«Работа, которую мы любим»


Рубрика: Новости
Четверг,20.12.2012
Обычно дома-интернаты «живут» весьма закрыто и не жалуют журналистов, но в нашем городе ситуация складывается иначе. На протяжении более чем семи лет Чайковский дом-интернат активно зазывает представителей местных СМИ в свои стены.
Взять хотя бы журналистов «ЧИ»: неоднократно посещали различные мероприятия, проводимые в учреждении, общались с клиентами дома-интерната, и если того требовали обстоятельства, обращались за разъяснениями к руководству. Персонал всегда с готовностью отвечал на вопросы и знакомил с законодательными актами. Кроме того, мы не раз публиковали статьи о жителях этого дома и его сотрудниках. И далеко не всегда диктофон журналиста фиксировал жалобы, а в объектив фотоаппарата, бывало, попадали и довольные лица.
«Отвратительная еда»
Это самая распространенная жалоба жителей ДИПИ. В ответ на нее сотрудники вздыхают и в очередной раз пытаются объяснить проживающим в доме-интернате, почему еда такая пресная и однообразная. «Вспомните себя в детском саду, – говорит заместитель директора Чайковского ДИПИ Елена Хузина. – Мало кто с удовольствием ел манную кашу и любил кипяченое молоко с пенкой. Но ведь это не значит, что еда там была плохая, просто мы ее не любили. И не думали, что неизменная каша по утрам – это азы правильного питания, а молоко теплое и с пенкой для того, чтобы защитить нас от любых инфекций, которые могут быть в этом напитке. Так и у нас: повара, к сожалению, не могут учесть все вкусовые пристрастия клиентов. Кроме того, вся еда диетическая. Кто хотя бы раз сидел на диете, знает, что на вкус обычного человека такая пища несколько пресновата: мало специй, нет жареного, много овощей… И изменить эту ситуацию мы не вправе, по существующим требованиям мы должны сохранять здоровье наших клиентов, а значит, и пища должна быть, прежде всего, полезной.
В свою очередь, мы принимаем во внимание желания наших клиентов, помогаем им приобретать другие продукты. Санитарки даже сами готовят для лежачих клиентов, хотя это и не входит в их обязанности. А в день получения пенсии мы приглашаем выездные торговые точки с горячими жареными пирожками, колбасой, кофе и другими, далекими от понятия «диетические», продуктами».
В подтверждение своих слов сотрудники Чайковского дома-интерната для престарелых и инвалидов пригласили журналиста в столовую, где предложили снять пробу с приготовленных на обед блюд. Поверьте, еда не была сырой, а вкус ее не был необычным или отталкивающим.
Зачем нужен договор?
Персонал ДИПИ признается, что одна из самых больших проблем сегодня – заключение договоров на обслуживание с клиентами. Многие из них проживают в доме-интернате еще со времен Советского Союза, когда не требовалось подписание соответствующего документа.
Сегодня закон четко предписывает всем домам-интернатам заключать договоры на обслуживание. Без этого документа клиент не может быть принят в дом-интернат. Персонал ДИПИ дает клиентам возможность разобраться во всем самим, предоставляя тексты нормативных документов, надеясь на понимание и принятие этого факта. Но еще ни разу руководство не пошло на то, чтобы снять с обслуживания клиента, отказывающегося заключить договор. «Если человек в силу разных причин не желает подписывать документ, то существует такая инстанция, как суд, которая целиком и полностью поддерживает требования ДИПИ по заключению договоров, – сказала Елена Хузина. – Нам же только остается надеяться, что ситуация будет разрешена не силами судебных приставов, а убеждениями и разъяснениями персонала, а также пониманием ситуации со стороны самих жителей ДИПИ».
Бесплатные лекарства!

В последних жалобах проживающие в доме-интернате также озвучили проблему обеспечения их бесплатными лекарственными препаратами.
«Этот конфликт возник в силу привычки наших людей получать все бесплатно, – говорит Елена Хузина. – Так продолжалось до введения монетизации льгот. Сейчас все люди, имеющее право на бесплатные лекарства, могут выбирать: получать рецепты на бесплатные лекарства или же денежный эквивалент этой льготы. Наши клиенты чаще всего выбирают второй вариант, поскольку деньги на лекарства они получают в полном размере на руки и расходуют по своему усмотрению. Но и здесь есть свои подводные камни: часто, когда возникает необходимость покупки лекарств, они становятся в позицию «вы мне должны» по отношению к работникам и руководству дома-интерната. Но приобретение лекарств уже было профинансировано и не в пользу учреждения, а самого клиента.
Я бы не сказала, что подобные ситуации возникают постоянно, но среди наших клиентов есть те, кто в силу заболевания или возраста уже не может объективно смотреть на вещи. Со своей стороны, мы стараемся лишний раз объяснять им смысл монетизации, убеждаем в необходимости сохранения льготы в виде бесплатных рецептов. Пойти на поводу и начать приобретать лекарства было бы не только неправильно, но даже преступно. Это является нецелевым расходованием денежных средств.
Однако стоит отметить, что теперь экстренная медицинская помощь вошла в перечень гарантированных услуг, осуществляемых домом-интернатом. Это значит, что первые три дня болезни мы обеспечиваем клиента всеми нужными лекарствами. Обычно за это время кризис минует, и клиент может принять дальнейшее решение сам: лечиться и восстанавливать свое здоровье либо сэкономить – каждый вправе сам решать, что для него будет во благо».
«Мы готовы ответить  на все вопросы»
Сейчас в доме-интернате достигнуто понимание между руководством и клиентами в части оплаты и проживания на платной или же бесплатной основе. Однако по-прежнему остается открытым вопрос услуг, предоставляемых учреждением. На этой почве даже были неоднократные обращения недовольных клиентов в суд, но правосудие оказывалось на стороне ДИПИ.
Порой претензии клиентов доходят до абсурда. Тогда и звучат высказывания наподобие этого: «Почему в перечне услуг указана стрижка усов, хотя я женщина и у меня их никогда не было?!» Мы решили поинтересоваться у работников дома-интерната, как такая услуга могла оказаться в прайсе женщины-клиента. «Ряд оказываемых учреждением услуг регламентируется Постановлением Правительства Пермского края от 18 мая в 2007 г. № 99-П. Согласно нему мы и работаем, но это не говорит о том, что мы не можем отойти от него ни на шаг, – ответила Елена Хузина. – В постановлении сказано, что мы должны измерять клиенту давление раз в сутки, но если ему необходим постоянный контроль, то медсестра делает это не единожды. Так же обстоит дело и с причесыванием: многие клиенты могут самостоятельно справиться с этим делом, хотя лежачим больным это сделать не так уж и просто. При необходимости такая услуга может оказываться им более одного раз в день, особенно женщинам с длинными волосами. Так что постановление – это всего лишь усредненный план услуг, вне зависимости от пола человека и возможностей его здоровья.
Получается крайне забавная ситуация: наших клиентов волнует то, что им не оказывается стрижка усов, но они даже и не думают о том, что в постановлении нет таких услуг, как классический массаж, лечебная физкультура, гимнастический зал и физкабинет. Все они оказываются абсолютно бесплатно, хотя за них должна вноситься дополнительная плата. Услуги по приобретению для лежачих клиентов продуктов и их приготовление также не входит в список гарантированных услуг, но мы эти услуги оказываем, так как понимаем их значимость для клиента. Нам нечего скрывать, и мы всегда готовы ответить на все вопросы клиентов».
Не смутил работников дома-интерната и вопрос о соблюдении правил пожарной безопасности. Все они, как один, заверили нас в том, что в учреждении исполнены все предписания пожарной службы. «Когда я только пришла работать в дом-интернат, предписание пожарной охраны насчитывало сорок девять пунктов, – вспоминает заместитель директора Чайковского ДИПИ по общим вопросам Надежда Шемякина. – На данный момент все они устранены. Но это не говорит о том, что можно расслабиться и ничего не делать. Чтобы идти в ногу со временем, нужно постоянно заниматься модернизацией и улучшением того, что у нас есть. Мы регулярно проводим с клиентами беседы по пожарной безопасности, проводим плановые учения и осмотр противопожарного инвентаря. А курение на территории ДИПИ разрешено только в специально отведенных местах, но лежачим больным разрешается курить в комнате в присутствии санитарки, которая тщательно тушит и выбрасывает окурок. Возгорания у нас, конечно, случаются, но это скорее исключение из правил и в большей мере относится к курящим подвыпившим клиентам. Наши действия в случае возгорания четко отлажены как среди персонала, так и среди клиентов. Это подтверждает тот факт, что все подобные возгорания быстро ликвидируются, и за последнее время в учреждении не было зафиксировано ни одного случая ожога. Что же касается обвинений, которые мы иногда слышим, что на подобные инциденты не вызываются пожарные, то скажите, спалив кухонное полотенце и вовремя затушив его, вы звоните в «01»?
Кроме того, по словам сотрудников ДИПИ, постоянно улучшается внутреннее убранство дома-интерната. В данный момент в учреждении проводится капитальный ремонт жилых комнат второго корпуса. Пока клиенты, проживающие в них, переведены в другой корпус и размещены в коридоре. Но, как заверили работники дома-интерната, все они с пониманием отнеслись к перемене места жительства и уже с нетерпением ожидают возвращения в свои отремонтированные комнаты. Ремонтные работы окончатся 25 декабря, так что Новый год клиенты встретят с комфортом.
«Нами уже разработаны планы ремонтных работ на следующий год. Теперь одна из наших главных задач – ремонт актового зала, – сказала Надежда Сергеевна. – Можно сказать, что дом-интернат постоянно находится в состоянии ремонта. Это связано с тем, что год от года меняются требования и стандарты, которым должно соответствовать учреждение».
Мы не пытаемся убедить читателя в том, что дом-интернат – рай на Земле. Главная цель этой публикации – показать, что в ДИПИ, как и в любом другом учреждении, есть не только проблемы, но понимание путей их решения. «Каждый из нас старается сделать жизнь клиентов хоть чуточку лучше, – говорит заместитель директора Чайковского ДИПИ Надежда Шемякина. – Это работа, которую мы любим и для которой не жалеем сил».





Просмотров: 639


Возврат к списку


Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
sos/cmc
  • подарили праздник? «Накануне Дня пожилого человека по всему городу было объявлено о том, что 1 октября пенсионеры смогут совершить бесплатные поездки на общественном транспорте. Но многие, сев в автобус, были неприятно удивлены требованием кондуктора оплатить проезд. К...
  • Такой букет нам ненужен... отдай кому хочешь! «Говорят, лучший подарок – это цветы. И, сколько себя помню, Первого сентября все школьники идут на торжественную линейку с цветами. Кто – со скромными букетиками с собственного огорода, кто – с огромными букетами роз, купленными в специализированных...
  • безалаберные личности «Не в первый раз становлюсь невольным свидетелем того, как в торговых центрах теряются дети, а их родителям нет до этого никакого дела – видимо, обилие товаров сносит «крышу». Например, сегодня (30 августа) в ТК «Акварель» из дверей одного из...
  • "И так сойдет!" В субботу, проходя мимо приемного покоя, заметила, что там начался ямочный ремонт. На радостях я даже сфотографировала свежее покрытие – наконец-то здесь можно будет спокойно ездить! Но радоваться пришлось совсем недолго: на следующий день – в воскре...
  • «Фестивальная» «Утром 7 июля я проходила мимо обновленной площадки «Фестивальная», открывшейся 4 июля, и была поражена, увидев на ней буквально кучи мусора. Такой беспорядок я наблюдала здесь впервые. Считаю, что следить за чистотой должны все, кто посещает эту пло...
  • «Газель» завалила сразу два контейнера «По какому праву индивидуальные предприниматели выбрасывают свой мусор в контейнеры, установленные во дворах домов?
  • Наши дороги «Наши дороги находятся в настолько отвратительном состоянии, что вечером 12 апреля мой автомобиль в буквальном смысле слова провалился в яму!
  • "Обращаюсь к народным избранникам..." «Обращаюсь к народным избранникам, кои считают себя властью. На протяжении многих лет участок территории между ул. Строительной и родником у хлебозавода являет собой печальное зрелище.
  • Тараканы в садике «Я вожу своего ребенка в один из детских садов нашего города. И уже в который раз замечаю, что по дошкольному учреждению в открытую «прогуливаются» тараканы.
  • Двойные квитанции «8 марта, зайдя в подъезд, я увидела у почтовых ящиков слегка разворошенную стопку квитанций по оплате коммунальных услуг.
Интервью

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее

Другие новости:

Напишите нам