стремиться к победе.
За недолгое время существования школы здесь было семь выпусков. Особенно гордятся педагоги тем, что последний выпуск обошелся без «двоек». Пройдя некий курс реабилитации в школе, где дети не безразличны учителям, подрост-ки легче адаптируются в обществе. Часть выпускников продолжает обучение в 10‑11 классах обычной или вечерней школы, кто-то поступает в колледж или техникум. Нет среди выпускников студентов вузов, но, как говорят педагоги, они не волшебники. Тем не менее, бывшие ученики и их родители благодарны учителям за поддержку и понимание. Некоторые из них, особенно кому есть чем похвастаться, и после окончания учебного заведения приходят в родные стены уже как гости.
Просмотров: 530
Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Вход |
Авторские статьи
Интервью
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее
Другие новости: